Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)





НазваниеУчреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
страница1/7
Дата публикации20.01.2015
Размер0.89 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утверждаю:

Ректор ВОИПКиПРО, проф.

_____________ Ю.А. Савинков

«___»_______ 2012 г.


МОДУЛИ И БЛОКИ

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Теория и методика физкультурно-спортивной,

оздоровительной деятельности по различным видам спорта

в учреждениях дополнительного образования»

(от 72 до 500 часов)

2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОРОНЕЖ 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………..............3

М 3 -ТО

МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ В СПОРТЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА

В СПОРТЕ……………………………………………………………..........5

М 1 -ТО

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ РАБОТУ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ДЮСШ И СДЮСШОР.....10

М 5 - ТО

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………12

М 9 - ТО

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………...22

М 2 - ТО

ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ СПОРТСМЕНОВ..............29

М 11 - ТО

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ …………………………………37

Б 6 - ТО

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ ВИДА СПОРТА – БАСКЕТБОЛ …………………………….42

Б 4 - ТО

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ ВИДА СПОРТА – ВОЛЕЙБОЛ ……………………………..47

Б 8 - ТО

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ

ТЕХНИКИ И РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ …………….53

Б 7 - ТО

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ…………………………………………57

М 10 - ТО

СИСТЕМА ОТБОРА ПО ВИДАМ СПОРТА……………………………65

Пояснительная записка
Для развития современного общества характерно интенсивное накопление научно-практических знаний. Этот процесс в полной мере относится и к сфере физической культуры и спорта. В настоящее время наблюдается бурный рост спортивных достижений и успехи в популяризации многочисленных форм оздоровительных технологий в развитых странах мира. В связи с чем, современный специалист для успешной работы в сфере физической культуры и спорта должен постоянно пополнять и обновлять свои профессиональные знания и знакомиться с новыми технологиями в профессиональной деятельности.

Программа ориентирована на овладение тренерами-преподавателями инновационными технологиями обучения, использования современных данных науки в области физической культуры и спорта, на формирование умения моделировать педагогический процесс по физической культуре и спорту в тренерской работе. Предполагается, что тренеры-преподаватели овладеют представлениями о физической культуре и спорте как самостоятельном, обладающим своей спецификой объекте научных исследований, инновационными методами оценивания физического и психического здоровья спортсмена, двигательных способностей человека.

Цель программы: повышение квалификации и профессиональная переподготовка тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ, обновление их теоретических, методических и практических знаний.

Задачи:

- освоение современных технологий и решение профессиональных задач, направленных на повышение уровня знаний в области физической культуры и спорта;

- удовлетворение потребностей тренеров-преподавателей в получении знаний о достижениях в соответствующих отраслях физической культуры и спорта;

- ознакомление слушателей с нормативно–правовым обеспечением по вопросам совершенствования педагогического процесса в сфере физической культуры и спорта.

Настоящая программа предназначена для очного обучения тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ разной профессиональной направленности, ориентирована на слушателей, обладающих базовыми теоретическими знаниями в области психологии, педагогики и методики преподавания, а также обладающих практическим опытом преподавания физической культуры и спорта.

По окончанию курсов повышения квалификации тренеры-преподаватели должны

знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие физкультурно-спортивную деятельность; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, основы работы с персональным компьютером, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по технике безопасности.

уметь: соотнести теоретический материал с результатами своей практической деятельности; реализовать новые педагогические технологии в процессе спортивной тренировки; осуществлять планирование учебного материала в соответствии с программным материалом; применять современные методы исследований в педагогической деятельности; осуществлять врачебно–педагогический контроль за воспитанниками.


М 3 -ТО

Методики восстановления в спорте. Меры профилактики и предупреждения травматизма в спорте
Пояснительная записка

Модуль предназначен для тренеров-преподавателей.

Цель модуля: совершенствование знаний тренеров-преподавателей по темам «Методики восстановления в спорте и меры профилактики и предупреждения травматизма в спорте», совершенствование умений, реализация полученных знаний в профессиональной деятельности.

Задачи:

- ознакомить слушателей курсов с информацией о методиках восстановления в спорте;

- ознакомить слушателей с педагогическими средствами восстановления в спорте;

- ознакомить слушателей с психологическими средствами восстановления в спорте;

- ознакомить слушателей с гигиеническими средствами восстановления в спорте;

- ознакомить слушателей с медико-биологическими средствами восстановления в спорте;

- ознакомить слушателей с мерами профилактики и предупреждения травматизма в спорте;

- обучить слушателей практическим приемам восстановления в спорте;

- обучить слушателей технологии разработки собственных восстановительных систем.

Обучающиеся на курсах должны уметь:

- применять на практике полученные навыки по вопросам восстановления;

- анализировать собственные профессиональные затруднения, выигрышные и проблемные стороны обучения восстановления в спорте;

- показать на личном примере учащимся основные навыки восстановления после физических нагрузок;

- показать учащимся основные навыки применения восстановительных мероприятий (массаж, бани, сауны и др.).

- выявить и показать факторы, которые во время физических нагрузок могут нарушить нормальную работу органов и систем человеческого организма, уметь их предотвратить или минимизировать (спортивный травматизм).

По окончании работы со слушателями проводится собеседование в виде контрольных вопросов (15 мин.).
Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.

Методики восстановления в спорте. Педагогические средства восстановления

1

лекция

2.

Методики восстановления в спорте. Психологические средства восстановления

1

лекция

3.

Методики восстановления в спорте. Гигиенические средства восстановления

1

лекция

4.

Методики восстановления в спорте. Медико-биологические средства восстановления

1

лекция

5

Спортивный травматизм и его особенности. Меры профилактики и предупреждения травматизма в спорте

1

лекция

6

Физкультурно-оздоровительный кабинет

1

практическое

занятие




Итого

6





Содержание тем

Тема 1. Методики восстановления в спорте. Педагогические средства восстановления.

Средства восстановления (специальные восстановительные мероприятия): педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические средства.

Педагогические средства восстановления определяют режим и правильное сочетание нагрузок и отдыха на всех этапах многолетней подготовки спортсменов (рациональное планирование тренировочного процесса, правильное построение отдельного тренировочного занятия с использованием средств для снятия утомления, варьирование интервалов отдыха между отдельными упражнениями и тренировочными занятиями, разработка системы планирования, разработка специальных физических упражнений с целью ускорения восстановления работоспособности).

Воспитательная работа в спортивных школах. Формы воспитательной работы. Личный пример тренера.

Тема 2. Методики восстановления в спорте. Психологические средства восстановления.

Средства психологического воздействия. К психотерапии относятся внушенный сон-отдых, мышечная релаксация, специальные дыхательные упражнения, к психопрофилактике – психорегулирующая тренировка (индивидуальная и коллективная), к психогигиене – разнообразный досуг, комфортабельные условия быта, снижение отрицательных эмоций. Приемы психорегулирующей тренировки. Роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся, в снятии эмоционального напряжения Определение психологической совместимости спортсменов.

Тема 3. Методики восстановления в спорте. Гигиенические средства восстановления.

Гигиенические средства: требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю, одежде.

Тема 4. Методики восстановления в спорте. Медико-биологические средства восстановления.

Медико-биологическая группа восстановительных средств. Рациональное питание, фармакологические препараты и витамины, белковые препараты, спортивные напитки, кислородный коктейль. Физические средства: физио- и гидротерапия, различные виды массажа, бальнеотерапия, баровоздействие, бани и т.д. Локальные физиотерапевтические методы воздействия, локальные баровоздействия, электростимуляция и др. Передозировка физиотерапевтических процедур.

Тема 5. Спортивный травматизм и его особенности. Меры профилактики и предупреждения травматизма в спорте.

Спортивный травматизм. «Травматичные» и практически «нетравматичные» виды спорта.

Тема 6. Физкультурно-оздоровительный кабинет.

Демонстрация тренажерного зала, солярия, массажного кабинета. Фитобочка и фиточай. Авторские методики восстановления.
Контрольные процедуры

Наличие достижения обучающимися целей, формулируемых в терминах их действий (образовательных продуктов), проверяется в ходе выполнения ими заданий: решение типовых ситуационных задач по теме, проведение учебных игр, решение компьютерных тестовых заданий по теме.

Оценка теоретической подготовки проводится посредством компьютерного тестирования или использования вариантов тестовых вопросов на бумажных носителях. Оценка практической подготовки проводится посредством сдачи практического зачёта по предложенным вариантам билетов.

Контрольные вопросы.

1. Что такое приемы восстановления в спорте?

2. Объясните значимость и необходимость восстановления в спорте.

3. Перечислите методики восстановления в спорте.

4. Что такое педагогические средства восстановления?

5. Что такое психологические средства восстановления?

6. Что такое гигиенические средства восстановления?

7. Что такое медико-биологические средства восстановления?

8. Какова роль тренера-преподавателя в процессе воспитания спортсмена?

9. Причины спортивного травматизма.

10. Мероприятия по профилактике травматизма в спорте.

11. Перечислите средства физического воздействия при восстановлении организма после определенных физических нагрузок.

12. Какова роль следующих мероприятий: баня, сауна, массаж общий и локальный, и т.д.

Практические задания.

Продемонстрируйте педагогические средства восстановления в спорте.

Продемонстрируйте психологические средства восстановления в спорте.

Продемонстрируйте гигиенические средства восстановления в спорте.

Продемонстрируйте медико-биологические средства восстановления в спорте.

Продемонстрируйте приемы, с помощью которых можно восстановить организм после определенных физических нагрузок.

Продемонстрируйте выполнение любого восстановительного комплекса или процедуры (физических упражнений, дыхательных упражнений, массажа и др.).
Литература

1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. – М. : Просвещение, 2009. – 160 с.

2. Артёменко К.П. Авторское методическое пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». – Воронеж, 2009.

3.Мирзоев О.М. Восстановительные средства в системе подготовки спортсменов. Издательство:ФиС: 2005 – 220 с.

4. Макарова Г.И. Спортивная медицина Издательство: Советский Спорт:2007 – 480 с.

5. Кулиненков О.С. Фармакологическая помощь спортсмену: Коррекция факторов, лимитирующих спортивный результат Советский СпортГод издания: 2007 – 240 с.

М 1 -ТО

Нормативная документация, регламентирующая работу тренера-преподавателя в ДЮСШ и СДЮСШОР
Пояснительная записка

Предназначен для тренеров- преподавателей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

Цель блока: изучение и анализ документации, регламентирующей работу тренера-преподавателя и образовательного учреждения в целом.

Задачи:

- изучить нормативные документы Мин.образования, ре-гламентирующие работу тренера-преподавателя;

- изучить нормативные документы ОУ, регламентирующие работу тренера-преподавателя;

- повторить требования к содержанию и оформлению текущей документации;

- напомнить требования к разработке авторской программы (образовательной и дополнительного образования детей)

- ознакомить с требованиями к аттестации педагогов.

Актуальность программы определяется возрастающими в настоящее время требованиями, предъявляемыми к подготовленности тренера-преподавателя. Это всестороннее знание нормативных документов, справочно-информационных материалов, высокий уровень научно-теоретической и практической подготовки, методической вооруженности, креативности.
Учебно-тематический план



Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

1

2

3

4



Нормативные документы Мин.образования, регламентирующие работу тренера-преподавателя

1

Лекция



Нормативные документы ОУ, регламентирующие работу тренера-преподавателя


1

Лекция

1

2

3

4



Требования к содержанию, оформлению и ведению текущей документации

1

Лекция



Разработка авторской программы (образовательной и дополнительного образования детей)

2

Практ.



Аттестация педагогов

1

лекция



Итого

6






Зачет

3





Содержание тем
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconЛитература
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconСамарская епархия русской православной церкви
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconСлужба по контролю в области образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconУрока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconКурсы по выбору предпрофильной подготовки профессии, требующие начального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) центр...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconГлавная особенность есенинской природы – ее очеловеченность
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconПостановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении...
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) icon2007 Обзор информационных ресурсов сети Интернет
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Пермский областной...
Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) iconМетодическое пособие воронеж 2013
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) воронежской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск