Скачать 1.91 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Начальник Управления Заведующий МБДОУ «Центр образования Альметьевского развития ребенка – детский сад №1 муниципального района «Бэлэкэч» г. Альметьевска» Республики Татарстан Р.Г. Бадртдинова Р.М.Ганиевым «____»_____________2014г. Введено в действие Рассмотрено и утверждено приказом заведующего МБДОУ на педагогическом совете МБДОУ «Центр развития ребенка – «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Бэлэкэч» детский сад №1 «Бэлэкэч» № от«_»_____________2014г протокол№ от«__»________2014г Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска» СОДЕРЖАНИЕ I.Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Особенности осуществления образовательного процесса программы Целевые ориентиры II. Содержательный раздел Возрастные особенности детей Организация режима пребывания детей в ДОУ Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями Примерное комплексно-тематическое планирование Организация дополнительного образования Психологическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ Часть, разработанная с учетом национального регионального компонента. Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям Преемственность в работе детского сада и школы III. Организационный раздел Организация жизнидеятельности детей Материально- технические условия реализации программы. Методические пособия по разделам образовательных областей . Дополнительный раздел Краткая презентация Программы Целевой раздел. Пояснительная записка Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР ДС № 1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физической, коммуникативно-личностной, познавательной, речевой и художественно-эстетической. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: законодательные и нормативные международно-правовые акты, правовые акты Российской Федерации, регионального и муниципального значения. Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: - поддержки разнообразия детства; - сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка; - полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; - создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; - учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом комплексных программ: « От рождения до школы» /под ред. Н.В. Вераксы, М.А., Т.С.Комаровой, Васильевой, «Развитие +», «Одаренный ребенок» /НОУ "Учебный центр имени Л.А. Венгера "Развитие", Москва, 2012 г./; В.В.– М.: Мозаика-Синтез, 2010г./ Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Потребности воспитанников — современное информационное пространство подавляет у детей познавательный интерес и порой носит агрессивный характер. Проблема раннего, компетентного информационного - коммуникативно сопровождения детей актуальна. Дети дошкольного возраста (с 4лет) могут освоить современное цифровое оборудование: цифровой микроскоп; интерактивную приставку Mimio; цифровой графический планшет; программируемые конструкторы; электронные учебники. Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка. Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного учреждения. Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 85% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»). Социальный заказ микросоциума: жители микрорайона, в котором расположен детский сад, в большинстве своём молодые семьи, имеющие неорганизованных детей раннего возраста, в этой связи на базе МБДОУ ЦРР ДС № 1 функционирует группа кратковременного пребывания. Таким образом, основная общеобразовательная программа подчинена цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение целей обеспечивает решение следующих задач: - забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - творческая организация (креативность) образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Приоритетными направлениями деятельности педагогического процесса осуществляемого в русле реализации содержания ООП, является: - познавательно – речевое развитие - художественно – эстетическое развитие - социально – личностное развитие - физическое развитие Работа педагогического коллектива ориентирована:
Особенности осуществления образовательного процесса. МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Бэлэкэч» города Альметьевска» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Бэлэкэч»
Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности. Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические условия, в которых осуществляется образовательный процесс. Национально-культурные В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях современного города, своеобразие социокультурной среды проявляется: 1) в доступности разнообразных видов культурно-просветительских учреждений (разные театры, библиотеки, музеи, картинная галерея, культурно-деловые центры, музыкальные, спортивные школы и т.д.), что определяет возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства; 2) в возможности становления гражданственности у детей дошкольного возраста благодаря существованию учреждений, деятельность которых связана с возрождением национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Татарстан (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Татарстана, республиками Поволжья, азами татарской культуры и быта). Социально-демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований семей воспитанников: 1) Наличие среди родителей ДОУ широко представленной социальной группы служащих молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников: дети из русскоязычных и татарских семей. 2) Желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку, то есть присутствие определенной доли доверия в уровне квалификации и качестве предоставляемой услуги учреждением. 3) Увеличение вероятности угрозы здоровью детей. Природно-климатические При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятные климатические и природные особенности региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе. Особенностью осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом национально-культурных, демографических и климатических условий является: |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения 7 | ||
Тематическое планирование по всем возрастным группам доу с. 162 Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
1. Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... | Конспект урока по алгебре. 19. 09. 08г Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | ||
Конспект открытого урока по математике в 6 классе Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Конспект урока по теме: «Взаимно обратные числа» Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ||
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по... Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6 | Аналитическая записка «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана... «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной... |