Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие





НазваниеЖадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие
страница1/37
Дата публикации14.10.2013
Размер4.97 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Право > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


Министерство образования Пермского края

Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» г.Лысьва

Государственное казённое специальное учебно-воспитательное учреждение Пермского края закрытого типа «Очёрская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

В УСЛОВИЯХ СПЕЦШКОЛЫ
методическое пособие


Пермь, 2011

УДК

ББК

П
Издание подготовлено коллективами

спецшкол открытого и закрытого типа

Научный руководитель – Новокшонова Галина Александровна, к.п.н., доцент

Рецензенты – Копысова Элеонора Степановна, к.ист.н., доцент

Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края.

Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы. Методическое пособие / под редакцией Г.А.Новокшоновой. Пермь: изд-во, 2011.- 244 с.

Эффективная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей в условиях специального учебно-воспитательного учреждения возможна только при системной работе всего педагогического коллектива.

Система работы учитывает специфику детского контингента, условия деятельности коллектива школы, территориальные условия. Программа развития школы должна соответствовать современным требованиям системы образования и общественной безопасности населения государства. Обязательным условием реализации Программы развития школы является её наполненность реальными реабилитационно-образовательными программами по направлениям, мониторингом, а также постоянным повышением квалификации работников.

Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации и ресоциализации. Представленные программы работы педагогов спецшкол открытого и закрытого типа могут служить основой для разработки собственных программ с учетом специфики конкретного учреждения.
© Г.А.Новокшонова

© ГКСУВУ Пермского края закрытого типа «Очёрская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

© МСУВУОТ «Специальная общеобразова-тельная школа открытого типа» г.Лысьва
Предисловие
Образование является важнейшим ресурсом укрепления государственности. Пожалуй, никто не станет отрицать необходимость согласования целей образовательной деятельности со стратегическими приоритетами развития России.
В настоящее время в России функционирует более 80 специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. В специальных школах обучаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания и требующие специального педагогического подхода.

Реабилитационные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей сложнее всего вписываются в формирующуюся систему образования России и, вместе с тем, необходимость сохранения таких школ, как учреждений обеспечивающих не только и не столько образовательную, сколько реабилитационную функцию, ни у кого не вызывает сомнения.

Спецшколы испытывают целый комплекс проблем, порождаемых столкновением несоответствия традиционных приемов и технологий с новыми социальными ожиданиями. Сегодня мало удержать подростков от рецидивного асоциального поведения, важнее становится формирование гражданина, способного принимать ответственные решения, не посягая при этом на права других граждан и безопасность государства.

Вместе с тем, в настоящий период, система специального образования менее всего готова к инновационным изменениям. С большей уверенностью в результате мы можем говорить о возможности применения новаций, обновления лишь отдельных элементов сложившейся системы, на основе изменения концептуального подхода с учетом специфики территории, категории воспитанников, имеющегося педагогического опыта.

Программно-целевой подход – наиболее перспективный и результативный способ достижения реабилитации воспитанников. Задача руководителя – организация деятельности, направленной на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов, объединения этих элементов в системное целое, в результате чего образуется жизнеспособная, эффективная и устойчивая система, оформленная в виде программы развития учреждения.

Новация заключается не только в определении и применении современных научных основ и технологий, но и в обеспечении принятия программы всеми работниками в качестве побуждающей силы. Современный руководитель «придерживается следующих правил1:

  1. Исполнители должны участвовать в постановке цели.

  2. Не следует ставить слишком отдаленные цели. Чем ближе цель, тем больше она мобилизует.

  3. Постановка легких для достижения целей не мобилизует, а расхолаживает.

  4. Человек более активен и прикладывает больше усилий для достижения тех целей, которые он ставит перед собой сам. Надо предоставить подчиненным возможность самим формулировать свои цели, но обязательно обсуждать их с ними.

  5. Нельзя допускать неконкретной постановки целей, так как они неконтролируемы.

  6. Совокупность частных целей должна составлять общую цель.

  7. Если исполнитель сомневается в том, что он может выполнить полученное задание в срок, не стоит прибегать к приказу, необходимо понять источник затруднений.

  8. При обсуждении частных целей необходимо обязательно согласовать все связи, то есть зафиксировать: от кого и чего ждет каждый исполнитель, чтобы выполнить свою работу».

Пункт 5 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» гласит, что «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами».

Специфика специального образовательного учреждения требует обязательного включения наряду с образовательными, программ дополнительного, пред- или профессионального образования, воспитательных и других реабилитационных программ, обеспечивающих единое воспитательное пространство.

В отличие от средних общеобразовательных школ, учащиеся специальных учебно-воспитательных учреждений приходят в школу в течение всего учебного года и на различные сроки, поэтому реализуемые программы должны носить интенсивный характер с учетом преемственности и доступности между образовательными учреждениями, из которых воспитанники прибыли и теми, в которых они могут получить образование после выпуска из спецшколы.

Нами сделана попытка показать взаимосвязи рабочих программ как внутри специального учебно-воспитательного учреждения, так и между специальными общеобразовательными школами открытого и закрытого типа.

Авторские коллективы школ надеются, что предложенный в данном методическом пособии опыт программного обеспечения реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей будет учтен педагогами, работающими с подростками в любых образовательных учреждениях, и/или позволит совершенствовать свою Программу.


Выдержки из Типового положения

о специальном учебно-воспитательном учреждении

для детей и подростков с девиантным поведением

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420) (с изменениями от 8 января 1997 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)




I. Общие положения




1. … Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (далее именуется - учреждение) призвано обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.



3. Настоящее Типовое положение распространяется на следующие виды учреждений:

специальную общеобразовательную школу;

специальное профессиональное училище;

специальную (коррекционную) общеобразовательную школу и специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния (далее именуются - коррекционные учреждения).

4. Деятельность государственных и муниципальных учреждений регулируется настоящим Типовым положением и разработанным на его основе уставом.




II. Организация деятельности учреждения



12. Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для девочек. При наличии соответствующих условий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

Учреждение может быть открытого или закрытого типа.

13. Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков:

с устойчивым противоправным поведением;

подвергшихся любым формам психологического насилия;

отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

В учреждении открытого типа создается система, обеспечивающая развитие личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.

В случае если обучение в учреждении открытого типа не создает комфортных условий для реабилитации воспитанника, родители (законные представители) имеют право отказаться от услуг данного учреждения.

Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным. Для негосударственного учреждения открытого типа настоящее Типовое положение является примерным.

14. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.

В учреждении закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.

Специальные условия содержания предусматривают:

охрану территории учреждения и материальных ценностей;

организацию безопасных условий содержания воспитанников;

временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории учреждения по собственному желанию;

круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им посылок, бандеролей, передач.



Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

15. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в учреждениях открытого и закрытого типов устанавливается с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и должен обеспечивать:

создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;

организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;

безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;

социально-правовую помощь.

16. Порядок содержания воспитанников в коррекционном учреждении направлен на создание условий для психологической, медицинской и педагогической коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков, формирования их личности, а также их социальной реабилитации.

Коррекционное учреждение может быть только учреждением закрытого типа.

17. Учреждение создается при наличии не менее 25 воспитанников.

Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 8 - 10 человек, в коррекционных учреждениях - 5 - 8 человек. На каждый класс (группу) предусматривается не менее 2 воспитателей, 2 мастера производственного обучения, 2 учителя трудового обучения.

В штате учреждения предусматриваются должности учителя-логопеда, дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 15 - 20 воспитанников с нарушениями речи), педагога-психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).

Бытовые условия учреждения (планировка, отделка помещений и т.д.) должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

Учреждение должно иметь:

комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые учреждению для достижения цели;

материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический, психиатра), помещение для занятий психотерапией, комнату психологической разгрузки и другие;

спальные помещения, рассчитанные на 1 - 3 человек, санитарные узлы с отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;

транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

Учреждение открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.

18. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При ликвидации учреждения учредитель (учредители) берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанников и их родителями (законными представителями).

19. Медицинское обслуживание (общепедиатрическое, психиатрическое, неврологическое) воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения за учреждением. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Организация питания воспитанников возлагается органами местного самоуправления на закрепленные за учреждением организации общественного питания.

20. В учреждении организуется психолого-медико-педагогическая комиссия.

21. Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками учреждения, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-психологи.

22. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

23. Педагоги-психологи, медицинские работники учреждения ведут просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), учителей, воспитателей. Медики, психологи и социальные работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по лечению, реабилитации и обучению воспитанников.

24. В учреждении ведутся:

медицинская карта на каждого воспитанника, выписка их которой выдается по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанников для представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту постоянного проживания воспитанника;

книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;

книга записей происшествий, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками ущербе личности и материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины.




III. Порядок комплектования учреждения и выпуска из него воспитанников




25. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние, по решению суда направляются в учреждение закрытого типа.

В учреждение открытого типа принимаются дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с согласия подростка старше 14 лет.

26. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учреждение закрытого типа осуществляется по решению суда либо в установленном порядке через центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его родителями (законными представителями).

27. Прием детей и подростков в учреждение осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения.

28. Направление в учреждение закрытого типа осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.

29. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего, направляемого в учреждение закрытого типа, определяется инструкцией о порядке оформления личных дел несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

30. Администрация учреждения закрытого типа в 5-дневный срок со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган управления образованием.

31. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые 6 месяцев рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах администрация учреждения вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения этого учреждения предложение о досрочном выпуске воспитанника из учреждения. Выпуск воспитанника из учреждения закрытого типа производится по решению суда по месту нахождения этого учреждения на основании заключения администрации учреждения.

В учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.

Срок содержания по желанию воспитанника может быть продлен до завершения им одной из ступеней образования.

32. Срок реабилитации воспитанника в учреждении закрытого типа устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией этого учреждения после проведения в течение 3 месяцев диагностики его личности. Для определения степени и динамики психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанника при его поступлении в учреждение заводится специальная карта, которая ведется педагогом-психологом в течение всего времени пребывания воспитанника в учреждении. В эту карту заносятся результаты диагностических обследований и наблюдения, изучения его учебной, трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами, содержание бесед с воспитанником. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам воспитанника.

33. Воспитанники, выпущенные из учреждения, имеют право продолжить обучение в том образовательном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основании документов об их промежуточной аттестации, выданных учреждением, без какой-либо дополнительной проверки знаний.

34. Воспитанники после выпуска из учреждения направляются к родителям (законным представителям), не имеющие таковых несовершеннолетние воспитанники - в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В случае если воспитанник после выпуска из учреждения не может быть направлен к родителям (законным представителям) или его возвращение на прежнее место жительства невозможно в силу отсутствия условий для его проживания и дальнейшего воспитания, органы местного самоуправления и комиссия по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника принимают меры по его бытовому устройству, определению его на учебу или на работу в соответствии с образованием и возрастом.

35. Администрация учреждения не позднее чем за один месяц информирует родителей (законных представителей), органы внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника о его выпуске.

36. Администрация учреждения имеет право обеспечить выпускнику, выпущенному из учреждения, проживание и питание в учреждении в течение 3 месяцев для решения вопроса о его трудоустройстве или дальнейшем обучении.

37. В случае досрочного выбытия или выпуска из учреждения (по окончании учреждения) воспитаннику выдается бесплатно комплект одежды и обуви, бывший в его пользовании в период обучения в учреждении, принадлежащие ему вещи и деньги, личные документы. Он также обеспечивается проездными документами и продуктами питания на путь следования.

38. Воспитанники в возрасте до 16 лет направляются к месту их постоянного проживания в сопровождении работника учреждения либо родителей (законных представителей).

39. Перевод воспитанника, испытывающего трудности при адаптации, из одного учреждения закрытого типа в другое осуществляется постановлением комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения на основании представления администрации учреждения.

Администрация учреждения в течение 5 дней после принятия комиссией по делам несовершеннолетних постановление о переводе воспитанника информирует об этом его родителей (законных представителей).




IV. Образовательный процесс в учреждении




40. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

41. В соответствии с уставными целями и задачами в учреждении создаются условия для реализации дополнительных образовательных программ: занятий спортом, искусством, ремеслами.

42. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно в соответствии с базисным (примерным) учебным планом и расписанием занятий.

43. Воспитанники, обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам переводятся в классы компенсирующего обучения.

44. Специальная общеобразовательная школа при наличии соответствующей лицензии может осуществлять профессиональную подготовку, имеющую целью ускоренное приобретение воспитанниками трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня воспитанника.

45. В специальном профессиональном училище, дающем начальное профессиональное образование, образовательный процесс включает в себя теоретическое и производственное обучение, производственную практику.

Учебная нагрузка воспитанников не должна превышать 36 часов в неделю.

Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 4 - 5 человек.

На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, а также на занятиях по физическому воспитанию учебные группы могут делиться на 2 подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется соответствующим органом управления образованием в рамках государственного стандарта начального профессионального образования.

Производственная практика, как правило, проводится в учебно-производственных мастерских учреждения. Возможно проведение производственной практики на предприятиях, в организациях, колхозах, совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах. Порядок организации производственной практики определяется соответствующим договором.

46. Воспитанникам предоставляется право выбора специальности из числа специальностей, обучение по которым организовано в учреждении.

47. В процессе профессиональной подготовки воспитанникам предоставляется возможность выполнения оплачиваемой работы с целью адаптации к самостоятельной трудовой деятельности. Заработанные деньги в полном объеме перечисляются на лицевой счет воспитанника и выдаются ему по его просьбе с разрешения администрации.

48. При выпуске из учреждения воспитанникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) квалификации по профессии (специальности).

Воспитанникам, не завершившим образование одного из уровней (основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование), выдается справка установленного образца.




V. Участники образовательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности




49. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники, педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения, родители (законные представители).




Воспитанники




50. Воспитанники в учреждении имеют право на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

51. В коррекционных учреждениях организуются общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка воспитанников, соответствующие их психофизическому развитию и имеющие практическую направленность.

52. Воспитанники имеют право на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и на ускоренный курс обучения в порядке, определяемом уставом учреждения и другими актами, принимаемыми учреждением.

53. Воспитанники, имеющие нарушения речи, получают логопедическую помощь на специально организуемых занятиях.

54. Воспитанники находятся на полном государственном обеспечении. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для данных категорий детей законодательством Российской Федерации.

55. Воспитанники имеют право на получение юридической консультации за счет средств учреждения, предусмотренных сметой расходов по оплате внештатных работников.

56. Воспитанники имеют право на переписку, получение передач, посылок, бандеролей, денежных переводов, телефонные переговоры, пользование личными вещами.

57. В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или его смерти администрация учреждения немедленно уведомляет об этом его родителей (законных представителей), а при отсутствии таковых - комиссию по делам несовершеннолетних по месту постоянного проживания воспитанника.

58. В случае смерти родителей (законных представителей) воспитанник имеет право присутствовать на их похоронах, а при тяжелом заболевании родителей (законных представителей) - навестить их. Расходы на проезд производятся за счет средств учреждения.

59. В период пребывания воспитанника в учреждении закрытого типа по решению администрации учреждения он может быть отпущен на каникулы. При этом расходы на питание за дни отсутствия возмещаются воспитаннику в натуральной или денежной форме по действующим в учреждении нормам.

60. Воспитанники обязаны выполнять устав учреждения.

61. В случае самовольного ухода воспитанника за пределы учреждения закрытого типа администрация информирует об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту нахождения учреждения и по месту постоянного проживания воспитанника, принимает меры к его розыску. Вопрос о возвращении воспитанника в данное учреждение решается учреждением совместно с комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения и его родителями (законными представителями).

62. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения к воспитанникам могут применяться следующие меры взыскания:

предупреждение;

объявление выговора в устной форме или в приказе директора;

обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете учреждения;

лишение права выходить за пределы учреждения в воскресные и праздничные дни, каникулярное время;

сообщение родителям (законным представителям);

исключение из учреждения открытого типа (об исключении воспитанника учреждение обязано проинформировать комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника и его родителей (законных представителей);

Решение об исключении из учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

По отношению к воспитанникам не допускается:

применение методов физического и психического насилия;

применение мер воздействия, не учитывающих возраст воспитанников, носящих антипедагогический характер, унижающих достоинство личности;

ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями (законными представителями);

уменьшение норм питания;

лишение воспитанников прогулок;

привлечение их к выполнению функций, связанных с поддержанием дисциплины.

Общественно полезный труд не должен применяться в качестве дисциплинарной меры воздействия.

63. В уставе учреждения устанавливаются меры поощрения воспитанников за добросовестное отношение к труду и учебе, примерное поведение.



Работники учреждения




64. Порядок комплектования учреждения педагогическими, инженерно-педагогическими и другими работниками регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации "Об образовании".

65. Отношения между работником и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

66. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, и защиту своей профессиональной чести и достоинства.

67. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и инженерно-педагогическое работники учреждения имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.

68. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения имеют право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, установленные для работников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением за особые условия труда.

69. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждений имеют право на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствующем регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и инженерно-педагогическим работникам учреждений начального профессионального образования.




Родители (законные представители)




70. Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права и интересы детей, принимать участие в организации деятельности учреждения в соответствии с его уставом;

посещать воспитанников без каких-либо ограничений. При этом в учреждении создаются условия для их временного проживания (оборудованные отдельные комнаты), им оказывается помощь в организации питания, приобретении проездных документов.

71. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования устава учреждения.




VI. Управление учреждением




72. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

73. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Наем (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.

Директор муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем (учредителями).

74. Директор учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения, за комплектование учреждения квалифицированными кадрами работников.

Директор организует работу учреждения и несет полную ответственность за организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.

75. В целях развития образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических и инженерно-педагогических работников в учреждении могут создаваться методические объединения этих работников.

76. Руководство образовательным процессом и обеспечение образовательного процесса в коррекционных учреждениях осуществляются специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности указанного учреждения.

77. В случае нанесения воспитаннику физического, морального или материального ущерба администрация учреждения информирует учредителя (учредителей), органы внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения, родителей (законных представителей), назначает дисциплинарное расследование, по результатам которого принимаются соответствующие меры.

О всех чрезвычайных происшествиях администрация учреждения немедленно информирует учредителя (учредителей), органы внутренних дел и органы управления образованием по месту его нахождения, а также Министерство образования и науки Российской Федерации.

78. При поступлении мотивированной жалобы о нанесении воспитаннику работником учреждения морального или физического ущерба работник отстраняется от контакта с воспитанниками до завершения дисциплинарного расследования.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим или инженерно-педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или) устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается этому работнику.




VII. Имущество и средства учреждения



83. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами.

Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей).

84. Воспитанники обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.

Директору учреждения предоставляется право вносить частичные изменения в перечень предметов одежды и обуви, предусмотренный действующими нормами, в пределах стоимость полного комплекта обмундирования для одного воспитанника.

85. Содержание воспитанника в учреждении, расположенном вне региона, где находится место его постоянного проживания, осуществляется в соответствии с договором между регионами за счет средств направляющего региона.

86. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.



93. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconСистемное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета
ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconОбразовательная программа начального общего образования
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32...
Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconПостановление 06. 12. 2012 № 588  о персональном составе лауреатов...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconКонспект урока немецкого языка в 5 классе
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconИспользование презентации на уроке немецкого языка
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconDer Brief (задание для интерактивной доски)
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconУрок немецкого языка в 3 классе по теме: «Животные»
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconПлан-конспект открытого урока немецкого языка
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconКонспект урока в 3 классе по теме Der Fr ü ling ist da !” Цели урока
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconПлан работы Школьной Службы примирения
Цель: снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconКарта компетенции дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconПрактикум тест №1 Основы безопасности жизнедеятельности
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Жадаев Дмитрий Николаевич, специалист министерства образования Пермского края. Программное обеспечение ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях спецшколы методическое пособие iconУчастник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск