Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование)





Скачать 484.23 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование)
страница1/5
Дата публикации26.04.2015
Размер484.23 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

Учебно-методический комплекс дисциплины

Проектирование и экспертиза образовательных систем
(наименование)

050400 Психолого-педагогическое образование,

профили: Психология и педагогика семьи; Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства

(наименование, шифр)

по очной, заочной форме обучения

Кафедра: Педагогики детства

Составитель: к.п.н., доцент Яценко И.А., канд.филол.наук, доцент Кухар М.А.


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»


Кафедра педагогики детства

Проектирование и экспертиза образовательных систем

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование: магистратура

Профили: Психология и педагогика семьи;

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства,

Красноярск, 2011

Рабочая программа составлена к. п. н., доцентом кафедры педагогики детства Яценко И.А., к.филол.н., доцентом кафедры педагогики детства Кухар М.А. _____________________________________________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

"__" _____________200__ г.

Заведующий кафедрой

Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)

"____" ___________200__ г.

Председатель комиссии_____________________

(ф.и.о., подпись)

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.
Цель и задачи преподавания дисциплины

Как и любая другая наука, педагогика изменяется и развивается под воздействием научно-технического прогресса и новых организационных и экономических факторов.

В современных социокультурных условиях одна из самых главных проблем педагогики заключается в том, чтобы сделать учебный процесс результативным, а для этого необходимо, чтобы педагоги, руководители процесса обучения овладели целым рядом управленческих технологий: анализа, целеполагания, диагностирования, прогнозирования, проектирования, моделирования, программирования, планирования.

Курс «Проектирование и экспертиза образовательных систем» призван сформировать у студентов представление о теоретических и практических аспектах педагогического проектирования, о современных образовательных технологиях и программах развития образовательных учреждений в контексте системного подхода в образовании.

Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» относится к базовой части общенаучного цикла направления «Психолого-педагогическое образование».

Данный курс предназначен для студентов 1 курса (2 семестр) магистратуры и задачами его являются:

  • формирование системы основных теоретических понятий в области педагогического проектирования, образовательных технологий, программно-целевого образовательного подхода;

  • определение этапов проектирования и особенностей функционирования современных образовательных систем в образовательных учреждениях различного вида;

  • выявление значимости и этапов проблемно - ориентированной экспертизы образовательных систем в образовательных учреждениях различного вида.

Изучение данной дисциплины базируется на освоенных на ступени бакалавриата дисциплинах: «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Экономика образования», «Теории обучения и воспитания», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Образовательные программы начальной школы», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Управление образовательными системами», «Психологические основы управления в образовании».

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»;

«Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

В результате прохождения дисциплины студент должен знать:

  • перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования;

  • основы прогнозирования развития образовательных систем с учетом позитивных и негативных тенденций;

  • закономерности педагогического процесса, современные психолого-педагогические теории и технологии обучения;

  • основы организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования.

приобрести навыки:

  • постановки актуальных и перспективных целей развития образовательных учреждений, планирования мероприятий по их достижению;

  • прогнозирования ситуаций, влияющих на деятельность образовательных учреждений;

  • владения методами системного анализа показателей, характеризующих деятельность образовательного учреждения;

  • владения методами разработки программ и учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем образовательного учреждения;

  • владения методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем с учетом различных социокультурных условий.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

быть способным разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

быть способным к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

быть способным использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

быть способным проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
Общепрофессиональные:

способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей с учетом психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

владеть современными методами организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК- 2);

владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

быть способным анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и

преодолению (ОПК-7);

применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8)
Профессиональные:

способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей (ПКПП-4)

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом за-

дач каждого возрастного этапа (ПКПП-5)

разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

способен консультировать педагогов, администрацию, учащихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).

Технология процесса обучения

Вид учебной работы

Всего
часов

Семестры







1

2

Общая трудоемкость дисциплины

36




36

Аудиторные занятия:

18




18

лекции (Л)










семинары(С)

18




18

Самостоятельная работа:

18




18

изучение теоретического курса (ТО)

10




10

работа с документами (РТ)

8




8

Вид итогового контроля (зачет)







зачет

2. Содержание теоретического курса

Базовый модуль №1

1. Системный подход в образовании. Понятие образовательной системы

Система. Определение системы. Системный подход. Образовательная система. Признаки образовательной системы. Целостный учебный процесс как необходимое условие проектирования образовательной системы. Обязательные компоненты образовательной системы. Характеристика компонентов образовательной системы.

2. Виды и функции образовательных систем

Процессная система как совокупность объектов: входа, процесса, выхода, ограничений и обратной связи. Образовательное учреждение как сложная социально-педагогическая система. Целостный педагогический процесс как образовательная система. Процесс обучения как подсистема целостного педагогического процесса и образовательная система. Учебное занятие как подсистема процесса обучения и образовательная система. Современные образовательные системы

3. Создание и описание проекта образовательной системы

Проектирование как процесс. Основные направления проектирования образовательной системы. Основные черты проектирования. Факторы, влияющие на проектирование образовательной системы. Педагогический проект и проект образовательной системы. Цели проекта образовательной системы. Процедура уточняющего прояснения и достраивания целей проекта образовательной системы. Задачи проекта образовательной системы. 4. Структура проекта образовательной системы

Последовательные ступени развития проекта образовательной системы. Начальная фаза проекта образовательной системы. Концепция проекта. Действия на начальной фазе проектирования. Фаза разработки проекта образовательной системы. Действия на фазе разработки проекта. Фаза реализации проекта образовательной системы. Действия на фазе реализации проекта. Фаза завершения проекта образовательной системы. Рефлексивное оформление. Мониторинг. Частные, модульные и системные инновации в процессе проектирования образовательной системы.

Базовый модуль №2

5. Проектирование содержания и структуры программы развития учреждения

Требования к структуре программы развития. Цель и задачи программы развития. Условия успешного осуществления программы развития ОУ. Этапы разработки программы развития ОУ. Паспорт программы развития ОУ. Информационная справка и проблемно-ориентированный анализ деятельности ОУ. Концепция и миссия образовательного учреждения. Разработка плана действий.

6. Экспертиза содержания и структуры программы развития ОУ

Критерии экспертной оценки программы развития ОУ. Процедура согласования и экспертизы программы развития ОУ. Экспертиза содержания и структура программы развития ОУ.

  1. Тематическая карта дисциплины (очное обучение)

№ п/п

Название раздела дисциплины

Количество часов занятий




Аудиторных

Самостоятельных







Лекционных

Семинарских

Лабораторных




1

2

3

4

5

6




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1













1

Системный подход в образовании. Понятие образовательной системы







2

2

2

Виды и функции образовательных систем







4

4

3

Создание и описание проекта образовательной системы







4

2

4

Структура проекта образовательной системы







2

4




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2













5

Проектирование содержания и структуры программы развития учреждения







4

2

6

Экспертиза содержания и структуры программы развития ОУ







2

4




Всего:







18

18




Итого:

36












  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем»
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в области таможенной деятельности) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины ««Товароведение и экспертиза строительных материалов»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза ювелирных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины проектирование информационных...
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «проектирование информационных систем»
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (в экономике)» Форма подготовки очная Филиал двфу в г. Арсеньеве
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза рыбы и рыбных товаров»
Гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс по специальности 080801  «Прикладная информатика в геодезии»
Проектирование информационных систем: Учеб метод комплекс/ В. П. Седякин – М.: МиигаиК, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины проектирование информационных систем
Формы обучения очная, заочная (полная), заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя)
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
«Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
«Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины для студентов третьего курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов третьего курса по специальности 270115. 65 «Экспертиза и управление недвижимостью»...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Монтаж и наладка систем электроснабжения»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «проектирование информационных...
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины Проектирование и экспертиза образовательных систем (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск