Скачать 0.77 Mb.
|
МЫСЛИТЕЛИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ,№2(6) Темы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука + Паранаука + Эниология Оккультизм РелигияПолитика Современные политические процессы. Политические взгляды и инновации. Геополитика + Важные исторические события. + Общество. + Социология + мировая и локальная экономика. + Природоведение + Экология планеты + Экологическая ситуация в регионах + Наша политика (почта) Психология + Творчество + Психологические тесты. + Тесты на интеллект + Парапсихология Педагогика Образование. Самообразование. Воспитание. Семья + Мужчина и женщина. + Любовь. ЗдоровьеЗдоровый образ жизни. + Физиология человека Искусство Проза. Поэзия. Сентенции. + Афоризмы. + Пословицы и поговорки Отзывы и дискуссии На правах рукописи Материалы сборника – оригинальные, а также из Интернет-источников Мнение редакции не может обязательно совпадать с мыслями публикуемых оригинальных материалов. В оригинальных материалах за фактические данные ответственность несет автор. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Редакция в переписку вступает по своему усмотрению. При заимствовании материалов просьба ссылаться на издание. Объем уч.-изд.л. 5,8. Прим. ред. – примечание редактора издания, из которого материал заимствован. Прим. Л. П. – примечание Льва Полыковского. Прим. А. Х. – примечание Анатолия Хапилина. Прим. А. К. – примечание Андрея Калашникова. Редактор Лев Полыковский заместитель редактора Анатолий Хапилин технический редактор Андрей Калашников Адрес редакции: Беларусь, 210009, г. Витебск, ул. Краснофлотская, д. 6, кв. 9; тел.: 8-0212 237 374; 37533 – 6966139 – Льву Полыковскому; Адрес для электронных писем: E-mail: modernthinkers@tut. by РЕДАКЦИОННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ Уважаемые читатели. Мы приносим наши извинения в связи с задержкой по техническим причинам выхода «Мыслителей» № 2(6). В этом номере мы знакомим читателя с сайтом «Непознанное» (nepoznanoe. ucoz.ru). В нём можно найти много интересной эниологической и справочной информации по рассматриваемым вопросам. В частности у него обширный запас ссылок на множество других интересных сайтов. В будущем, в целях развития диалога с читателями, мы будем публиковать эвристические анкеты на различные темы. К настоящему времени уже подготовлено три из них: две анкеты (по работам В.Н.Третьякова) о дефиците панорамного мышления (панорамная и фундаментальная анкеты) и анкета педагогике наивысшей эффективности. На первую из них уже есть ответ И.А.Белова из (Иваново, Пинского района), а В.Н.Третьяков собирается поместить её в свои интернетовские сайты вместе со своими ответами. Сейчас я готовлю эвристическую анкету по работам В.Н.Третьякова по проблемам принципа толерантности и технологиям преодоления старения. В этом номере открывается новая рубрика: «Твои возможности, человек». Приводится информация о сверхвозможностях человека на основе использования методики В.М.Бронникова. В запасниках нашего журнала, благодаря исследованиям Интернет-источников А.А.Хапилиным накопился огромный объём не обработанной информации, взятой с оригинальных сайтов. Эта информация в основном имеет оккультный и паранормальный характер. Среди них назовём информацию о книгах Бенджамина Крема (ясновидца) в журнале «Международная взаимопомощь», большой очерк «Христос», «Послание небесных сфер (Имануил)», Послание Небесных Сфер (Матерь Мира — людям Земли), информация Татьяны Николаевны Микушиной на сайте sirius33@yandex.ru, письма к женщине, мысли о философии религии и истине Шадрина В.В., Послания небесных сфер: «Елена Блаватская людям Земли», послание: духовный центр Земли «Шамбала», послание небесных сфер «Дух света», послание небесных сфер «Абд-ру-шин. Луч света в Новой Эпохе», Е.И.Рерих «Война в Ираке и её последствия для Земли, послание небесных сфер. Дух Иерархии Света. «Двигательные задачи Нового Времени», письма к Женщине, послание небесных сфер: «Борис Абрамов – людям Земли». Возможно, в следующих номерах журнала мы посвятим отдельную статью анализу вышеперечисленных и других подобных материалов. Лев Полыковский РЕЛИГИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ АПОЛОГЕТИКА (Продолжение, начало см. «Мыслители»,№3-5) СОВРЕМЕННАЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И ПРАВОСЛАВИЕ А.Проблема чуда в науке и религии. Современная наука, исследуя законы мироздания, пытается обойти Первопричину этих законов – Законодателя и Творца вселенной, исходя из самодостаточности материи. Из века в век человеческое познание всё более усложняется и учёным приходится выдумывать сложнейшую методологию и категориальный аппарат для описания мироздания. А.Эйнштейн шутил о том, что создатели общей теории относительности (ОТО) сами с трудом понимают её сущность, тоже можно сказать и о квантовой механике. Многие проблемы современной теоретической физики возникают вследствие отрицания Чуда как такового и бытия иноприродного Божественного мира. Если предположить, что возникновение вселенной и жизни в ней является процессом, присущим материи в силу самой своей природы, то сами неэнтропийные процессы, приводящие материю к упорядоченным системам, должны иметь некую Силу, приводящую их к этому. Спонтанность – как самопроизвольное явление, без внешних причин (как и флуктуации вакуума), определяющая самодвижение и саморазвитие материи, доказывает что причина всего лежит в самом мире. В действительности же (в макро- и микромире) все объекты возникают и превращаются под воздействием внешних сил. Если брать открытую модель вселенной, то она обязательно должна иметь Первопричину своего возникновения. В замкнутой модели (С.Хоукинга), которая не имеет ни «границ», ни «краёв», на первый взгляд нет места для Создателя, однако, «Всё далеко от Бога не по месту, но по природе» [Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – С-ПБ., 1894. Репринт. – Ростов-на-Дону, 1992, С. 111.] Бог не присутствует Своим Существом (Сущностью) в сотворённом мире, он превыше пространства-времени, но в то же время присутствует в мире своими Божественными энергиями. Поэтому можно согласиться с гипотезой С.Хоукинга о конечно-бесконечной вселенной. Господь не «играл в кости», когда Творил вселенную, ибо вероятность образования набора генов человеческой хромосомы составляет 10-12000000 : 10-24000000, такова же примерно вероятность спонтанного рождения вселенной! Если не учитывать Чудо творения нашего мира, то теряется полностью смысл ценностного предназначения самого бытия и сущностное назначение человека в нём, ибо человек является сотворцом второй природы, соработником Божиим, а высшее его предназначение в Богоупотреблении – обожение всей твари. Если искусственный мир (вторая природа) развивается по законам человеческого общества, то тем более, Мир в целом развивается и существует по законам Творца! И не абсурдом ли является мысль о том, что вторая природа имеет начало в самой себе без внешнего участия разумного начала человека. Существование Законодателя, Истинного causa sue является необходимым, так как непреодолим путь от хаоса к вечной гармонии без внешней Силы, от мёртвой материи к высшему сознанию, ибо только подобное может сотворить подобное. Чудом является творение мира из ничего (2 Макк, 5:28). И это библейское повествование совпадает с космологической теорией о рождении вселенной из вакуума. Так известнейший советский физик Я.Б.Зельдович в статье «Рождение Вселенной из ничего» пишет, что в начальном состоянии (рождения Вселенной) не было ничего кроме вакуумных колебаний всех физических полей, включая гравитационное. В начале не было ни пространства, ни времени, т.е. реального метрического пространства-времени и трёхмерная геометрия мира образовалась в вследствие квантовой флуктуации, как бы извне (Зельдович Я.Б. «Рождение Вселенной из ничего» // Сборник. Вселенная, астрономия, философия. – М., МГУ, 1988, С. 39-40). Чудом является и то, что человек с «железной необходимостью» появляется в нашей вселенной на шестой день творения и с научной точки зрения это подтверждается космологическим антропным принципом (Идлиса - Зельманова и Уиллера). Антропный принцип – очень важная научная теория, косвенно доказывающая Божественное Бытие и Промысел Божий. Суть её заключается в том, что вселенная устроена именно так, что в ней обязательно должен появиться человек (наблюдатель), т.е. она указывает на жёсткий детерминизм между строением мира и появлением в нём человека и вообще жизни. Чисто теоретически к антропному принципу пришли советские учёные Г.М.Идлис и А.Л.Зельманов и американцы Дж. Уиллер и С.Хоукинг. Ими было установлено, что если бы мировые константы (Со – скорость света, Y - гравитационная постоянная, h – постоянная Планка) имели бы другие численные значения (С = 300 000 км/с; Y = 6,673* 10 -11 нм2 / кг-2; h = 6,626* 10 -34 Дж/сек), то мир бы просто не мог существовать, так как не было бы устойчивых атомных и молекулярных структур не было бы и планетарных систем, звёзд, галактик, Всё во Вселенной было бы хаотично и бесформенно. Из антропного принципа следует, что человек и вообще жизнь запрограммированы с железной необходимостью при начальном творении мира и наблюдатель необходим не только для созерцания, но и для прославления Божия и блаженства твари! Чудом является, что объекты микромира представляю собой онтологически иную реальность, чем в макромире, где действуют законы трёхмерного лапласовского детерминизма. Все проблемы квантовой механики: не контролируемость взаимодействия объектов, нарушения причинности, парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена, в котором подтверждается неадекватность классических представлений об априорном существовании «макроскопических» свойств квантовых объектов говорят нам о не силовом взаимодействии частиц, и некоторые учёные даже сравнивают их с взаимодействием человеческих личностей. Антропоморфное (трёхмерное) сознание человека «накладывает» свою картину мироздания на метафизический мир микромира и при этом не может адекватно отразить этот мир, приходит к парадоксам. Затемнённое грехом постгреховное сознание, уже взирая «сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор, 13:12), не видит всей Гармонии и Красоты космоса, поэтому максимально через явления микромира «невидимое Его вечная сила Его и Божество от создания мира рассматривание творений видимы» (Рим, 1:20). Чудо является тем мостиком между нашим миром, развивающимся по законам «падшего естества» и Царствием Небесным, где нет тлена и смерти; нет болезней; нет времени («стрелы времени»), а есть одномоментное бытие; нет трёхмерного континуума, а есть Бесконечномерное проявление Божественных энергий и Божественной Любви (существование в Любви). Сами законы сохранения, анатомии, парности категорий отсутствуют там, поэтому и проблема чуда там снимается в Абсолютном Единстве Бога, а возникает она в нашем мире от несоответствия первозданных Райских законов, законам «распавшегося» постгреховного мира. Находясь в Своей Сущности, вне пространства и времени, Сущий сотворил этот мир относительно антиномичным, развивающимся (не эволюционирующим), в пространстве и времени, для максимального раскрытия всей полноты выбора (воли), максимального обожения и Единения с Богом. Потеряв непосредственное Богообщение, Богопознание, человек обрёл «кожаные ризы», потерял духовную «прозрачность» для Божественных энергий. Закончилась вследствие грехопадения история «Хомо теос» (Homo teos) и началась история «Хомо сапиенс». Человек потерял навсегда Единосущного Бога Троицу и обрёл объектом познания тварный мир, но уже искажённый грехом. Ещё Е.Трубецкой писал, что «Время есть необходимое условие самоопределение твари» [Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. – Ростов-на-Дону, 1998, С.136]. Можно с уверенностью добавить, что в целом пространство-время и масс-энергетические характеристики мироздания также являются необходимым и достаточным условием самоопределения твари. Преодоление греховных «оков» нашего бытия выводит чистых сердцем к созерцанию Бога как Такового. Предельное обожение твари, когда «Бог будет всем во всём» (Кор, 15:28) восстановит Многомерное сознание, Многомерную душу, Многомерный Дух первозданного человека и через Единство в Любви даст возможность нам стать богами по благодати. Это состояние невозможно описать тварными именами, ибо оно не имеет аналогов в нашем бытии. Такого состояния при жизни достиг ап. Павел «восхищённый до третьего неба» и слышащий №неизречённые слова, которые человеку нельзя передать» (2 Кор, 12:2-4). Значение чудес, совершённых Спасителем как дело служения любви безмерно и в то же время в них раскрываются глубокие педагогические аспекты, как осуществление творения новой материи (чудо умножения хлебов (Мф.1:32-38, Ин.6:1-15), чудо претворения воды в вино (Ин.2:1-11)); преодоление нерушимых законов природы Силой, большей чем эти законы (чудо Наинской вдовы (Лк.7:11-15), воскрешение Лазаря (Ин.11:43-44), чудо со статиром во рту рыбы (Мф. 17:24-27), явление Воскресшего Господа Марии Магдалине и другой Марии (Ин.20:11-18, Мк. 16:14, Лк. 36-45), явление Иисуса Христа 11-ти ученикам на восьмой день по Воскрешении (Ин. 20:24-31), явление Господа ученикам при море Тивериадском (Ин.21:1-24) и на горе в Галилее (Мф.28:16-20, Лк. 24:46-49), и, наконец, Вознесение Господне (Лк. 24:49-53, Мк. 16:19-2-). И самым величайшим Чудом для нас является Второе пришествие Христово как абсолютное единение двух естеств во всём человечестве. По выражению Е.Вигнера, «Чудо – само существование законов природы и человеческого разума, способного раскрыть их [Е.Вигнер. Этюды о симмертии. – М., 1971, С. 162-198)]. Чудо необходимо воспринимать не как феномен, а как сущность. «Чудо – фундаментальная реальность мира, смысл мира, открытость его бытия. Чудо проходит через все мировые уровни, вернее, образует их, и, достигая человека, преображается в чудо спасения» [Сошінскій С.А. Чудо в системе мироздания // Вопросы філософии.2001, №9, С.97.]. Проблема чуда, единого и множественного полностью снимается через веру. Постгреховное познание пошло путём усложнения от Простого к сложному. Всю история падшего человечества лукавый ведёт нас «посреде сетей многих», выдумывая новые теории; псевдонауки (парапсихология, уфология, биолокация и т.д.); новые религии; психотехники; технологии, уводя человека от Бога и Чудесного Божественного мира, но те, кто себе открыл Бога и ходит пред Лицом Господним принимают не декартовское: «Я мыслю, значит существую», а Божеское: «Я верю, значит существую»! (Cgedo ergo sum). (продолжение следует) Протоиерей Евгений Порфирьев |
Темы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе... Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997 | Реферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической... План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,... | Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство,... Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия | ||
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д.... | Магистерская программа: Уравнения в частных производных Аннотация... Философия и наука. Наукакаксоциокультурный феномен. Методы науки и их роль в познании | ||
Программа дисциплины «философия» по направлениям подготовки 230100... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и... | Тематический план по курсу Тема Предмет философии права 2 часа Тема... Философия права – наука о роли права в жизни людей, в человеческом бытии. Два уровня философии права: философский и юридический.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины рационализм и иррационализм... Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «20» сентября 2011 г. (протокол №2) | Программа дисциплины «Социальная философия» по направлениям подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и... | ||
Реферат по теме «Предмет философии. Философия и мировоззрение. Философия... Ценность мудрости усматривалась в том, что она позволяла выносить практические решения, служила руководством человеческого поведения... | Банк контрольных заданий по учебной дисциплине «Философия» №1: «Философия... Тип внеклассного занятия: раскрытие духовного смысла сказки и постижение её внутренней логики путём исследования «живого» образного... | ||
Курс «Философия образования» Вопросы к зачету Примерные темы рефератов Философия науки как область теоретической мысли: дисциплинарный статус (понятие), предмет, история, основные направления, наиболее... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом... |