Скачать 0.74 Mb.
|
Утверждаю: Директор МОУ «Начальная школа- детский сад» с. Илирней _____________ Лосева С.Г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад» с. Илирней Билибинского района Чукотского АО на 2011-2016 г.г. Целевая комплексная программа развития школы Принята на педагогическом совете МОУ Протокол № 4 от 29.03.2011 г Содержание Программы развития 1.Нормативное основание Программы развития 3 2.Информационная справка об образовательном учреждении 4 3.Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности 10 образовательной системы школы 4.Концепция развития МОУ 28 5.Стратегия реализации концепции 31 6. Этапы реализации Программы развития 32 7. Ожидаемые результаты 33 8. План поэтапной реализации Программы развития 35 9.Финансовый план реализации Программы развития 37 Приложения. 10.Учебный план МОУ 39 Нормативное основание Программы развития Программа развития МОУ «Начальная школа-детский сад» с. Илирней на 2011-2016 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты. Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности, как основу современного миропонимания. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели развивающей личностно ориентированной школы, которая всесторонне учитывает содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Иными словами, нам видится, что школа будущего – это дом, в котором протекает жизнь, достойная человека. Разработчики Программы развития опирались на следующие документы:
Сроки реализации Программы: 2011 г.- декабрь 2016 г. Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федерального, окружного, местного бюджетов. Информационная справка об образовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» с.Илирней Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа» (сокращенное название: МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней) Статус – муниципальное общеобразовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад» с. Илирней Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа (далее Учреждение) создано путем реорганизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с. Илирней Билибинского района Чукотского АО постановлением администрации Билибинского района от 17 июня 2004 № 170, для реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего образования, регистрационный № 43. Юридический адрес (адрес местонахождения) – 689468, Чукотский АО, с.Илирней, ул.Центральная д. 9 ФИО руководителя – Лосева Светлана Геннадьевна Контактные телефоны – 8 (42738 82) 3-58; 8 (4273882) 3-61 МОУ «Начальная школа –детский сад» с. Илирней - ул. Центральная д.9 – год постройки 1982г., площадь – 1160,3 кв.м. В качестве структурного подразделения при Учреждении функционирует детский сад с дневным пребыванием детей по возрастному принципу, две разновозрастные группы – старшая и ясельная- по ул. Набережная, 8. Здание построено в 1957 году, общая площадь 272,9 кв.м. Порядок комплектования детского сада определяется Учредителем. В группы детского сада принимаются дети от 1,5 до 7 лет. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней осуществляет образовательный процесс по программам:
Нормативный срок освоения – 4 года.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ двух ступеней образования: - 1-я ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения – 6 лет). - 2-я ступень - начальное образование (нормативный срок обучения - 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Чукотского автономного округа, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, Уставом общеобразовательного учреждения, правовыми локальными актами. МОУ «Начальная школа - детский сад» с. Илирней является юридическим лицом. В наличии имеется весь пакет документов, регламентирующий деятельность ОУ (Устав, лицензия с приложением, свидетельства из налогового органа, документы на имущество):
МОУ «Начальная школа - детский сад» с. Илирней принимает самое деятельное участие в реализации целевых программ, направленных на осуществление приоритетного национального проекта «Образование». Неслучайно в соответствии с Федеральной программой развития образования одним из основных направлений определено следующее: защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях поликультурного пространства. Школа по праву считается показателем культурной практики в обществе, поскольку она обеспечивает целостность и преемственность культурных традиций. Следовательно, школу нельзя оторвать от национальной почвы, от родного языка, не рискуя потерять из виду эти главные смысловые опоры. Наша школа функционирует в национальном селе Чукотки. В школе обучаются преимущественно дети коренной национальности - чукчи. Традиционно школа формирует толерантное, уважительное отношение к представителям других культур. Вместе с тем, педагоги направляют свою работу на изучение и развитие тех качеств, которые позволяют помнить свои традиции и культуру, качественно сохранять их. Сохраняются приоритеты семейного воспитания, через праздники, совместные мероприятия дети знают традиции коренных народов Севера. Кроме того, часто в спортзале собираются жители села: организуются соревнования по футболу, волейболу между сборными командами села. Как бы ни менялся быт коренных народов, их промыслы и условия существования по-прежнему требуют здоровья, выносливости, силы. Коллектив школы направляет свою работу на развитие тех качеств человека, которые позволяют всем жить вместе. Нельзя допустить, чтобы в каждом из нас прекратилась связь времен, передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самим собой и перед другими. РЕЗУЛЬТАТОМ работы коллектива школы явилось:
Структура школы соответствует функциональным задачам и Уставу школы. Управление школой имеет государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского АО, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления с демократичностью школьного уклада. Формами самоуправления школы являются общее собрание трудового коллектива школы, совет трудового коллектива, родительский комитет, педагогический совет школы, организация работы и компетенции которых определяются соответствующими Положениями. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является педагогический совет. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе и по дошкольному воспитанию. Директор школы Лосева Светлана Геннадьевна осуществляет административное управление. Основной его функцией является координация усилия всех участников образовательного процесса через педагогический совет, совет трудового коллектива, родительский комитет, общешкольные собрания. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сошина Татьяна Львовна реализует оперативное управление образовательным процессом, осуществляет методическое руководство воспитательным процессом; следит за обеспечением режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе. Заместитель директора по дошкольному воспитанию Литвиненко Татьяна Александровна осуществляет в рамках должностных обязанностей функции по управлению и руководству детским садом. Родительский комитет школы функционирует для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы. Педагогический Совет – коллегиальный орган, действует для обсуждения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Методические объединения учителей направляют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога. Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, других заинтересованных сторон, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы. Организация образовательного процесса Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся. Планирование работы школы представлено годовым планом. Школа считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через презентацию различных образовательных программ. Школа обеспечивает доступность обучения для всех детей села, разнообразие образовательных услуг, улучшает качество образования в условиях государственного стандарта. Предполагается строить учебно-воспитательный процесс на основе глубокого всестороннего изучения личности школьника, диагностирования, анализа динамики развития каждого ребенка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни социума. В школе особое внимание уделяется воспитанию общечеловеческих ценностей, формированию базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника. В современных условиях укрепляется связь с внешкольными учреждениями, разрабатываются и отбираются наиболее эффективные технологии образования. Наше учреждение функционирует в рамках двух ступеней: 1 ступень – дошкольное воспитание 2 ступень – начальная школа Основные направления работы школы 2010/2011 учебный год 1.Изучать и внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии; в том числе личностно-ориентированные, развивающего обучения, информационные технологии; 2.Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, повышать их квалификацию, развивать различные формы методической деятельности; 3.Совершенствовать систему внутришкольного контроля; 4. Воспитательную работу строить на основе уже сложившейся в школе системы, основные усилия направить на повышение уровня воспитанности, развитие творческих способностей учащихся; 5. Продолжать работу по активизации социально-психологической службы школы. Развитие современного образования неразрывно связано с использованием технологических инноваций в учебном процессе. Применение инноваций сопровождается изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда педагогов и обучающихся. В связи с этим на уровне технологий и организации в начальных классах:
Ожидаемые результаты реализации основных направлений работы школы: 1. Повышение профессионального (педагогического и методического) уровня учителей. 2. Снижение количества пропусков уроков учащимися по болезни. 3. Повышение качества успеваемости в школе. 4. Результативность участия обучающихся в районных, областных конкурсах, олимпиадах. 5.Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. 6.Развитие материально-технической базы; Учебный план школы представлен учебным планом начального общего образования, а также учебным планом специальных(коррекционных)классов YIII вида для начальной школы Базисный учебный план для общеобразовательных классов предусматривает комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения для всех детей, улучшение качества образования на государственном уровне.
План 2010-2011 учебного года предусматривает 1 ступень обучения – начальная школа (1 – 4 классы). Здесь коллектив продолжит работу, начатую в дошкольном учреждении под контролем психолого-педагогической, социологической служб с учетом индивидуальных особенностей детей. Учебный план включает в себя такие образовательные области, как филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, технология, физическая культура. Начальная школа занимается по программе 1 – 4. Общее количество недельных часов отвечает требованиям федерального базисного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-4 классы – 34 недели. Продолжительность урока для 1 класса – 30 минут(1 полугодие), для 2-4 классов – 40 минут. В соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СаН-ПиН 2.4.2.11 – 78 – 02) в 1 классе допускается только 5 – дневная учебная неделя и даются дополнительные каникулы в феврале. Для комфортной адаптации первоклассников в новой социальной среде, ознакомления с окружающим миром и получения начального естественно – научного и экологического образования, на предмет «Окружающий мир» выделено 2 часа. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. В первом классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Из регионального компонента вводится с 2 по 4 класс по 1 часу в неделю на изучение родного языка с целью формирования учащихся навыков, умений и знаний, представляющих особую ценность и являющихся необходимыми в условиях нашего региона. «Информатика» и информационно – коммуникативные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются во 3 –4 классах. Введение информатики в начальной школе (по 1 час.) рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать выводы. Школа работает в 1 смену, учебные занятия начинаются в 9 ч.00 мин. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз (при обучении письму, чтению, математике). В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся во время перемен и большого перерыва между уроками. В конце каждой четверти учителя корректируют календарно – тематическое планирование, для выполнения учебных программ. |
Программа кружка «Основа компьютерной грамотности» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский... | Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | ||
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Николашкинская начальная школа –... | Публичный доклад Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное... | ||
Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... | 414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96 ... | ||
Л. В. Бакланова рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский... | Рабочая программа по предмету русский язык Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мокринская начальная школа детский сад «Василек» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Княбашская начальная школа- детский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудашевская начальная общеобразовательная... | ||
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального... В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11. 11. 2013 № сэд-54-01-09-186... | Урок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты» Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сардыкская начальная... | Рабочая программа по физической культуре для 3 класса Мулеевой Светланы Ивановны Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Данауровская начальная школа-детский сад» |