Скачать 1.38 Mb.
|
Общая характеристика учреждения ГОУ СОШ № 509 была открыта в 1938 году. В 2007 году старое здание было снесено. Процесс обучения продолжался в 2-х рядом стоящих школах. Новое здание сдано в эксплуатацию в январе 2009 года. Школа расположена в Юго-Восточном округе, в старом микрорайоне «Южнопортовый». Здание простроено по типовому проекту, рассчитано на 550 учащихся в 22 классах. В школе 28 учебных кабинетов, в т.ч. 2 компьютерных класса, кабинет изобразительного искусства, кабинет музыки, кабинет изучения основ безопасности жизнедеятельности, кабинет технологии и домоводства. Для занятий спортом предусмотрено 2 спортивных зала и игровая комната. В школе функционируют: библиотека-медиатека, читальный зал, столовая и буфет, актовый зал на 200мест, блок медицинского сопровождения: стоматологический кабинет, кабинет врача и процедурная, кабинет психологической службы, кабинет логопеда, 2 музея «Истории рабочих профессии» и «Героя Советского Союза Е.Балашова». Учредительные документы ГБОУ СОШ № 509 1.Наличие свидетельств:
Устав ГБОУ СОШ № 509 принят 27 июля 2011года на общешкольной конференции. Утвержден 14 ноября 2011года №941-р заместителем руководителя Департамента образования города Москвы Н.С.Шерри. Спецификой района является большое сосредоточение бывших, формировавших социальную среду, ныне не функционирующих промышленных предприятий, таких как завод ЗИЛ, 1 ГПЗ, «Южный порт», цементный завод. Большое количество жилых строений имели статус общежития для рабочих заводов. Поэтому контингент учащихся довольно неоднозначен. За последнее время в районе стало проживать много переселенцев из Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы, Таджикистана. Как правило, эти жители проживают на съемных квартирах, поэтому наблюдается небольшая «подвижка» контингента. Итоги социальной диагностики микрорайона, а также данные обследования уровня личностного развития детей, обучающихся в ОУ, выявили довольно пеструю картину, на которой представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Вследствие этого весьма важен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей. Наибольшее количество родителей имеют среднее специальное образование – 63%, высшее образование имеют – 27%, окончили школу и не продолжали учиться дальше - 10% опрошенных. Контингент учащихся.
Комплектование классов по типам
Основные задачи начального общего образования, обозначенные в Федеральном государственном образовательном стандарте: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Особенности образовательного процесса в начальной школе Основной целью деятельности начальной школы в 2012-2013 учебном году являлось создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. Цель педагогов начальной школы — научить учащегося учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом — овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. В 2012-2013 учебном году начальная ступень имела по 3 класса в каждой параллели. Обучение в 1-х и 2-х классах осуществлялось по ФГОС, и было направлено на реализацию личностно – ориентированной развивающей модели образования. В начальной школе основным результатом образования является сформированность общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучение в 1-2-х классах в 2012 – 2013 учебном году осуществлялось по следующим учебникам и учебным пособиям:
|