Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития





НазваниеАнализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития
страница1/8
Дата публикации04.07.2013
Размер1.15 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2417 (далее - ГОУ детский сад) реализует приоритетное направление -художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный № 002.085.887 08 апреля 2002 года. Имеет государственную лицензию , регистрационный № 022331 от 30 мая 2007 года Орджоникидзевского района г. Магнитогорска 06.07.1995, регистрационный № 95. Имеет государственную лицензию № 273240, регистрационный № 4226 от 04.04.2008. Аккредитовано 06.2006, АА 104470, регистрационный № 591.

В настоящее время в ГОУ детском саду функционируют 5 групп: 1 группа раннего возраста; 4 группы для детей дошкольного возраста .

Комплектование во всех группах осуществляется по одновозрастному принципу.

ГОУ детский сад обеспечивает присмотр и уход за детьми дошкольного возраста 1 года до 7 лет, их воспитание и обучение. Режим функционирования - пятидневный ' до 19 ч (12-ти часовое пребывание детей.).

На данный момент ГОУ детский сад посещает 133 ребенка. Средняя наполняемость групп раннего возраста - 19, в группах дошкольных - 28 детей, переполненность детьми дошкольных групп обусловлена тем, что в районе Марьино высокая рождаемость и потребность в дошкольном учреждении у родителей, большое количество детей из семей льготных категорий ( одинокие родители, многодетные семьи, родители- педагоги, родители- студенты, родитель-военнослужащие и др.)

Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития

1 Ведущая цель предыдущей программы « Развитие творческой личности

дошкольника при условии повышения качества образования» в основном выполнена (ниже представлены результаты психолого- педагогической диагностики).

повышение качества образования в ГОУ детском саду проходило посредством трех направлений в работе, которые представлены в Программе развития на 2008- 2010)годы.

Особенно продуктивно проходило становление музейной педагогики. Наш музей

« Каменная сказка», в котором представлены не только минералы, драгоценные и полудрагоценные камни и изделия из низ, но и альбомы , фотографии, рисунки, вырезки из газет и журналов о том, как в разные времена добывали и обрабатывали руду, исторические данные об образовании разных минералов и многое-многое другое, оказывает огромное содействие развитию творческого потенциала не только у детей, но и у родителей и сотрудников детского сада.

Педагог Баранова О.М. не просто знакомит взрослых и детей с минералами нашего края, но и приучает маленьких детей проявлять творчество в составлении рассказов и сказок, изготавливать из различного природного материала, в том числе из камешков, интересные поделки. Педагог в экспериментальной деятельности приучает детей рассматривать с помощью лупы срезы на минералах и анализировать состав камня, узнавать в процессе определённых действий свойства разных минералов (уголь, соль, мрамор, речной песок, кремний, нефрит, гранит, глина, мел, известняк).

Формирование творческой личности ребёнка в нашем ГОУ детском саду проходит посредством музыки, природы, художественной деятельности ( ниже приводятся данные диагностики ), эстетического воспитания в системе дополнительного образования.

Эффективность эстетического воспитания в целом и развитие творческой личности ребёнка определяются интегрированными циклами, которые разрабатывают педагоги ГОУ детского сада. Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создаёт возможности для творческого осмысления и обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание образов, созданных в рисунке, литературе и игре. Организация учебного содержания по принципу блоков позволяет объединить детей и педагогов единым интересом, творческим поиском, стремлением создать общую композицию, обеспечивает содержательное общение детей друг с другом и со взрослым. Разработанные творческой группой блоки ( циклы) содержательной работы с детьми:

« Россия- Родина моя», « Москва белокаменная в пословицах и поговорках», « Они Россию прославляли», « Волшебный сад», « Моя любимая игрушка», « Зоопарк»,

« Наши четвероногие друзья», « Разноцветная страна», « Наш любимый город», « Кем хочешь быть», « Каменная сказка», « Круглый год» (двенадцать месяцев). Коллектив педагогов в дальнейшем будет продолжать работу в нахождении путей и методов воспитания творческой личности, изучая опыт работы других образовательных учреждений и данные науки. В настоящее время руководитель детского сада и старший воспитатель накапливают опыт работы по теме « Педагогические условия развития творческих способностей», который будет представлен в журнале « Игра и дети» в 2011 году.

3. Анализ исходного состояния

3.1. Анализ внешней среды

3.1.1. Характеристика расположения ГОУ детского сада

ГОУ детский сад расположен в районе Марьино.

Здание находится внутри жилого массива, что обеспечивает его относительную защищенность от транспортного потока. Рядом расположен красивый сквер с игровым комплексом, который является излюбленным местом отдыха жителей микрорайона.

На территории микрорайона размещаются следующие учреждения общего и дополнительного образования:

  • ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 1987, приоритетное направление
    деятельности которого - ознакомление детей с народной культурой, бытом и
    фольклором;

  • детские сады № 2424, 2426, 2397. Из них: 1 центра развития ребенка. Основные
    направления работы данных учреждений - здоровьесбережение, художественно-
    эстетическое и социально-личностное развитие детей. Художественно-эстетическое
    направление в дошкольных учреждениях микрорайона, в основном, представлено
    кружковой работой по изобразительной деятельности (рисование, ручной труд) и
    музыке (пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах). В отдельных
    группах функционируют театральные кружки.

В связи с увеличением рождаемости, увеличилась потребность в организации дополнительных мест в ГОУ детском саду, особенно для детей в возрасте до трёх лет. В учреждении с 01.09.2010 года имеется группа для детей такого возраста с неполным пребыванием- Центр игровой поддержки, цель которого - развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий, помощь родителям в осознании особой значимости раннего периода в жизни человека и понимании собственного ребёнка.

Проблема ГОУ детского сада : отсутствие направления образования, отличного от приоритетных направлений близлежащих дошкольных образовательных учреждений и повышающего статус учреждения в микрорайоне.

Фактор, способствующий решению проблемы: готовность ГОУ детского сада к решению поставленной проблемы посредством развития краеведческого направления образования.

Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие опыта работы в данном направлении.

3.1.2. Анализ взаимодействия ГОУ детского сада с учреждениями социокультурной сферы города

ГОУ детский сад взаимодействует с учреждениями культуры, дополнительного образования и физкультурно-оздоровительной направленности, расположенными в микрорайоне. К таким учреждениям относятся:

- ГОУ «Детская музыкальная школа № 33 им. А.К.Глазунова» (организация концертов,
итоговых выступлений, конкурсов для воспитанников ГОУ детского сада);

_ « Детская городская поликлиника № 150 УЗ ЮВАО» ( предоставление бесплатных оздоровительных услуг для детей, посещающих наше учреждение таких как, профилактика простудных заболеваний с помощью массажа, ЛФК, « горного воздуха», галокамеры, аэрофитотерапии и др., проведение совместных мероприятий по предоставлению медицинской помощи детям в целях предупреждения и снижения заболеваемости, а также создание благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса);

- Дворец культуры им. И.М.Астахова (организация выставок на базе Дворца культуры,
показ спектаклей и фильмов для детей нашего учреждения, проведение праздников,
обучение детей правилам дорожного движения и многое другое);

- ГОУ СОШ № 1967 ( консультативная помощь для педагогов детского сада по
вопросам развития детей дошкольного возраста и подготовки к школе, совместное
проведение праздников, открытых мероприятий, взаимные выступления школьников и
дошколят на базе учреждений: концерты, спектакли, конкурсы стихов и песен,
посещение мини- музеев народного творчества « Каменная сказка» и « Русские
чудеса» ;

_ ГОУ детский сад № 2397 ( обмен опытом по вопросам патриотического воспитания, в 2011 году запланировано совместное проведение КВН на тему « Марьино- район любимый мой», взаимопосещение консультаций, семинаров, открытых мероприятий, совместное решение вопросов оказания помощи молодым специалистам, поиск путей повышения качества воспитательно- образовательного процесса и многое другое);

  • Библиотека № 31 (организация выставок детских работ: рисунки, поделки из глины и
    техническое моделирование);

  • Управа района Марьино ( ежегодное участие в конкурсе « Кроха»).

_ Ресурсный центр «Таланты с малых лет» ( изучение и внедрение опыта работы этого дошкольного учреждения по вопросам творческого развития дошкольников, в феврале 2011 года на базе нашего учреждения будет проводиться городское мероприятие с представлением опыта работы по хореографии нашего педагога дополнительного образования Шершнёва Виктора Григорьевича).

Сотрудничество с учреждениями социокультурной сферы микрорайона и города позволяет: укреплять физическое здоровье, удовлетворять познавательные потребности детей, обогащать их эстетический опыт, расширять кругозор, приобщать к истокам народной культуры.

Проблема ГОУ: отсутствие системы взаимодействия с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности.

Фактор, способствующий решению проблемы: тесное сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города, позволяющее оптимизировать образовательный процесс в познавательно-речевом, художественно-эстетическом, социально-личностном и физическом развитии детей.

Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие плана взаимодействия ГОУ детского сада с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности, отсутствие краеведческого музея в районе Марьино.

3.2. Анализ внутренней среды ГОУ детского сада

3.2.1. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и

медицинского сопровождения образовательного процесса

В ГОУ детском саду особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинский персонал представлен старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу, и, специально для коррекционных групп - врачом-педиатром и врачом-психиатром.

Согласно рекомендациям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН основными критериями здоровья принято считать:

- уровень функционального состояния органов и систем организма;

- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней
среды;

  • уровень физического развития и его гармоничность;

  • успешность адаптации к изменению условий жизни.

  • Мониторинг состояния здоровья детей, проведенный в 2007-2010 гг. по перечисленным критериям, позволил выявить ряд тенденций (табл. 1, 2, 3. 4).

  • Таблица 1

  • Уровень состояния физического развития детей






  • Число воспитанников, в %

    Учебный




    дисгармоничное

    дисгармоничное




    год

    гармоничное

    развитие

    развитие

    дисгармоничное




    развитие

    (за счет

    (за счет

    развитие







    увеличения

    дефицита

    (всего)







    массы

    массы










    тела)

    тела)




    2007/2008

    89

    6

    3

    9

    2008/2009

    92

    3

    5

    8

    2009/2010

    87

    6

    8

    14
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconЦели и задачи Образовательной программы 3 1 Основные цели и задачи...
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconСтратегия социально-экономического развития
Самарская область, стратегия, факторы развития, конкурентный анализ, цели, задачи, сценарий, муниципальное образование, стратегические...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconПрограмма развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи...
Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconАнализ реализации Программы развития образовательного учреждения в 2006-2007 учебном год
Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решать которые возможно лишь на основе четкого планирования...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconПояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации...
Мбдоу на педагогическом совете мбдоу центр развития ребенка – Центр развития ребенка
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы, оптимизирующие...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconСогласовано
План действий по реализации Программы Развития. Основные направления Программы Развития. Целевые подпрограммы
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconАнализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconПубличный отчет моу сош №12 г. Пензы имени в. В. Тарасова уважаемые...
Предлагаем вашему вниманию отчет о реализации Программы развития, представленной на конкурсный отбор в рамках приоритетного Национального...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconЦели и задачи реализации Программы «Мозаика» Целью Программы «Мозаика»...
Семинар по теме «фгос как культурно-историческая методология конструирования дошкольного детства»
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития icon1. Пояснительная записка цели реализации основной образовательной...
Таким образом, в школе созданы условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения качества образования и его...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconПубличный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района
В рамках реализации Программы развития Центра на 2013-2018 годы в 2013 2014 учебном году были поставлены и решены следующие цели...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития icon11 класс
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития iconОсновы безопасности жизнедеятельности
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск