Скачать 0.67 Mb.
|
Анализ учебной работы за 2009 – 2010 учебный год. Организация учебного процесса школы-интерната в 2009 – 2010 учебном году была построена на основе учебного плана, разработанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области общего и специального образования, реализующего основные принципы и положения концепции о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе структуру и содержание обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственной недостаточностью) в школе. Учебный план определял основные общеобразовательные области, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения. При планировании в режиме шестидневной учебной недели было предусмотрено на I – ступень (с 1по 4 класс) – 107 ч.; на II ступень (с 5 по 9 класс) – 183 ч. Учебный план определял количество дней, необходимых на трудовую практику, которая позволяет воспитанникам в дальнейшем свободно адаптироваться в обществе и найти соответствующую профессию в зависимости от психофизического развития: 6 класс- - 6ч., 7 класс – 10ч., 8 класс – 12 часов, 9 класс – 12 часов. Учебные занятия в школе-интернате осуществлялись на основе расписания I полугодия, 3 четверти, когда проходили объединённые уроки физической культуры в 5 – 9 классах и расписания 4 четверти, согласованных с Роспотребнадзором. Обучение учащихся реализовывалось по государственным программам для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, М.Н.Перовой, В.В. Эк, А.К. Аксёнова, А.П. Антропова, И.М. Бгажниковой, Мирского и соответствующим методикам и предусматривало общеобразовательную коррекционную подготовку обучающихся с нормативным сроком обучения 9 лет. В 2009 – 2010 учебном году при организации учебного процесса перед педагогами школы - интерната стояла проблема: Создание структуры системной модели коррекционно – учебно - воспитательного процесса. Цель: Создание целостной, общедоступной, адаптивной к особенностям ребёнка системы специального образования, обеспечивающей детям с ограниченными возможностями здоровья оптимальные педагогические условия для подготовки их к активной, общественно-полезной жизни. За истекший учебный год педагогический коллектив школы - интерната в целом справился с поставленной задачей школы. Основные усилия педагогов школы - интерната в коррекционной работе были направлены на: 1.Координацию взаимосвязи всех субъектов (учитель, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог) образовательного процесса. 2.Поиск принципов построения целостного образовательного пространства школы, ориентированного на становление личности ребёнка. 3.Создание условий коммуникативной и трудовой (деятельностной) адаптации. 4.Охрану и укрепление физического и нравственно – психического здоровья учащихся, воспитанников. В соответствии с этими направлениями усвоение учебного материала учащимися школы - интерната обеспечивалось через рационализацию обучения, посредством усиления практической направленности изучаемых предметов; на основе жизненного опыта детей; через развитие познавательной деятельности; формирование коммуникативных и общедеятельностных умений при системной урочной работе. Посещённые администрацией уроки показали, что коррекционно-развивающая работа реализуется учителями через систему специально разработанных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций, заданий и упражнений компенсаторного - развивающего характера, различные варианты планирования коррекционно-развивающих уроков, наглядность и доступность учебного материала, применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, учитывая структуру дефекта детей с интеллектуальным недоразвитием. Педагоги используют медико-гигиенические приёмы сохранения функции зрения, методику активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных сенсорных тренажей по В.Ф. Базарному. В своей работе учителя опираются на наглядно-образный метод обучения, при необходимости используют ИКТ, ТСО. Основные формы коррекционно-развивающего обучения учителя: фронтальная, индивидуальная и дифференцированная. Состояние учебного процесса школы определил внутришкольный контроль (тематический, фронтальный, персональный, оперативный, текущий, предупредительный и обобщающий). Контроль осуществлялся в нескольких направлениях: - контроль за выполнением всеобуча; - содержание учебно тематических планов; - контроль за состоянием преподавания предметов; - контроль за уровнем ЗУН учащихся 1 и 2 ступени; - контроль и анализ эффективности учебной работы педагогов в ходе аттестации; - оценка работы учителей по итогам предметных недель; - контроль за ведением школьной документации; - контроль за ведением ученических дневников. Цели внутришкольного контроля:
Администрацией школы в течение года проводился мониторинг уровня сформированности знаний и умений учащихся. Были проведены: - Входной контроль - цель которого была - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала на I и II ступени. - Промежуточный контроль - целью которого являлось отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неусвояемости учебного материала на I и II ступени. - Итоговый контроль - цель которого состояла в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам на I и II ступени. Для отслеживания уровня усвоения программного материала учащимися и определения актуального уровня развития учащихся I и II ступени по русскому языку и математике проводились срезы ЗУН в соответствии прохождения программного материала и ранее разработанных диагностик учителями В.Т. Гречаной, Ю.О. Мисяковой, Н.Н. Пермяковой, М.В. Бабушкиной, А.И. Готман в течение 2009 – 2010 учебного года. Основные направления ЗУН по русскому языку учащихся I ступени включали: - письмо строчных букв под диктовку - письмо прописных букв - списывание с печатного текста слов - письмо предложений под диктовку - списывание слов с буквенным счётом Данные направления усложнялись с учётом класса. Учащиеся 2б класса со сложной структурой выполняли срезы с учётом психофизических особенностей детей по 3 вариантам. Уровень обученности учащихся I ступени по русскому языку
Основными направлениями при проверке ЗУН учащихся II ступени были: - разбор по членам предложения - определение частей речи - правописание безударной гласной - разбор слова по составу - правописание приставок и предлогов Уровень обученности учащихся II ступени по русскому языку
Таким образом, анализ диагностических срезов по русскому языку показал положительную динамику как во младшем, так в среднем и старшем звене. Основные направления ЗУН по математике включали: - нумерацию чисел - решение простых задач - решение примеров на сложение и вычитание с переходом и без перехода через разряд - табличное деление и умножение - сравнение чисел - геометрический материал С учетом класса эти направления усложнялись. Уровень обученности учащихся I ступени по математике
Уровень обученности учащихся II ступени по математике
|
Анализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были | План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы | Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков | ||
Анализ по итогам работы Горбатко О. В. 2009-2010 учебный год Показатель результата (разработка материалов, выступление, обобщение опыта и т д.) | Итоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской... | ||
План работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год № Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,... | ||
Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская... Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики... | ||
Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... | Анализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский... Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной... |