Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград





Скачать 221.57 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград
Дата публикации07.11.2014
Размер221.57 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
ФИЛИАЛ НОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"

в г. Калининграде

Психология массовых коммуникаций
Учебно-методический комплекс

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 - «ПСИХОЛОГИЯ»




Калининград

2010
Психология массовых коммуникаций: Учебно-методический комплекс /

Автор-составитель Гизерская Е.К., Калининград, 2010.

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии,

протокол № 1 от 26.08.10.


УМК утвержден на заседании Совета филиала 07.09.10., протокол №1


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65 < Психология>.

Актуальность курса <Психология массовых коммуникаций> определяется объективной необходимостью повышения эффективности массовых коммуникаций в современном обществе; снижения риска неблагоприятных последствий решений при ведении коммуникативных процессов с массовой аудиторией; овладения способами общения с массовыми аудиториями адекватными коммуникативным намерениям специалистов.

Содержание курса носит комплексный характер и обобщает знания в области общей психологии, социальной психологии, менеджмента, теории коммуникации, этики и риторики.
Цели и задачи дисциплины

Цели курса:

- формирование у студентов научного представления о роли массовой коммуникации в системе наук о человеке, о воздействии такого рода информации на выбор ценностных ориентаций и моделей поведения в практическом труде;

- овладение психологическими основами массовой коммуникации позволит студентам эффективно взаимодействовать с большими аудиториями, демонстрировать комфортно-психологическое общение, а также разнообразные тактики, ориентированные на достижение поставленной перед коммуникацией цели.

Задачи курса:

- овладение навыками формирования информационного сообщения для массовых аудиторий через знакомство с её психологическими особенностями;

- овладение техниками, приемами и методиками воздействия на массового адресанта;

- развитие специальных коммуникативных умений, необходимых для создания информационного пространства, обеспечивающего благоприятный для социума оптимальный социально-психологический климат.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность и специфику массовой коммуникации, исторические предпосылки ее изучения; психологические особенности массовой коммуникации в сопоставлении с психологией межличностного общения; иметь представление о структуре массовой коммуникации и психологических особенностях коммуникатора, коммуниканта, процесса прохождения информационного сообщения; о возможных трудностях и барьерах эффективной массовой коммуникации; механизмах психологического воздействия на массовую аудиторию.

Уметь: применять методы формирования привлекательного имиджа; определять способы осуществления презентаций (самопрезентации); использовать вербальные и невербальные техники психологического воздействия на массовую аудиторию; планировать этапы создания эффективного рекламного информационного сообщения; формулирования эффективных пресс-релизов; учитывать психологические особенности коммуникационного процесса в средствах массовой коммуникации.

Владеть: навыками выражать мысли, эффективно диагностировать реакцию аудитории на информационное сообщение, планировать коммуникационный процесс, использовать эффективные стратегии взаимодействия с массовой аудиторией, исследовать общественное мнение и использовать тактики и приемы его управлением через средства массовой коммуникации; преодолевать коммуникативные барьеры в массовой коммуникации.

Содержание дисциплины
Тема 1. Массовые коммуникации как социально-психологический механизм взаимодействия в современном обществе

Сущность, специфика массовой коммуникации. История исследований массовой коммуникации. Сопоставление массовой и межличностной коммуникации.
Тема 2. Психологические основания коммуникативной деятельности в процессе массовой коммуникации

Психологическая категория «отношения». Сущность аттракции. Способы психологического формирования отношения в массовой коммуникации.
Тема 3. Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации

Сущность и специфика общения в массовой аудитории. Функции общения в массовой коммуникации. Процесс передачи информационного сообщения.

Тема 4. Психологические категории «установка» и «интерес» в массовой коммуникации

Специфика согласования интересов в массовой коммуникации. Способы и техники формирования установок в массовой коммуникации. Психологические условия формирования интереса и установок.
Тема 5. Понимание, ценности и конфликт в массовой коммуникации

Соотношение понимания и взаимопонимания в массовой коммуникации. Сущность и способы формирования ценностных ориентаций в массовой коммуникации. Специфика «обмена ценностями» в массовой коммуникации.
Тема 6. Структура массовой коммуникации

Коммуникаторы, их специфика, сущность, функции в коммуникационном процессе. Соотношение «редакций» и «издателей». Соотношение медиократов и спиндокторов. Индикаторы освещения события в СМИ.
Тема 7. Коммуникант в структуре массовой коммуникации

Специфика и сущность коммуниканта в массовой коммуникации. Специфика диагностики коммуниканта в коммуникационном процессе. Стадии взаимодействия аудитории. Реакции аудитории в массовой коммуникации.
Тема 8. Массовая информация в структуре массовой коммуникации

Сущность и специфика массовой информации. Количественные и качественные характеристики массовой информации. Ценности массовой информации. Психологические цели массовой информации.

Тема 9. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации

Специфика и сущность коммуникативных барьеров в массовой коммуникации. Помехи канала коммуникации. Психологические помехи. Помехи лингвистического характера. Области опыта как психологические барьеры восприятия. Субъективные оценки и рассогласование как коммуникативные барьеры.
Тема 10. Психологическое восприятие в массовой коммуникации

Теория диффузии и иерархия потребностей. Теория потребления и удовлетворения. Ситуационная теория общественности. Модели практики по формированию коммуникативных связей.


Тема 11. Планирование информационного сообщения в массовой коммуникации

Выбор стратегической задачи, анализ аудитории в соответствии с целями. Анализ программы действий. Анализ уровня эффективности информационного сообщения. Колесо Бернштейна, как модель возможного планирования в массовой коммуникации.
Тема 12. Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации

Психологические проблемы устных и письменных способов информирования в массовой коммуникации. Психологические аспекты формирования публицистического стиля речи. Психология позитивного имиджа (организации, личности). PR как психологическое управление. Работа со СМИ и ее психологические особенности. Психологические проблемы рекламной деятельности.
Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Семин.

СРС

Всего

1.

Массовые коммуникации как социально-психологический механизм взаимодействия в современном обществе.

2




4

6

2.

Психологические основания коммуникативной деятельности в процессе массовой коммуникации







6

6

3.

Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации.

2




4

6

4.

Психологические категории «Установка» и «интерес» в массовой коммуникации.







6

6

5.

Понимание, ценности и конфликт в массовой коммуникации.







6

6

6.

Структура массовой коммуникации







6

6

7.

Коммуникант в структуре массовой коммуникации







6

6

8.

Массовая информация в структуре массовой коммуникации.

2




4

6

9.

Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации.




2

4

6

10.

Психологическое восприятие в массовой коммуникации







6

6

11.

Планирование информационного сообщения в массовой коммуникации.







6

6

12.

Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации




2

4

6

Всего

6

4

62

72


Практические занятия


п/п

темы программы

Наименование практических работ

Трудо-емкость

(часы)

1.

9

Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации

2

2.

12

Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации

2



Задания для самостоятельной работы студентов
Провести анализ по всем психологическим критериям рекламного сообщения устного-радио; виртуально-телевизионного; печатного – листовка, информационное сообщение в печатных изданиях.

Определить на основе сравнительного анализа их специфические особенности и способы воздействия на аудиторию.

Провести анализ по психическим критериям конструктивность/деконструктивность разработанного организационнго (личностного) имиджа.

Провести сравнительный анализ информационных публикаций в СМИ, выявить способы воздействия на общественное мнение. (На примере самостоятельно выбранных источников)

Провести анализ освещения значительного события в СМИ, выявить способы воздействия и управления общественным мнением (на примере самостоятельно выбранного события и источников освещения этого события)

Анализ должен включать: описание анализируемого источника, наглядное приложение (например, информационная листовка, словесное или письменное описание устного сообщения и т.д.), алгоритм анализа и выводы, включающие практические рекомендации.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
При изучении дисциплины <Психология массовых коммуникаций> используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

- поиск/подбор литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публикаций;

- подготовка к практическим занятиям.

На практических занятиях используются деловые, учебные и рефлексивные игры, анализ ситуаций (традиционных кейсов и <инцидента>), ситуационно-ролевые игры, самостоятельные практические задания.

- Подготовка и защита контрольной работы.

Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины
В ходе изучения дисциплины используются лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов.

Теоретические лекционные занятия организуются по потокам. Общий объем лекционного курса – 6 часов – для студентов заочного отделения.

Практические занятия организуются по группам. Общий объем практических занятий – 4 часа.

На практических занятиях широко используются деловые, учебные и рефлексивные игры, анализ ситуаций (традиционных, кейсов и «инцидента»), ситуационно-ролевые игры, а также тестовые задания для самодиагностики, самостоятельные практические задания.

На самостоятельное изучение дисциплины студентами в учебном плане отведено 62 часа.

Обеспечение высокой профессиональной подготовки во многом зависит от способности студента работать самостоятельно. Самостоятельная работа формирует творческую активность студентов, представление о своих научных и социальных возможностях. Самостоятельная работа формирует способность вычленять главное, совершенствует приемы обобщенного мышления.

Большая часть времени, отведенного на самостоятельные занятия, должно быть посвящено знакомству с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работе в библиотечных фондах института и города. Вниманию студентов предлагается список литературы к каждой теме, а также контрольные вопросы и задания. По желанию студенты по интересующим вопросам могут писать рефераты, предварительно согласовав тему с преподавателем. Для подготовки к аудиторным практическим занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов для составления докладов. Требования к оформлению докладов и рефератов такие же, как к оформлению контрольных работ для студентов заочного отделения. Для успешной сдачи зачета необходимо ознакомиться с основной литературой, изучить теоретическую часть по конспектам лекций, принимать активное участие в семинарах, овладеть практическими навыками и уметь их продемонстрировать.

Для контроля усвоения знаний данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. Студентами заочного отделения для допуска к зачету обязательно выполнение контрольной работы.

Для успешной сдачи экзамена необходимо изучить теоретическую часть и принять активное участие в работе на практических занятиях. Для подготовки к экзамену студентам предоставляется список вопросов по теоретическим основам курса.

.

Вопросы к зачету


  1. Понятие МК: специфика, сущность, основные характеристики.

  2. Сравнительная характеристика МК и межличностной коммуникации.

  3. Уникальность коммуникативного процесса в МК.

  4. Категория «отношений» в МК.

  5. Аттракция, как психологическая категория в МК.

  6. Психологическая категория «установки» в МК и способы ее формирования.

  7. Психологическая категория «установки» в МК и способы ее формирования.

  8. Психологическая категория «интереса» в МК и способы его формирования.

  9. Психологическая категория «взаимопонимания» и способы ее формирования.

  10. Соотношение психологических категорий «понимание» и «принятие» информации в МК.

  11. Психологическая категория «ценности» в МК и способы ее формирования.

  12. Сущность понятия «обмен ценностями» в МК.

  13. Психологическая категория «конфликта» в МК и способы его предупреждения в МК.

  14. Структура коммуникативного процесса в МК.

  15. Соотношение «редакции» и «издателя» в МК.

  16. Специфика группы «издателя» в МК.

  17. Характеристика групп «медиократов» и «спиндокторов» в МК.

  18. Сущность деятельности «спиндокторов» в МК.

  19. Характеристика индикаторов освещения события в МК.

  20. Этапы прохождения сообщения в СМК, организованные «издателями» и способы воздействия на прохождение события.

  21. Целевая установка коммуникатора в МК.

  22. Специфика коммуникатора в МК.

  23. Факторы влияния на аудиторию в МК.

  24. Психологические типы аудитории в МК.

  25. Стадии взаимодействия аудитории и информационного сообщения в МК.

  26. Формула интенсивности социальной информации.

  27. Психологический критерий «подготовленности» аудитории к принятию информации.

  28. Сущность и специфика «информированности» аудитории, психологическая проблема «непонимания» в МК.

  29. Типы реакций аудитории на информационное сообщение.

  30. Психологические реакции: когнитивная, ценностная, организационная, тонизирующая и коммуникативная.

  31. Соотношение информационного сообщения и оценочной информации как психологический рычаг управления общественным мнением.

  32. Сущность массовой информации в соотношении с межличностной коммуникацией.

  33. Содержание МИ, ее цель.

  34. Количественная и качественная характеристики МИ.

  35. Критерий «ценности» в МИ, психологические приемы ее формирования.

  36. Помехи в процессе МК: избирательность внимания, избирательное искажение, избирательные реакции.

  37. Психологические помехи в МК.

  38. Помехи, связанные с опытом, субъективными оценками, рассогласованием.

  39. Лингвистические барьеры в МК, фактор избирательности, статусных различий, времени, перегрузки.

  40. Теория Грюнинга и Ханта и структура общественного окружения как психологическая проблема в МК.

  41. Стадии восприятия в МК.

  42. Типы ответных на сообщение реакций.

  43. Теория диффузии и иерархии воздействия на аудиторию.

  44. Теория потребления и удовлетворения.

  45. «Конечная продукция» и «конечный результат» в МК, соотношение понятий.

  46. Сущность ситуационной теории общественности.

  47. Характеристика модели «паблисити».

  48. Модель «общественной информации».

  49. Двусторонняя асимметричная модель.

  50. Характеристика и задачи модели «Колесо Бернштейна» в МК.

  51. Цели и задачи планирования в МК.

  52. Значение уровня эффективности коммуникативного процесса в МК.

  53. Контроль за коммуникативным процессом в МК: тактика мониторинга, «пакета».

  54. Анализ общественного мнения, значение в МК.


Примерная тематика контрольных работ

(для студентов заочной формы обучения)
Номер варианта контрольной работы выбирается по последним двум цифрам зачетной книжки.


  1. Массовые коммуникации как социально-психологический механизм взаимодействия в современном обществе.

  2. Психологические основания коммуникативной деятельности в процессе массовой коммуникации.

  3. Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации.

  4. Сущность и специфика общения в массовой аудитории

  5. Функции общения в массовой коммуникации.

  6. Психологические категории «установка» и «интерес» в массовой коммуникации.

  7. Способы и техники формирования установок в массовой коммуникации.

  8. Понимание, ценности и конфликт в массовой коммуникации.

  9. Коммуникаторы, их специфика, сущность, функции в коммуникационном процессе.

  10. Структура массовой коммуникации.

  11. Коммуникант в структуре массовой коммуникации.

  12. Массовая информация в структуре массовой коммуникации.

  13. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации.

  14. Психологическое восприятие в массовой коммуникации.

  15. Планирование информационного сообщения в массовой коммуникации.

  16. Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации.


Методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения

Контрольная работа – это письменный анализ литератур­ных источников, практики деятельности и (или), причем реже, результатов эксперименталь­ного исследования. Цель ее написания - углублен­ное, самостоятельное изучение студентами проблем теории и практики конкретного предмета, в частности, психологии массовых коммуникаций.

Объем контрольной работы -10-12 печатных страниц, выполненных через 2 интервала (в компьютерном наборе - через 1,5 интервала). Текст пишется на одной стороне листа с оставлением полей, страницы нумеруют­ся и брошюруются. На титульном листе помещаются данные об авторе, фа­культете и группе. Затем идет план работы из трех - четырех вопросов, отра­жающих тему в логической последовательности рассмотрения.

В основной части излагается теоретическое содержание рассматривае­мых вопросов темы со сравнительным анализом существующих по данной проблеме точек зрения. Дается описание возможностей применения теоре­тических знаний на практике. Основная часть контрольной работы заверша­ется выводами.

В конце контрольной работы оформляется список используемой лите­ратуры, составленный в алфавитном порядке и в соответствии с современ­ными библиографическими требованиями.

В приложения к работе могут быть помещены объемные многостранич­ные таблицы исходящих или промежуточных вычислений, а также иллюст­рации (рисунки, фотоснимки, графики, гистограммы, диаграммы, схемы, анкеты, тесты, протоколы наблюдений, аналитичес­кие справки и т. п.).

Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из предла­гаемого перечня тем. В ее выборе следует ориентироваться на собствен­ный профессиональный интерес и возможности глубокого изучения. В от­дельных случаях студенту предоставляется право выбрать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем. После утверждения темы работы студент приступает к подбору и изу­чению литературы и практических материалов. В процессе этой работы це­лесообразно делать выписки с указанием страниц первоисточника, фикси­ровать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

Подобрав и изучив литературу и материалы практики, обучаемый при­ступает к составлению плана, который может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень лишь основных вопросов (3-4). Сложный план предполагает наличие нескольких параграфов или рубрик в каждом вопросе.

Содержание контрольной работы строится на основе анализа опубли­кованной и имеющейся в распоряжении студентов литературы отечествен­ных и зарубежных авторов. В ней последовательно рассматривают исто­рию изучения проблемы или системно излагают механизмы, теории (концепции), виды (типы), причины (факторы), а также дискуссионные вопросы. При завершении работы формулируется позиция, точка зрения автора и его выводы, даются рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.

Контрольная работа представляется для проверки преподавателю до начала сессии. К сдаче экзамена по психологии массовых коммуникаций допускают­ся студенты, получившие зачет по контрольной работе.

Словарь терминов (глоссарий) по изучаемой дисциплине
Акт общения – совокупность высказываний всех участников в од­ной коммуникативной ситуации.

Аттракция межличностная – эмоциональная оценка и процесс предпочтения одних людей другими.

Аффект – сильное, относительно кратковременное эмоцио­нальное переживание.

Вербальное общение – форма социального взаимодействия людей посредством языка, реализуемого речевой деятельностью партнеров в об­щении.

Внимание направленность, сосредоточенность сознания на определенном предмете.

Воображение – способность сознания фантазировать, творчески создавать мысленные представления.

Идентификация - процесс сознательного или бессознательного отождествления себя с другим человеком, общ­ностью.

Индифферентность - равнодушие, безучастие, безразличие.

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей.

Интерес – мотив или мотивационное состояние, побуж­дающее к познавательной деятельности.

Качество речи – реальное коммуникативно важное свойство содер­жательной и формальной сторон устной и письменной речи, например, пра­вильность, точность, уместность, логичность, выразительность и др.

Коллектив – социальная группа, в которой взаимоотношения опосредуются личностно-значимым и обще­ственно ценным содержанием.

Коммуникация – акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Контрагент каждая из сторон, участвующих в двустороннем коммуникативном акте.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

Массовая коммуникация – процесс сообщения информации с помощью технических средств.

Мышление – психологическое отражение действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Настроение – эмоциональное переживание, захватывающее личность на определенное время.

Норма – принятые в общественно-речевой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, использование традици­онно сложившихся грамматических, стилистических и других средство.

Общение – взаимодействие субъектов, при котором происходит об­мен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также резуль­татами деятельности.

Общение формальное – общение в служебной обстановке, с представителями власти, государственных органов, СМИ и т. п.

Общение неформальное – общение родственное, дружеское между незнакомыми людьми.

Перцепция социальная – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.

Межличностная перцепция – процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга.

Менталитет – совокупность национальных и расовых черт, присущих данной группе населения, отличающих ее от других таких же групп.

Полилог – разновидность диалогической речи, разговор между не­сколькими активно участвующими в нем лицами.

Полисемия наличие у языковой единицы двух и более значений.

Потребность – источник активности человека; нужда, испыты­ваемая человеком в чем-то, находящемся вне его и необходимым для жизнедеятельности.

Потребность в аффилиации – потребность создавать удовлетворительные отношения с другими людьми, желание нравиться, привлекать внимание, чувствовать себя ценной и значимой личностью.

Рейтингстепень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определенное время.

Реклама – (фр. Reclame – выкрикивать) информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги; распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности.

Речевое поведение – форма взаимодействия человека с окружаю­щей средой, выраженная в речи и обусловленная ситуацией, задачей, усло­виями общения, коммуникативными потребностями, национально-культур­ной спецификой поведения.

Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Средства общения – языковой, фонетический, лексический, грам­матический и речевой материал, усваиваемый в процессе обучения в виде правил, инструкций, грамматических моделей и речевых образцов с целью практического применения в процессе речевой деятельности.

Статус – соотносительное положение субъекта (индивида или группы) в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной си­стемы.

Стереотип социальный – одна из основ формирования первого впечатления – устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы.

Стратификация - процесс выделения и упорядочения социальных групп в обществе в соответствии с рядом критериев.

Темперамент – динамические особенности психологической деятельности.

Термин – слово или словосочетание, обозначающее какое-либо по­нятие в соответствующей области знаний.

Чувства – сложные и тонкие психологические переживания, ложащиеся в основу мотивации.

Эмоции – психологические переживания, отражающие пер­вичные впечатления, потребности человека.

ЛИТЕРАТУРА



  1. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Н.Н. Богомолова. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 191 с.

  2. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. : учебник / Харрис Р., - СПб..: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 448 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград
Программа дисциплины «Основы психотерапии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
Основы сексологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград
Курс «Психология семьи и брака» обеспечивает усвоение базовых знаний, необходимых в работе практического психолога
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301 (020400) Психология Калининград
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301 (020400) Психология Калининград
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»....
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Еманов А. Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65...
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Организационно-психологическая диагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс специальность 030301. 65 Психология Калининград
Умк рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии, протокол №1 от 26. 08. 10
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология внд и сенсорных систем: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов озо специальности...
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс основы психогенетики специальность:...
Умк рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии, протокол №1 от 26. 08. 10
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс психология театра по специальности:...
Количество часов, отведенных на изучение данной дисциплины, составляет 64 часов, 56 часов самостоятельной работы. Умк содержит тематический...
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград iconРабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
В. В. Яковлев. Антропология: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск