Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс





Скачать 268.14 Kb.
НазваниеРабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс
страница1/2
Дата публикации24.08.2014
Размер268.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Жирновская средняя общеобразовательная школа.



Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку.

3 класс.

УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой

«DeutschSchritte»

Учитель: Аубакирова А.Б.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе МОУ Жирновская СОШ на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Омская области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч. году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch. Schritte 3» для 7 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       Учебник „Deutsch. Schritte 3Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.М. Артёмова Н.А. М., Просвещение 2008 г

        рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М. Ж.Я. Крылова;

        аудиоприложение;
        книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 5-7 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 105 часов приходится на изучение в 7 классе.

Рабочая программа составлена на 105 ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 4).

Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% ( 10 часов) для реализации регионального компонента. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе - достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект. Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательный, регулятивный, ценностоно - ориентированной и этикетной, т.е. развитие коммуникативной компетенции в немецком языке.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности


Говорение

      На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

      Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

      1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

      — страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

      — прошедшие каникулы;

      — что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

      — каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

      — как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

      — на чем можно ехать;

      — как ориентироваться в незнакомом городе;

      — как заказать еду в ресторане;

      — как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

      — транспорт и правила уличного движения;

      — витрины магазинов и названия улиц;

      — жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

      — народные промыслы;

      — защита природы, забота о лесе, животных;

      — защита и помощь старым, больным людям;

      — забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

      — отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

      2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      а) аффиксацией:
      — префиксом un- с прилагательными и существительными:
      unglücklich, das Unglück;
      б) словосложением:
      — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
      3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

      Ученикам предлагаются для активного употребления:

      — предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

      — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

      — предложения с неопределенно-личным местоимением man;

      — сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

      — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

      — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

      — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

      — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

      — Futurum;

      — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

      — предлоги, требующие Dativ;

      — предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

      Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

      Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

      Школьники учатся:
      а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Календарный план



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Воспоминания о летних каникулах. Я и мои друзья.

5ч.

сентябрь

Уроки № 1-5.

2

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? Что рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе

12 ч.

сентябрь

октябрь

Уроки № 6-17.

3

Краеведение

14 ч

октябрь

февраль
май

Уроки № 18-20,
Уроки № 65-68,
Уроки № 99-105

4

Наиболее крупные города стран изучаемого языка, их достопримечательности.

15 ч.

октябрь
ноябрь

Уроки № 21 – 35

5

Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

16 ч.

декабрь
январь

Уроки № 36-51.

6

Жизнь в селе имеет свои прелести.

13 ч.

январь
февраль

Уроки № 52-64.

7

Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?


14 ч.

февраль
март

апрель

Уроки № 69-82.

8

Здоровье. Гигиена. Спорт и другие увлечения.

16 ч.

апрель
май

Уроки № 83-98.




Всего

105 ч.







Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)



п п




Сферы общения и тематика.

Цель урока

Дата

1

1 четверть

Воспоминания о летних каникулах. Я и мои друзья. 5ч.

Обучение говорению по теме.




2

Систематизация грамматического материала




3

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.




4

Систематизация лексики по темам: «Die Schule» «Die Jahreszeiten»




5

Страноведческий урок. Где говорят по-немецки?




6

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? Что рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе 12 ч.

Ввод новой лексики по теме.




7

Активизация лексики в устной речи.




8

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.




9

Систематизация лексики по теме




10

Инфинитивная группа zu + Infinitiv




11

Обучение говорению по теме




12

Активизация лексики и грамматики в устной речи и чтении




13

Аудирование «Was ist typisch deutsch»




14

Склонение имён прилагательных.




15

Чтение с полным пониманием




16

Лексико-грамматический тест




17

Страноведческий урок. «Wovon stammen die Deutschen»




18

Краеведение 3 ч.

Чтение «Достопримечательности Белгорода»




19

Развитие навыков аудирования по теме




20

Страноведческий тест.




21

Наиболее крупные города стран изучаемого языка, их достопримечательности. 15 ч.

Систематизация лексики по теме




22

Чтение текстов страноведческого характера




23

Активизация лексики по теме в устной речи




24

Контроль навыков чтения




25

Контроль навыков говорения




26

Контроль навыков аудирования




27

Контроль навыков письма




28

2 четверть

Неопределённо – личные предложения.




29

Präteritum




30

Perfekt




31

Систематизация немецких предложений




32

Аудирование «Traumstadt»




33

Обучение говорению по теме




34

Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом




35

Лексико-грамматический тест




36

Транспорт. Посещение кафе, ресторана. 16 ч.

Ввод новой лексики по теме




37

Активизация лексики в устной речи и чтении




38

Аудирование «Wie komme ich»




39

Чтение с полным пониманием прочитанного.




40

Придаточные дополнительные предложения.




41

Типизация немецких глаголов




42

Модальные глаголы – значение и употребление в речи




43

Модальные глаголы с неопределённо – личным местоимением man




44

Обучение диалогической речи. Посещение кафе, ресторана.




45

Совершенствование навыков употребления в речи новой лексики и грамматики




46

Контроль навыков аудирования




47

Контроль навыков письма




48

Контроль навыков чтения




49

Контроль навыков говорения




50

3 четверть

Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом




51

Урок страноведения. История автомобилестроения




52

Жизнь в селе имеет свои прелести. 13 ч.

Ознакомление с новой лексикой по теме




53

Активизация лексики в устной речи




54

Обучение говорению с опорой на картинки




55

Обучение чтению с полным пониманием.




56

Будущее время – Futur I.




57

Придаточные дополнительные предложения.




58

Активизация грамматики в устной речи и чтении




59

Обучение диалогической речи.




60

Аудирование «Auf dem Lande»




61

Совершенствование навыков употребления в речи новой лексики и грамматики




62

Лексико-грамматический тест




63

Письмо другу о знаменитых российских деревнях.




64

Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом




65

Краеведение 4 ч.

Чтение «История моего села»




66

Развитие навыков говорения «Моё родное село»




67

Письмо. Достопримечательности моего села




68

Обучение диалогической речи





69

Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных? 14 ч.



Тренировка лексики в устной речи




70

Обучение работе со схемами, таблицами, картами.




71

Активизация новой лексики в устной речи.




72

Аналитическое чтение текстов




73

Систематизация типов немецких предложений.




74

Обучение монологическому высказыванию по теме.




75

Обучение диалогической речи




76

Контроль навыков говорения




77

Контроль навыков чтения




78

Контроль навыков аудирования




79

Контроль навыков письма




80

4 четверть

Совершенствование умений аудирования




81

Письмо. Заметка в газету.




82

Лексико-грамматический тест




83

Здоровье. Гигиена. Спорт и другие увлечения. 16 ч.

Ввод и активизация новой лексики.




84

Чтение с полным пониманием прочитанного.




85

Чтение адаптированных текстов




86

Активизация лексики в устной и письменной речи.




87

Активизация лексики в чтении и говорении




88

Развитие навыков говорения с опорой на лексическую таблицу.




89

Аудирование «Im Schwimmbad»




90

Предлоги с дательным и винительным падежом.




91

Предлоги с дательным, предлоги с винительным падежом




92

Обучение чтению с пониманием основного содержания




93

Активизация в речи новой лексики и грамматики




94

Обучение диалогической речи по теме




95

Страноведческий урок. Спорт в Германии




96

Защита проектов




97

Лексико-грамматический тест




98

Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом




99

Краеведение 7 ч.

Чтение. Спортсмены Белгородской области




100

Развитие навыков говорения




101

Письмо. Письмо другу «Спорт в моей жизни»




102

Итоговый контрольный тест. Аудирование




103

Итоговый контрольный тест: Письмо




104

Итоговый контрольный тест: Говорение




105

Итоговый контрольный тест: Чтение




Основное содержание
(105 ч)

Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Здоровье. Гигиена.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Спорт и другие увлечения.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Что понимают немецкие и российские школьники под  словом «Родина»?
      О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
      Жизнь в селе имеет свои прелести.
      Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconОбразовательное Учреждение «Утверждаю»
...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconПрограмма к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch»
Оу болгуринской сош разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И....
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа по немецкому языку умк «Контакты»
Рабочая программа по немецкому языку (умк «Контакты», 10 – 11 класс общеобразовательной школы)
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconПрограмма к учебному курсу«Немецкий язык»
В. Садомовой, М. А. Лытаевой разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа по русскому языку по учебному курсу «Русский язык» 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 3 класс iconРабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск