Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования





НазваниеПояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
страница1/15
Дата публикации03.08.2014
Размер1.91 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Начальник Управления Заведующий МБДОУ «Центр

образования Альметьевского развития ребенка – детский сад №1

муниципального района «Бэлэкэч» г. Альметьевска»

Республики Татарстан Р.Г. Бадртдинова

Р.М.Ганиевым «____»_____________2014г.

Введено в действие Рассмотрено и утверждено

приказом заведующего МБДОУ на педагогическом совете МБДОУ «Центр развития ребенка – «Центр развития ребенка –

детский сад №1 «Бэлэкэч» детский сад №1 «Бэлэкэч»

№ от«_»_____________2014г протокол№ от«__»________2014г


Основная

общеобразовательная программа

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Центра развития ребенка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска»

СОДЕРЖАНИЕ

I.Целевой раздел
Пояснительная записка

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Особенности осуществления образовательного процесса программы

Целевые ориентиры
II. Содержательный раздел
Возрастные особенности детей

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Примерное комплексно-тематическое планирование

Организация дополнительного образования

Психологическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ

Часть, разработанная с учетом национального регионального компонента.

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям

Преемственность в работе детского сада и школы
III. Организационный раздел
Организация жизнидеятельности детей

Материально- технические условия реализации программы.

Методические пособия по разделам образовательных областей .
Дополнительный раздел
Краткая презентация Программы

Целевой раздел.
Пояснительная записка

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР ДС № 1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физической, коммуникативно-личностной, познавательной, речевой и художественно-эстетической. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: законодательные и нормативные международно-правовые акты, правовые акты Российской Федерации, регионального и муниципального значения.

Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом комплексных программ: « От рождения до школы» /под ред. Н.В. Вераксы, М.А., Т.С.Комаровой, Васильевой, «Развитие +», «Одаренный ребенок» /НОУ "Учебный центр имени Л.А. Венгера "Развитие", Москва, 2012 г./; В.В.– М.: Мозаика-Синтез, 2010г./

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Потребности воспитанников —  современное информационное пространство подавляет у детей познавательный интерес  и порой носит агрессивный характер. Проблема раннего, компетентного информационного - коммуникативно  сопровождения детей актуальна. Дети дошкольного возраста (с 4лет) могут освоить современное цифровое оборудование: цифровой микроскоп; интерактивную приставку Mimio; цифровой графический планшет; программируемые конструкторы; электронные учебники.

Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка.

Ожидания общеобразовательных школ,  расположенных вблизи дошкольного учреждения. Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 85% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»).  

Социальный заказ микросоциума: жители микрорайона, в котором расположен детский сад, в большинстве своём  молодые семьи, имеющие неорганизованных детей раннего возраста, в этой связи на базе МБДОУ ЦРР ДС № 1 функционирует группа кратковременного пребывания. 

Таким образом, основная общеобразовательная программа подчинена цели:   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и  начальной школы преемственности;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Приоритетными направлениями деятельности педагогического процесса осуществляемого в русле реализации содержания ООП, является:

- познавательно – речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- социально – личностное развитие

- физическое развитие

Работа педагогического коллектива ориентирована:

  • на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, речевого развития;

  • на свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом;

  • на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям.

Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Общее количество педагогов

33

Педагогический состав по штату


Воспитатель – 23

Старший воспитатель -1

Музыкальный руководитель –3

Педагог-психолог – 1

Инструктор по физической культуре – 3

Воспитатель по обучению татар. языка -2

Квалификационный ценз педагогов

Первая квалификационная категория:

18




Высшая квалификационная категории:

1




Нет категории:

14




Образовательный ценз педагогов

Высшее профессиональное:

21




Среднее профессиональное:

12




Возрастной ценз педагогов

Старше 55 лет







40-55 лет

2




30-40 лет

22




20-30 лет

9

-

Педагогический стаж

25 лет и выше

1педагог




15-25 года

7 педагогов




10-15 лет

5 педагогов




5-10 лет

11 педагогов




0-5 лет

9 педагогов




Доступность качественного образования

Структура групп


I младшая группа до 3 лет-1 группа

II младшая группа с 3 до 4 лет – 3 группы

Средняя группа с 4 до 5 лет – 6 групп

Старшая группа с 5 до 6 лет – 2 группы

Подготовительная к школе  группа с 6 до 7 лет - 2 группы 


Особенности осуществления образовательного процесса.

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Бэлэкэч» города Альметьевска» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Бэлэкэч»

Блок

Время

Содержание

Утренний  блок

с 6.30 до 9.00

игровая деятельность;

физкультурно-оздоровительная работа на воздухе;

совместная деятельность воспитателя с ребенком;

свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

взаимодействие  с семьёй

Сон

с 13.00 до 15.00

сон

Дневной  блок

с 9.00 до13.00


игровая деятельность;

непосредственная образовательная  деятельность;

физкультурно-оздоровительная работа;

совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

прогулка

Вечерний блок

с 15.00 до 18.30

игровая деятельность;

физкультурно-оздоровительная работа;

совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

взаимодействие с семьёй;

свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

деятельность в кружках по направлениям;

различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем

Возрастные образовательные нагрузки на детей

в соответствии с психофизическими особенностями

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности


I

младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-витель-ная группа

Длительность условного часа

(в мин.)



10

15

20

25

30

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки



10

10

11

13

14

Общее время непосредственно образовательной деятельности в неделю (в часах)



1 час

40 мин

2 часа

30 мин

3 часа

40 мин

5 часов

25 мин

7 часов



При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

Национально-культурные

В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях современного города, своеобразие социокультурной среды проявляется:

1)  в доступности разнообразных видов культурно-просветительских учреждений (разные театры, библиотеки, музеи, картинная галерея, культурно-деловые центры, музыкальные, спортивные школы и т.д.), что определяет возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства;

2) в возможности становления гражданственности у детей дошкольного возраста благодаря существованию учреждений, деятельность которых связана с возрождением национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Татарстан (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Татарстана, республиками Поволжья, азами татарской культуры и быта).

Социально-демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований семей воспитанников:

1) Наличие среди родителей ДОУ широко представленной социальной группы служащих  молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников: дети из русскоязычных и татарских семей.

2) Желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку, то есть присутствие определенной доли доверия в уровне квалификации и качестве предоставляемой услуги  учреждением.

3) Увеличение вероятности угрозы здоровью детей.

Природно-климатические

При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятные климатические и природные особенности региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.

Особенностью осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом национально-культурных, демографических и климатических условий является:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения 7
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconТематическое планирование по всем возрастным группам доу с. 162
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования icon1. Пояснительная записка
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconКонспект урока по алгебре. 19. 09. 08г
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconКонспект открытого урока по математике в 6 классе
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconКонспект урока по теме: «Взаимно обратные числа»
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconКонспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по...
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconАналитическая записка
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск