Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2417 (далее - ГОУ детский сад) реализует приоритетное направление -художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный № 002.085.887 08 апреля 2002 года. Имеет государственную лицензию , регистрационный № 022331 от 30 мая 2007 года Орджоникидзевского района г. Магнитогорска 06.07.1995, регистрационный № 95. Имеет государственную лицензию № 273240, регистрационный № 4226 от 04.04.2008. Аккредитовано 06.2006, АА 104470, регистрационный № 591.
В настоящее время в ГОУ детском саду функционируют 5 групп: 1 группа раннего возраста; 4 группы для детей дошкольного возраста .
Комплектование во всех группах осуществляется по одновозрастному принципу.
ГОУ детский сад обеспечивает присмотр и уход за детьми дошкольного возраста 1 года до 7 лет, их воспитание и обучение. Режим функционирования - пятидневный ' до 19 ч (12-ти часовое пребывание детей.).
На данный момент ГОУ детский сад посещает 133 ребенка. Средняя наполняемость групп раннего возраста - 19, в группах дошкольных - 28 детей, переполненность детьми дошкольных групп обусловлена тем, что в районе Марьино высокая рождаемость и потребность в дошкольном учреждении у родителей, большое количество детей из семей льготных категорий ( одинокие родители, многодетные семьи, родители- педагоги, родители- студенты, родитель-военнослужащие и др.)
Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития
1 Ведущая цель предыдущей программы « Развитие творческой личности
дошкольника при условии повышения качества образования» в основном выполнена (ниже представлены результаты психолого- педагогической диагностики).
повышение качества образования в ГОУ детском саду проходило посредством трех направлений в работе, которые представлены в Программе развития на 2008- 2010)годы.
Особенно продуктивно проходило становление музейной педагогики. Наш музей
« Каменная сказка», в котором представлены не только минералы, драгоценные и полудрагоценные камни и изделия из низ, но и альбомы , фотографии, рисунки, вырезки из газет и журналов о том, как в разные времена добывали и обрабатывали руду, исторические данные об образовании разных минералов и многое-многое другое, оказывает огромное содействие развитию творческого потенциала не только у детей, но и у родителей и сотрудников детского сада.
Педагог Баранова О.М. не просто знакомит взрослых и детей с минералами нашего края, но и приучает маленьких детей проявлять творчество в составлении рассказов и сказок, изготавливать из различного природного материала, в том числе из камешков, интересные поделки. Педагог в экспериментальной деятельности приучает детей рассматривать с помощью лупы срезы на минералах и анализировать состав камня, узнавать в процессе определённых действий свойства разных минералов (уголь, соль, мрамор, речной песок, кремний, нефрит, гранит, глина, мел, известняк).
Формирование творческой личности ребёнка в нашем ГОУ детском саду проходит посредством музыки, природы, художественной деятельности ( ниже приводятся данные диагностики ), эстетического воспитания в системе дополнительного образования.
Эффективность эстетического воспитания в целом и развитие творческой личности ребёнка определяются интегрированными циклами, которые разрабатывают педагоги ГОУ детского сада. Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создаёт возможности для творческого осмысления и обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание образов, созданных в рисунке, литературе и игре. Организация учебного содержания по принципу блоков позволяет объединить детей и педагогов единым интересом, творческим поиском, стремлением создать общую композицию, обеспечивает содержательное общение детей друг с другом и со взрослым. Разработанные творческой группой блоки ( циклы) содержательной работы с детьми:
« Россия- Родина моя», « Москва белокаменная в пословицах и поговорках», « Они Россию прославляли», « Волшебный сад», « Моя любимая игрушка», « Зоопарк»,
« Наши четвероногие друзья», « Разноцветная страна», « Наш любимый город», « Кем хочешь быть», « Каменная сказка», « Круглый год» (двенадцать месяцев). Коллектив педагогов в дальнейшем будет продолжать работу в нахождении путей и методов воспитания творческой личности, изучая опыт работы других образовательных учреждений и данные науки. В настоящее время руководитель детского сада и старший воспитатель накапливают опыт работы по теме « Педагогические условия развития творческих способностей», который будет представлен в журнале « Игра и дети» в 2011 году.
3. Анализ исходного состояния
3.1. Анализ внешней среды
3.1.1. Характеристика расположения ГОУ детского сада
ГОУ детский сад расположен в районе Марьино.
Здание находится внутри жилого массива, что обеспечивает его относительную защищенность от транспортного потока. Рядом расположен красивый сквер с игровым комплексом, который является излюбленным местом отдыха жителей микрорайона.
На территории микрорайона размещаются следующие учреждения общего и дополнительного образования:
ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 1987, приоритетное направление деятельности которого - ознакомление детей с народной культурой, бытом и фольклором;
детские сады № 2424, 2426, 2397. Из них: 1 центра развития ребенка. Основные направления работы данных учреждений - здоровьесбережение, художественно- эстетическое и социально-личностное развитие детей. Художественно-эстетическое направление в дошкольных учреждениях микрорайона, в основном, представлено кружковой работой по изобразительной деятельности (рисование, ручной труд) и музыке (пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах). В отдельных группах функционируют театральные кружки.
В связи с увеличением рождаемости, увеличилась потребность в организации дополнительных мест в ГОУ детском саду, особенно для детей в возрасте до трёх лет. В учреждении с 01.09.2010 года имеется группа для детей такого возраста с неполным пребыванием- Центр игровой поддержки, цель которого - развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий, помощь родителям в осознании особой значимости раннего периода в жизни человека и понимании собственного ребёнка.
Проблема ГОУ детского сада : отсутствие направления образования, отличного от приоритетных направлений близлежащих дошкольных образовательных учреждений и повышающего статус учреждения в микрорайоне.
Фактор, способствующий решению проблемы: готовность ГОУ детского сада к решению поставленной проблемы посредством развития краеведческого направления образования.
Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие опыта работы в данном направлении.
3.1.2. Анализ взаимодействия ГОУ детского сада с учреждениями социокультурной сферы города
ГОУ детский сад взаимодействует с учреждениями культуры, дополнительного образования и физкультурно-оздоровительной направленности, расположенными в микрорайоне. К таким учреждениям относятся:
- ГОУ «Детская музыкальная школа № 33 им. А.К.Глазунова» (организация концертов, итоговых выступлений, конкурсов для воспитанников ГОУ детского сада);
_ « Детская городская поликлиника № 150 УЗ ЮВАО» ( предоставление бесплатных оздоровительных услуг для детей, посещающих наше учреждение таких как, профилактика простудных заболеваний с помощью массажа, ЛФК, « горного воздуха», галокамеры, аэрофитотерапии и др., проведение совместных мероприятий по предоставлению медицинской помощи детям в целях предупреждения и снижения заболеваемости, а также создание благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса);
- Дворец культуры им. И.М.Астахова (организация выставок на базе Дворца культуры, показ спектаклей и фильмов для детей нашего учреждения, проведение праздников, обучение детей правилам дорожного движения и многое другое);
- ГОУ СОШ № 1967 ( консультативная помощь для педагогов детского сада по вопросам развития детей дошкольного возраста и подготовки к школе, совместное проведение праздников, открытых мероприятий, взаимные выступления школьников и дошколят на базе учреждений: концерты, спектакли, конкурсы стихов и песен, посещение мини- музеев народного творчества « Каменная сказка» и « Русские чудеса» ;
_ ГОУ детский сад № 2397 ( обмен опытом по вопросам патриотического воспитания, в 2011 году запланировано совместное проведение КВН на тему « Марьино- район любимый мой», взаимопосещение консультаций, семинаров, открытых мероприятий, совместное решение вопросов оказания помощи молодым специалистам, поиск путей повышения качества воспитательно- образовательного процесса и многое другое);
Библиотека № 31 (организация выставок детских работ: рисунки, поделки из глины и техническое моделирование);
Управа района Марьино ( ежегодное участие в конкурсе « Кроха»).
_ Ресурсный центр «Таланты с малых лет» ( изучение и внедрение опыта работы этого дошкольного учреждения по вопросам творческого развития дошкольников, в феврале 2011 года на базе нашего учреждения будет проводиться городское мероприятие с представлением опыта работы по хореографии нашего педагога дополнительного образования Шершнёва Виктора Григорьевича).
Сотрудничество с учреждениями социокультурной сферы микрорайона и города позволяет: укреплять физическое здоровье, удовлетворять познавательные потребности детей, обогащать их эстетический опыт, расширять кругозор, приобщать к истокам народной культуры.
Проблема ГОУ: отсутствие системы взаимодействия с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности.
Фактор, способствующий решению проблемы: тесное сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города, позволяющее оптимизировать образовательный процесс в познавательно-речевом, художественно-эстетическом, социально-личностном и физическом развитии детей.
Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие плана взаимодействия ГОУ детского сада с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности, отсутствие краеведческого музея в районе Марьино.
3.2. Анализ внутренней среды ГОУ детского сада
3.2.1. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и
медицинского сопровождения образовательного процесса
В ГОУ детском саду особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинский персонал представлен старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу, и, специально для коррекционных групп - врачом-педиатром и врачом-психиатром.
Согласно рекомендациям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН основными критериями здоровья принято считать:
- уровень функционального состояния органов и систем организма;
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
уровень физического развития и его гармоничность;
успешность адаптации к изменению условий жизни.
Мониторинг состояния здоровья детей, проведенный в 2007-2010 гг. по перечисленным критериям, позволил выявить ряд тенденций (табл. 1, 2, 3. 4).
Таблица 1
Уровень состояния физического развития детей
| Число воспитанников, в %
| Учебный
|
| дисгармоничное
| дисгармоничное
|
| год
| гармоничное
| развитие
| развитие
| дисгармоничное
|
| развитие
| (за счет
| (за счет
| развитие
|
|
| увеличения
| дефицита
| (всего)
|
|
| массы
| массы
|
|
|
| тела)
| тела)
|
| 2007/2008
| 89
| 6
| 3
| 9
| 2008/2009
| 92
| 3
| 5
| 8
| 2009/2010
| 87
| 6
| 8
| 14
| |