Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год





НазваниеАнализ учебной работы за 2009 2010 учебный год
страница1/6
Дата публикации11.01.2015
Размер0.67 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ учебной работы за 2009 – 2010 учебный год.

Организация учебного процесса школы-интерната в 2009 – 2010 учебном году была построена на основе учебного плана, разработанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области общего и специального образования, реализующего основные принципы и положения концепции о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе структуру и содержание обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственной недостаточностью) в школе.

Учебный план определял основные общеобразовательные области, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения. При планировании в режиме шестидневной учебной недели было предусмотрено на I – ступень (с 1по 4 класс) – 107 ч.; на II ступень (с 5 по 9 класс) – 183 ч.

Учебный план определял количество дней, необходимых на трудовую практику, которая позволяет воспитанникам в дальнейшем свободно адаптироваться в обществе и найти соответствующую профессию в зависимости от психофизического развития: 6 класс- - 6ч., 7 класс – 10ч., 8 класс – 12 часов, 9 класс – 12 часов.

Учебные занятия в школе-интернате осуществлялись на основе расписания I полугодия, 3 четверти, когда проходили объединённые уроки физической культуры в 5 – 9 классах и расписания 4 четверти, согласованных с Роспотребнадзором.

Обучение учащихся реализовывалось по государственным программам для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, М.Н.Перовой, В.В. Эк, А.К. Аксёнова, А.П. Антропова, И.М. Бгажниковой, Мирского и соответствующим методикам и предусматривало общеобразовательную коррекционную подготовку обучающихся с нормативным сроком обучения 9 лет.
В 2009 – 2010 учебном году при организации учебного процесса перед педагогами школы - интерната стояла проблема: Создание структуры системной модели коррекционно – учебно - воспитательного процесса.
Цель: Создание целостной, общедоступной, адаптивной к особенностям ребёнка системы специального образования, обеспечивающей детям с ограниченными возможностями здоровья оптимальные педагогические условия для подготовки их к активной, общественно-полезной жизни.

За истекший учебный год педагогический коллектив школы - интерната в целом справился с поставленной задачей школы.

Основные усилия педагогов школы - интерната в коррекционной работе были направлены на:

1.Координацию взаимосвязи всех субъектов (учитель, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог) образовательного процесса.

2.Поиск принципов построения целостного образовательного пространства школы, ориентированного на становление личности ребёнка.

3.Создание условий коммуникативной и трудовой (деятельностной) адаптации.

4.Охрану и укрепление физического и нравственно – психического здоровья учащихся, воспитанников.

В соответствии с этими направлениями усвоение учебного материала учащимися школы - интерната обеспечивалось через рационализацию обучения, посредством усиления практической направленности изучаемых предметов; на основе жизненного опыта детей; через развитие познавательной деятельности; формирование коммуникативных и общедеятельностных умений при системной урочной работе.

Посещённые администрацией уроки показали, что коррекционно-развивающая работа реализуется учителями через систему специально разработанных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций, заданий и упражнений компенсаторного - развивающего характера, различные варианты планирования коррекционно-развивающих уроков, наглядность и доступность учебного материала, применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, учитывая структуру дефекта детей с интеллектуальным недоразвитием. Педагоги используют медико-гигиенические приёмы сохранения функции зрения, методику активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных сенсорных тренажей по В.Ф. Базарному. В своей работе учителя опираются на наглядно-образный метод обучения, при необходимости используют ИКТ, ТСО. Основные формы коррекционно-развивающего обучения учителя: фронтальная, индивидуальная и дифференцированная.

Состояние учебного процесса школы определил внутришкольный контроль (тематический, фронтальный, персональный, оперативный, текущий, предупредительный и обобщающий). Контроль осуществлялся в нескольких направлениях:

- контроль за выполнением всеобуча;

- содержание учебно тематических планов;

- контроль за состоянием преподавания предметов;

- контроль за уровнем ЗУН учащихся 1 и 2 ступени;

- контроль и анализ эффективности учебной работы педагогов в ходе аттестации;

- оценка работы учителей по итогам предметных недель;

- контроль за ведением школьной документации;

- контроль за ведением ученических дневников.
Цели внутришкольного контроля:

  1. Выполнение закона Российской Федерации «Об образовании».

  2. Изучение уровня преподавания.

  3. Определение качества сформированности знаний, умений и навыков.

  4. Выполнение прохождения программного материала по предметам;

  5. Соблюдение инструкций по оформлению школьной документации.


Администрацией школы в течение года проводился мониторинг уровня сформированности знаний и умений учащихся.

Были проведены:

- Входной контроль - цель которого была - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала на I и II ступени.

- Промежуточный контроль - целью которого являлось отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неусвояемости учебного материала на I и II ступени.

- Итоговый контроль - цель которого состояла в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам на I и II ступени.

Для отслеживания уровня усвоения программного материала учащимися и определения актуального уровня развития учащихся I и II ступени по русскому языку и математике проводились срезы ЗУН в соответствии прохождения программного материала и ранее разработанных диагностик учителями В.Т. Гречаной, Ю.О. Мисяковой, Н.Н. Пермяковой, М.В. Бабушкиной, А.И. Готман в течение 2009 – 2010 учебного года.

Основные направления ЗУН по русскому языку учащихся I ступени включали:

- письмо строчных букв под диктовку

- письмо прописных букв

- списывание с печатного текста слов

- письмо предложений под диктовку

- списывание слов с буквенным счётом

Данные направления усложнялись с учётом класса. Учащиеся 2б класса со сложной структурой выполняли срезы с учётом психофизических особенностей детей по 3 вариантам.

Уровень обученности учащихся I ступени по русскому языку



Класс

Учитель

Выполняло работу

% обученности на начало года

% обученности на конец года

Динамика

2б класс

Рагозина В.Г.

5

20%

60%

+

2а класс

Бурик Н.В.

7

60%

61%

+

3 класс

Готман А.А.

11

57%

63%

+

4 класс

Седельникова А.М.

10

50%

60%

+


Основными направлениями при проверке ЗУН учащихся II ступени были:

- разбор по членам предложения

- определение частей речи

- правописание безударной гласной

- разбор слова по составу

- правописание приставок и предлогов
Уровень обученности учащихся II ступени по русскому языку


Класс

Учитель

Выполняло работу

% обученности на начало года

% обученности на конец года

Динамика

5 класс

Михайлова К.П.

8

40%

60%

+

6 класс

Бабушкина М.В.

7

50%

57%

+

7 класс

Михайлова К.П.

6

60%

66%

+

8 класс

Бабушкина М.В.

8

25%

63%

+

9 класс

Бабушкина М.В.

4

25%

50%

+


Таким образом, анализ диагностических срезов по русскому языку показал положительную динамику как во младшем, так в среднем и старшем звене.

Основные направления ЗУН по математике включали:

- нумерацию чисел

- решение простых задач

- решение примеров на сложение и вычитание с

переходом и без перехода через разряд

- табличное деление и умножение

- сравнение чисел

- геометрический материал

С учетом класса эти направления усложнялись.

Уровень обученности учащихся I ступени по математике


Класс

Учитель

Выполняло работу

% обученности на начало года

% обученности на конец года

Динамика

2б класс

Рагозина В.Г.

5

40%

80%

+

2а класс

Бурик Н.В.

7

60%

69%

+

3 класс

Готман А.А.

11

59%

100%

+

4 класс

Седельникова А.М.

10

70%

80%

+



Уровень обученности учащихся II ступени по математике



Класс

Учитель

Выполняло работу

% обученности на начало года

% обученности на конец года

Динамика

5 класс

Мисякова Ю.О.

8

55%

75%

+

6 класс

Мисякова Ю.О.

8

66%

75%

+

7 класс

Сычёва Н.А.

6

50%

66%

+

8 класс

Мисякова Ю.О.

7

52%

71%




9 класс

Мисякова Ю.О.

5

65%

80%

+
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ по итогам работы Горбатко О. В. 2009-2010 учебный год
Показатель результата (разработка материалов, выступление, обобщение опыта и т д.)
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская...
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики...
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский...
Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск