Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации04.02.2014
Размер1.24 Mb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ТЫВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА психологии и акмеологии образования

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА в школе

Организация, проведение и методические рекомендации

КЫЗЫЛ – 2010

Печатается по решению учебно-методического совета Тывинского государственного университета


УДК 378. 14

ББК 74. 58

П 84
Педагогическая практика: организация, проведение и методические рекомендации. – Кызыл: изд-во ТывГУ, 2010. – 64 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для методического обеспечения организации, проведения педагогической практики студентов предвыпускного и выпускного курсов педагогических специальностей. В работе представлены методические рекомендации по анализу, подготовке и проведению уроков и внеклассной воспитательной работы, по составлению психолого-педагогических характеристик личности школьника и классного коллектива. Содержание работы соотнесено с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и позволяет представить технологию организации практики студентов в ТывГУ.

Пособие адресовано для руководителей педагогической практики и студентов.
Составители: Салчак Л.П., доцент кафедры психологии и акмеологии образования ТывГУ, кандидат педагогических наук, Иргит Е.Л., доцент кафедры психологии и акмеологии образования ТывГУ, кандидат педагогических наук, Ондар Е.Д., заведующий педагогической практикой студентов ТывГУ.
Рецензенты: Товуу Н.О., заведующий кафедрой психологии и акмеологии образования, доктор психологических наук, Домур-оол В.О., директор гимназии № 9 г. Кызыла, Заслуженный работник РФ, Отличник народного образования, академик Академии творческой педагогики России.

© Тывинский государственный университет, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ
Педагогическая практика – важный этап подготовки студента – будущего учителя ……………………………………………………………………………………………..5

Выписка из требований государственных образовательных стандартов к содержанию и организации практики ……………………………………………………………………………5

Цели и задачи педагогической практики …………………................................................6

Организационные требования к педагогической практике студентов ……………7

Права и обязанности студентов-практикантов …………………………………………...7

Обязанности руководителей педагогической практики …………………………………8

Обязанности администрации и учителей школы ……………………………………….10

Отчетная документация по педагогической практике ………………………………….11

Критерии оценки работы студентов за период практики……………………………….11

Содержание педагогической практики студентов ………………………………..…13

Педагогическая практика на IV курсе …………………………………………………...13

Педагогическая практика на V курсе ……………………………………………………14

Содержание педагогической практики студентов на IV и V курсах (Таблица 1) ...16-19

Методические рекомендации по анализу, подготовке и проведению уроков …...20

Знакомство со школой …………………………………………………………………....20

Цель, задачи и планирование учебно-воспитательной работы ………………………..20

Анализ урока ………………………………………………………………………………21

Анализ фрагментов урока ……………………………………………………………...…22

Комплексный анализ урока ……………………………………………………………....24

Анализ урока когнитивной направленности ………………………………………….…25

Анализ личностно-ориентированного урока ……………………………………………26

Анализ урока с позиций деятельностного подхода ………………………………….…27

Анализ интегрированного урока …………………………………………………………27

Анализ урока с точки зрения педагогического общения ………………………………26

Методика подготовки к уроку ……………………………………………………………28

Общедидактическая схема подготовки к урокам …………………………………….…29

Подготовка студента к проведению урока ………………………………………………30

Типичные ошибки студентов-практикантов ……………………………………………31

Самоанализ проведенного урока ………………………………………………………...32

Методические рекомендации по анализу, подготовке и проведению воспитательной работы …………………………………………………………………………33

Анализ воспитательных аспектов урока ……………………………………………...…33

Анализ урока с точки зрения педагогического общения ………………………………33

Схема наблюдения индивидуальных особенностей педагогического общения учителя на уроке …………………………………………………………………………………………....34

Планирование воспитательной работы …………………………………………………35

Методика подготовки классного часа ………………………………………………..…36

Советы по организации классного часа……………………………………………….…37

Схема подготовки воспитательного мероприятия ……………………………………...37

Примерная тематика классных часов ……………………………………………………39

Основные этапы подготовки родительского собрания …………………………………39

Примерная структура родительского собрания …………………………………….39

Примерная тематика родительских собраний …………………………………………..40

Педагогическая задача …………………………………………………………………....40

Примерная тематика мини-исследований ……………………………………………….41

Методические рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик ……………………………………………………………………………………42

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...42

Примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива……..…………………………………………………………………………………..43

Анкета для выявления мотивов учения и интересов школьника………………………43

Анкета изучения учащегося к учебным предметам ………………………………….…44

Анкета ……………………………………………………………………………………...45

Анкета «Как ты делаешь уроки?» ………………………………………………………..46

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью……………..…47

Методика неоконченных предложений …………………………………………………47

Методика изучения ценностных ориентаций и направленности личности…………...48

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности……………………50

Методика ситуация выбора ………………………………………………………………50

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся ……………………..49

Методика изучения социализированности личности учащихся ……………………….52

Методика выявления мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива ………………………………………………………………………………………....53

Анкета для родителей ………………………………………………………………….…54

Анкета «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка» …………………...55

Методика «Сочинения учащихся» …………………………………………………….…55

Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия …………………………………………………………………………………....56

Метод социометрии …………………………………………………………………….…57

Проведение социометрии …………………………………………………………….…..57

Анкета для социометрического исследования ………………………………………….58

Анкета для учителя ……………………………………………………………………….59

Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения …………………...59

Рекомендации по написанию отчетной документации ……………………………61

Советы по оформлению разделов отчета…………………………………………….…61

Рекомендуемая литература ……………………………………………….....................63

Приложение 1. Примерный индивидуальный план прохождения практики …………64

Приложение 2.Образцы титульных листов отчетной документации ……………...….66
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск