Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации12.11.2013
Размер1.42 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Ботовский детский сад комбинированного вида»

на 2011-2014 год

Принята

на заседании педсовета

протокол № 1

от 30 августа 2012 года

Введение.

Пояснительная записка.

1. Принципы и подходы к формированию программы.

2.Возрастные особенности контингента детей.

3.Сведения о квалификации педагогических кадров.

4.Сведения о семьях воспитанников ДОУ.

5. Содержание образовательного процесса.

6. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

7. Особенности осуществления образовательного процесса.

ЧАСТЬ 1 (обязательная).

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ:

1.1.1. Режим и организация ежедневной деятельности детей.

1.1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

1.1.3. Модель взаимодействия специалистов ДОУ в образовательном

процессе.

1.1.4. Условия успешного взаимодействия педагогического

коллектива.

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей.

1.2.1. Образовательная область «Физическая культура».

1.2.2. Образовательная область «Здоровье».

1.2.3. Образовательная область «Социализация».

1.2.4. Образовательная область «Труд».

1.2.5. Образовательная область «Безопасность».

1.2.6. Образовательная область «Познание».

1.2.7. Образовательная область «Коммуникация».

1.2.8. Образовательная область «Чтение художественной

литературы».

1.2.9. Образовательная область «Художественное творчество».

1.2.10. Образовательная область «Музыка».

1.3. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы (по возрастам).

1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
ЧАСТЬ 2. Региональный компонент.

2.1. Организация работы в группах компенсирующей направленности по речевому типу.

2.2.Условия реализации образовательной программы ДОУ:

2.2.1.Управление реализацией программы.

2.2.2.Построение развивающей среды.

2.2.3.Сотрудничество с семьей.

2.2.4. Преемственность в работе ДОУ и школы.

2.2.5.Взаимодействие с социальными партнёрами.

Приложения.

Введение

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации “Об образовании” Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа МБДОУ «Ботовский детский сад комбинированного вида» Череповецкого муниципального района разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ № 655 от 23.11.2009).

- Методическими рекомендациями МО и науки РФ от 21.10.2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса. Кроме того, программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на их выбор и право на гарантию качества получаемых услуг. Общеобразовательная программа МБДОУ «Ботовский детский сад комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Пояснительная записка

  1. Принципы и подходы к формированию программы.

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

Образовательная программа построена в соответствии со следующими принципами:

- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках

непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
2. Возрастные особенности контингента детей.



    1. Общее количество детей - 145.

    2. Общее количество групп – 8.

    3. Две первые младшие группы (от 2 до 3 лет) – 34.

    4. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 22.

    5. Две средние группы (от 4 до 5 лет) – 34.

    6. Две старшие группы (от 5 до 6 лет) – 33.

    7. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 22.

В ДОУ две группы раннего возраста, три группы общеразвивающего вида. Анализ проведенной работы и обследование детей показали, что актуальной для ДОУ остается проблема развития речи и правильного звукопроизношения у детей. Поэтому в детском саду работают три группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи и фонетико – фонематическими нарушениями, в которые зачисляются дошкольники 5 - 7 лет по заключению специалистов Череповецкого Центра психолого-медико-социального сопровождения и по согласованию с родителями.

3.Сведения о квалификации педагогических кадров

Детский сад укомплектован квалифицированными кадрами. В учреждении работают 21 педагог:

Старший воспитатель – 1 (высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория).

Музыкальный руководитель – 1 (высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория).

Инструктор по физической культуре 1 (высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория).

Учитель-логопед – 3 (высшее педагогическое образование, высшая

квалификационная категория; высшее педагогическое образование без

категории – молодой специалист, среднее специальное образование, первая квалификационная категория).

Воспитатели – 16 (высшее педагогическое образование - 7, непедагогическое высшее образование – 1, среднее специальное педагогическое - 6; среднее, получают высшее педагогическое образование – 2. Квалификационные категории: высшая – 7; первая – 3; вторая – 2; не имеют категории, начинающие воспитатели – 4).

Кадровый состав за последние три года обновился. В детский сад пришли работать молодые перспективные педагоги. Продолжают работать воспитатели, вышедшие на пенсию по выслуге лет (2), и по возрасту (3). Средний возраст педагогического коллектива 45 лет. В коллективе спокойный психологический климат, деловая атмосфера, что способствует плодотворной педагогической деятельности, росту профессионального мастерства педагогов.

Работоспособный, квалифицированный педагогический коллектив способен решать важнейшие для образовательной программы задачи, внедрять в образовательный процесс развивающие программы, инновационные технологии, соответствующие ФГТ.

В дальнейшем планируется продолжить работу по повышению уровня образования педагогов и повышения квалификации путем агитации, примера других педагогов, морального и материального стимулирования, раскрытия перспектив и возможностей значимости, как для педагога, так и для детского коллектива. На основе педагогической диагностики, которая помогает выявить профессиональные запросы и потребности, дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы её проведения.

Для организации работы с педагогами необходимо учесть:

- координацию деятельности педагогов-специалистов;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- работу творческих групп.

4. Сведения о семьях воспитанников.


По количеству детей в семье:

С 1 ребенком

48

С двумя

62

С тремя и более

17



По социальному статусу:

Полные семьи

102

Неполные семьи

37

Одинокие матери

14

Одинокие отцы

1

Родители в разводе

12

Опекунские семьи

1

Семьи с детьми - инвалидами

1

Неблагополучные семьи

7

Малообеспеченные семьи

32

Студенческие семьи

1



Образовательный уровень родителей

Высшее образование

55

Среднее профессиональное

99

Среднее

46

Неполное среднее

29

Социальное положение

Служащие

31

Рабочие

96

ЧП

21

Бюджетники

34

Неработающие

19



Родительские запросы и социальный статус семьи сегодня существенно разнятся. Родители часто испытывают трудности во взаимодействии с ребенком и в его воспитании. Современные родители понимают важность и необходимость взаимодействия с ребенком, но недостаток времени не позволяет реализовать его в полной мере. К сожалению, проблему развития ребенка, подготовки его к школе родители возлагают в большей степени

на детский сад. Но, признавая авторитет дошкольного образовательного учреждения, родители не проявляют достаточной активности к сотрудничеству с педагогами по развитию и воспитанию дошкольника. Родители хотят быть примером, авторитетом для своих детей, но часто не знают, как быть интересными для них, как выстраивать партнерские отношения. Они заинтересованы в хороших результатах его образования, стремятся к познанию ребенка и общению с ним. Вместе с тем проявляется неуверенность в реализации родительской функции. Наблюдается неоправданно завышенные требования современных родителей к образованности детей, без учета реальных возможностей дошкольников. Все эти обстоятельства мы стараемся учитывать в содержании образования и методах взаимодействия с современными родителями.

5. Содержание образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании особенности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,

всестороннее воспитание и развитие на основе разнообразных видов детской деятельности. Особая роль отводится игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л. С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
6. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Миссия МБДОУ «Ботовский детский сад комбинированного вида»:

- Мы обеспечиваем условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

- Мы предоставляем образовательные услуги, обеспечивающие становление общей культуры воспитанников и готовность к обучению в школе на основе развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.

- Мы осуществляем квалифицированную коррекцию недостатков речевого развития детей.

- Мы реализуем оздоровительную программу для детей от двух до семи лет.

- Главными ценностями для нас являются укрепление здоровья, всестороннее развитие ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и обеспечение стартовых возможностей для перехода на начальную ступень образования.

- Мы разработали и реализуем программу по знакомству дошкольников с культурным наследием родного края «Мы – вологжане» за счет введения регионального компонента в образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество", «Чтение художественной литературы».

- Родители – часть нашей команды!

В соответствии с миссией приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:

- коррекция недостатков в речевом развитии дошкольников;

- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- развитие интереса к культурному наследию родного края.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в разнообразных видах детской деятельности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами;

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно– образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса, использование современных образовательных технологий;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- введение региональных компонентов в образовательный процесс;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.
7.Особенности осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований СанПиН, принципов интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, с учетом климатических и сезонных особенностей окружающего мира.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск