Скачать 2.43 Mb.
|
Цандыков В.Э. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ Учебная программа по физической культуре для общеобразовательных школ на основе спортивной борьбы. Методическое обеспечение по реализации программы на основе спортивной борьбы разработана коллективом специалистов Общероссийской спортивной общественной организацией «Федерация спортивной борьбы России» в составе: Мамиашвили М.Г. - Президент Федерации, д.п.н. (руководитель), Подливаев Б.А. – к.п.н., Заслуженный тренер России, Проказов Н.А. – Заслуженный тренер России, Цандыков В.Э. – к.п.н., доцент. Рецензенты программы: Магомедов Р.Р. - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физической культуры и здоровья, Ставропольского государственного педагогического университета. Юшков О.П. - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации. Программа предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организациях. В программе рассматриваются вопросы преподавания спортивной борьбы на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Наряду с теоретическими сведениями, включающими исторический аспект, основ знаний теории, методики физического воспитания и спортивной тренировки, даются описания терминологических понятий греко-римской и вольной борьбы, а также классификация стоек, основ базовой техники и игр с их элементами единоборства. Помимо теоретического и практического материала даются - урочное и календарно-тематическое планирование, примерные ориентиры показателей уровня развития физических качеств, минимальный перечень инвентаря и оборудования необходимого для занятий спортивной борьбой, что значительно облегчает работу учителя физической культуры по проведению третьего урока. Данная программа включает главу «Игры с элементами калмыцкой национальной борьбы» прошедшую апробацию и включенную в рекомендованную экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации «Модульную программу третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений». Разделы программы были представлены на 2 и 3 Международном конгрессе учителей пропагандирующих здоровый образ жизни в г. Петрозаводске в 2010 и 2012 г.г. Программа одобрена на заседании федерации спортивной борьбы России. Программа адресована учителям физической культуры, тренерам и преподавателям, работающим в общеобразовательной школе, а также студентам ВУЗов, научным работникам и всем любителям спортивных и национальных видов единоборств. © М.Г. Мамиашвили, Б.А. Подливаев, Н.А. Показов, В.Э. Цандыков.- 2014 © Издательство ___________, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ БОРЬБОЙ. . . . . . . . . . . ГЛАВА I. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ 1.1. Греко-римская борьба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Вольная борьба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ СПОРТИВНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ БОРЬБЫ 2.1. Классификация некоторых спортивных и национальных видов борьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Характеристика некоторых спортивных и национальных видов борьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ГЛАВА III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БОРЦА 3.1. Общеразвивающие упражнения без предметов. . . . . . . . . . . . . . 3.2. Упражнения с предметами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2.1. Упражнения с набивным мячом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2.2. Упражнения с партнером. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.3. Комплекс общеразвивающих упражнений и эстафет в парах. . . . 3.4. Специально-подготовительные упражнения борца. . . . . . . . . . . 3.4.1. Развивающие упражнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.4.2. Подводящие упражнения для обучения броскам прогибом. . . . ГЛАВА IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ БОРЬБОЙ 4.1. Теоретическое обоснование использования игр в различных видах единоборств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2. Игры с элементами калмыцкой национальной борьбы. . . . . . . . 4.3. Групповые игры с элементами калмыцкой национальной борьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.4. Пути повышения уровня развития физических качеств и двигательных действий за счет усложнения игр с использованием элементов калмыцкой национальной борьбы. . . 4.5. Распределение учебного времени и тематическое планирование игр с элементами калмыцкой национальной борьбы. . . . . . . . . . ГЛАВА V. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ 5.1. Эволюция классификаций технических действий в спортивной борьбе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2. Классификация стоек борца в спортивной борьбе. . . . . . . . . . . 5.3. Классификация захватов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ГЛАВА VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6.1. Методика начального обучения спортивной борьбе. . . . . . . . . 6.2. Основные технические действия спортивной борьбы по годам обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.2.1. Подвижные игры с элементами единоборств (3-4 классы). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.2.2. Техника греко-римской и вольной борьбы (5-6 классы). . . . . 6.2.3. Техника греко-римской и вольной борьбы (7-8 классы). . . . . 6.2.4. Техника греко-римской и вольной борьбы (9 класс). . . . . . . . 6.2.5. Техника греко-римской и вольной борьбы (10 класс). . . . . . . 6.2.6. Техника греко-римской и вольной борьбы (11 класс). . . . . . . ГЛАВА VII. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ 7.1. Учебная программа уроков физической культуры на основе спортивной борьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Содержание программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.2. Планирование прохождения программного материала по годам обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.3. Тестовые и контрольные упражнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Рабочая программа дисциплины (модуля) организованная преступность... Проблемы правового регулирования, законодательное обеспечение борьбы с организованной преступностью за рубежом, вопросы международного... | Рабочая программа дисциплины «Международно-правовые основы борьбы с преступностью» Международно-правовые основы борьбы с преступностью являются уяснение основных международно-правовых актов в сфере борьбы с преступностью,... | ||
Самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции* Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры | Нормативные документы Ким В. С., областной ведущий специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине, директор Кемеровского клинического центра... | ||
Программа по спортивной аэробике составлена на основе программы,... Министерством Российской Федерации (2000), научных методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, а также... | Формирование спортивной мотивации у боксеров на этапе начальной спортивной... Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опыт Великой Отечественной войны показал, что от исхода борьбы за господство в воздухе в значительной степени зависел успех всей... | Анализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры... «Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни цо) | ||
Всемирный день борьбы со спидом Одним из главных направлений нашей детской организации «Новое поколение» является пропаганда здорового образа жизни, поэтому волонтеры... | Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного... Коллективом спортивной школы определены и с успехом решаются следующие основные задачи | ||
Ученица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В В разные исторические эпохи содержание борьбы было различно. Но есть одно, что объединяет характер борьбы на всех ступенях развития... | О проведении мероприятий, приуроченных к Всемирному дню борьбы со спидом Вич/спида просим вас организовать в ноябре-декабре т г проведение тематических мероприятий, приуроченных к Всемирному Дню борьбы... | ||
Программно – методическое обеспечение к основной общеобразовательной... Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | План проведения месячника по оборонно-спортивной и военно-патриотической работе Линейка, посвященная месячнику по оборонно-спортивной и военно-патриотической работе | ||
Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как... Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей... | План мероприятий по организации и проведению Всемирного дня борьбы... Подготовка обращений в органы исполнительной власти Нижегородской области о проведении мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы... |