Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/28
Дата публикации03.02.2014
Размер2.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель главы Председатель Управляющего Директор МАОУ ДОД

администрации - совета МАОУ ДОД центр центр «Дельфин»

начальник Управления ______________М.В.Черных ___________ Г.Д.Романадзе

управления образования Протокол №____ от Приказ №_____ от

Ленинского муници- «____»_____________2011г. «___» ___________ 2011 г.

пального района

___________ О.Ф.Титова М.П.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на период 2011-2016гг.

г. Видное

2010 год

Содержание


  1. Информационная справка

1.1. Характеристика учреждения

1.2. Материально-техническая база

1.3. Основные направления образовательной деятельности по развитию

массовой физкультуры и детско-юношеского спорта

1.4. Работа с педагогическими и тренерско-преподавательскими кадрами

1.5. Сведения о количественном и возрастном составе обучающихся

1.6. Достижения обучающихся и воспитанников центра и участие в спортивно-

мероприятиях за 2009-2011 годы

1.7. Организация и учебно-методическое обеспечение образовательного

процесса

1.7.1. Задачи, функции и содержание методического сопровождения

образовательного процесса

1.8. Организация воспитательной, спортивно-оздоровительной и досуговой

работы

  1. Основные принципы образовательной политики

  2. Аналитическое обоснование программы

  3. Приоритетные направления, цели и задачи образовательной программы

на 2011-2016 гг.

  1. Содержание образовательного процесса

5.1. Перечень дополнительных образовательных программ

5.2. Учебные планы на 2009/10 и 2011/12 учебный год

5.3. Обоснование учебных планов

5.4. Использование рабочих программ в учебном процессе

5.5. Расписание занятий учебных групп

  1. Характеристика инновационных образовательных процессов, связанных с обновлением содержания физкультурно-спортивного образования

  2. Мониторинг качества образовательного процесса, система аттестации и контроля качества обучения

7.1. Организация мониторинга личностных достижений воспитанников

7.2. Мониторинг качества образования

7.3. Субъекты и объекты педагогического мониторинга

  1. Условия реализации образовательной программы

8.1. Структурная схема учреждения

8.2. Кадровое обеспечение

8.3. Финансовое обеспечение

8.4. Учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение

8.5. Правовое обеспечение

  1. Ожидаемые результаты программы

  2. Нормативно-правовая база для разработки и обеспечения реализации

образовательной программы



  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1.1. Характеристика учреждения

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» является  некоммерческой  организацией и действует  в соответствии  с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом  "Об автономных  учреждениях", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»  и  иными  нормативно-правовыми актами РФ.

Сокращенное наименование учреждения: МАОУ ДОД центр «Дельфин».

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» включает в себя также обособленное подразделение.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» создано в целях реализации права граждан на образование и оздоровление.

Учредитель: Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Ленинского муниципального района Московской области и ее структурные подразделения: Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области, Комитет по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района Московской области в пределах возложенных на них полномочий.

Юридический адрес: 142701, Московская область, Ленинский район, городВидное, Жуковский проезд, дом 10.

Фактический адрес:

-142701, Московская область, Ленинский район, город Видное, Жуковский проезд, дом 10;

- 142717, Московская область, Ленинский район, поселок Развилка.

Факс, E-mail: 548-01-91, 548-21-93, centr-delfin@mail.ru, сайтwww.centr-delfin.ru

Дата регистрации Устава учреждения: 27.12.2010 года.

Лицензия: РО № 013970, рег. № 65233, 15.10.2010 года, до 15.10.2015 года.

Свидетельство об аккредитации: АА 147779, рег. № 2679 от 23.06.2008 года.

Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» в городе Видное открыт в 1993 году на базе Видновской СОШ № 7. С 2000г. – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин», с 2011г. – Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин».

В 2006 году открыто обособленное подразделение центра «Дельфин» в поселке Развилка Ленинского муниципального района. До 2006г. – Медико-восстановительный комплекс «Олимп».

За годы своей работы центр снискал любовь и доброе отношение не только детей и подростков, посещающих бассейн, но и взрослого населения Ленинского муниципального района.

Секции обучения плаванию детей и взрослых, спортивные группы, группы для детей-инвалидов, для которых разработаны специальные программы, синхронное плавание, аквааэробика, разнообразные виды фитнес-аэробики, восточные и современные танцы, секции восточных единоборств – все есть в оздоровительно-образовательном учреждении.

На протяжении всего учебного года опытные, высококвалифицированные тренеры-преподаватели проводят уроки плавания с учащимися общеобразовательных школ города и района.

С 1993 года руководит работой центра Заслуженный работник народного образования Московской области, Почетный работник общего образования России – Романадзе Гульнара Джемаловна.

МАОУ ДОД центр «Дельфин» работает по инновационным программам:

- интеграция в общество детей-инвалидов, а также детей и молодежи с ограниченными возможностями;

- работа с детьми-инвалидами по подготовке к участию в паралимпийских играх;

- совершенствование форм и методов работы по повышению спортивного мастерства обучающихся.

С 1998 года центр «Дельфин» - член Ассоциации плавательных бассейнов России.

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» за годы своей работы неоднократно становился победителем и призером смотров-конкурсов спортивных сооружений России и Московской области:

- лауреат смотра-конкурса спортивных сооружений Московской области,

- 1 место среди спортсооружений Российской Федерации в классе 25-метровых бассейнов, а также признан лучшим по итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-оздоровительной работы и техническое оснащение среди коллективов плавательных бассейнов;

- 1 место в реализации программы здоровья Московской области «Здоровое поколение. Разработка и реализация проектов деятельности муниципальных детско-юношеских школ (клубов) системы образования по расширению физкультурной и спортивно-массовой работы со школьниками»;

- 1 место среди городских спортивных клубов по месту жительства, по Московской области, проводимым комитетом по физической культуре и спорту Московской области;

- лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в 2009 году;

- II место во Всероссийском конкурсе на лучшее учреждение дополнительного образования детей в номинации «центры и клубы физической подготовки» (2010г);

- центр «Дельфин» вошел в 10-ку лучших 25-ти метровых бассейнов России смотра-конкурса Ассоциации плавательных бассейнов.

За значительный вклад в развитие образования Ленинского района и высокие результаты образовательной деятельности «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» - победитель районного конкурса «Учреждение года» 2007, 2008 и 2011 годов, в 2009 году центр награжден Почетной грамотой за развитие спорта среди детей с ограниченными возможностями.

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» является призером и победителем соревнований по плаванию, таких как Кубок Ленинского муниципального района, Спартакиада городских и сельских поселений Ленинского муниципального района, Кубок городов Московской области и др.

Занимаясь вопросами организации досуга детей и подростков центр «Дельфин» в течение года проводит различные спортивные мероприятия, это соревнования по плаванию для детей различного возраста: «Умею плавать» для самых маленьких, для учащихся «Осенние старты», «Веселый дельфин», «Спортивные горизонты»; «Новогодние старты» для группы детей с ослабленным здоровьем; семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» и др.

Также традиционными для центра «Дельфин» являются праздничные мероприятия – «Елка на воде», «Масленица», «1 апреля – День рождения бассейна», «День защитника Отечества», встречи с ветеранами Великой отечественной войны.
1.2. Материально-техническая база
- отдельно стоящее здание в г. Видное (общая площадь 1952,8 кв.м);

- отдельно стоящее здание в пос. Развилка (общая площадь 3932,5 кв.м).

- здание оздоровительно-образовательного центра г. Видное:

  • ванна бассейна (размер 25х11м, четыре дорожки, температура воды +28-29С, бассейн оборудован светодиодными фонарями, имеются два гидромассажных аппарата («подводные волны» и «фонтан»), обеззараживание воды серебро+медь 100% без химии);

  • кресло-подъемник для детей с ограниченными способностями;

  • спортивный зал для занятий аэробикой (размер 77,1 кв.м, спец.покрытие пола, зеркала, музыкальное оборудование);

  • спортивный зал для занятий аэробикой (размер 54,6 кв.м, ламинированное покрытие, зеркала, музыкальное оборудование);

  • современное спортивное оборудование для занятий плаванием, аквааэробикой, аэробикой, пилатес и др.;

  • тренажерный зал (площадью 50 кв.м, зеркала, музыкальное оборудование, тренажеры последнего поколения «PARAMOUNT»);

  • медицинский кабинет с солярием (размер 15,7 кв.м);

  • сауна (размер 29,1 кв.м);

  • гидромассажная кабина с «турецкой баней»;

  • водные тренажеры;

  • радиорубка с современным звукозаписывающим музыкальным оборудованием (музыкальные центры с СD и DVD проигрывателями, микрофоны, усилители, эквалайзеры, звуковые колонки и др.);

  • административные помещения, раздевалки, душевые, подвальное помещение;


- здание оздоровительно-образовательного центра в пос. Развилка:

  • большая ванна бассейна (размер 25х11м, четыре дорожки, температура воды +27-28С, обеззараживание воды серебро+медь 100% без химии);

  • малая ванна бассейна (размер 9х6м, температура воды +30С, обеззараживание воды серебро+медь 100% без химии);

  • кресло-подъемник для детей с ограниченными возможностями;

  • радиорубка с современным звукозаписывающим музыкальным оборудованием (музыкальные центры с СD и мини-дисковыми проигрывателями, микрофоны, усилители, эквалайзеры, звуковые колонки и др.);

  • теннисный корт (размер 700 кв.м);

  • трибуна для зрителей;

  • зал для занятий аэробикой (размер 50 кв.м, ламинированное покрытие, зеркала, музыкальное оборудование);

  • современное спортивное оборудование для занятий плаванием, аквааэробикой, аэробикой, пилатес и др.;

  • 2 тренажерных зала (размер 100 кв.м, 120 кв.м, зеркала, музыкальное оборудование, имеются беговая дорожка, тренажеры последнего поколения фирмы «PANNATTA», «LIFEFITNESS»);

  • водные тренажеры;

  • сауна (размер 35,8 кв.м);

  • СПА-салон (размер 26,8 кв.м, гидромассажная ванна, кабина с инфракрасными лучами, гидромассажная кабина с «турецкой баней»);

  • массажный кабинет (размер 20,6 кв.м);

  • солярий (размер 10,1 кв.м).

1.3. Основные направления образовательной деятельности по развитию массовой физической культуры и детско-юношеского спорта
Общей целью образования в области физической культуры и спорта является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего и дополнительного образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Приоритетная задача дополнительного образования – развитие талантов, умственных и физических способностей учащихся.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дельфин» Ленинского муниципального района Московской области открывалось для выполнения государственного заказа, с целью формирования физического развития воспитанников детских садов и школьников, общего эстетического уровня учащихся, физической и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, оздоравливания населения.

Основными направлениями образовательной деятельности центра «Дельфин» являются: физкультурно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная и работа по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурно-оздоровительная деятельность характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использовании их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Спортивно-оздоровительная деятельность соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального уровня физической и двигательной подготовленности учащихся, достаточной для организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Деятельность по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья основывается на обучении жизненно необходимому навыку с рекреационно-оздоровительной направленностью, реализующемуся в процессе выполнения образовательных программ, где занятия спортом предполагают не только восстановление психических и физических функций, но и адаптацию детей к активной деятельности в обществе.

Центр «Дельфин» принимает участие в реализации:

    • федеральные программы:

- Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010;

    • областные программы:

- «Здоровое поколение. Разработка и реализация проектов деятельности

муниципальных детско-юношеских школ (клубов) системы образования

по расширению физкультурной и спортивно-массовой работы со

школьниками»;

- «Развитие образования Московской области»;

    • муниципальные программы:

- «Здоровье школьников Ленинского муниципального района»;

- «Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений

несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма».

В дни школьных каникул проводятся соревнования по плаванию среди младших школьников под девизом «Спорт против наркотиков».

Достижение оптимального сочетания характеристик реализации дополнительных образовательных программ в центре «Дельфин», расширение образовательного пространства, путем взаимодействия с общеобразовательными школами города и района, а также другими образовательными учреждениями, позволяет сохранять и увеличивать контингент обучающихся и воспитанников.

Позитивными характеристиками контингента воспитанников и учащихся центра являются:

- предоставление возможности занятия спортом;

- наличие комфортных и безопасных условий пребывания детей в центре;

- участие воспитанников в различных мероприятиях спортивной и культурно-массовой направленности.

1.4. Работа с педагогическими и тренерско-преподавательскими кадрами
Кадровое обеспечение образовательного процесса в МАОУ ДОД центр «Дельфин» отвечает нормам – 100% обеспеченность педагогическими кадрами. По квалификационным характеристикам уровень образования и квалификации педагогических работников соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей Высшей категории.

В 2010/11 учебном году педагогический коллектив центра «Дельфин» составляют 30 педагогических работника, из них 27 человек – штатные работники и 3 человека – совместители.

17* тренеров-преподавателей и 8 инструкторов по физической культуре осуществляют образовательный процесс по видам спорта:

  • плавание – 17 человек,

  • аэробика – 5 человек,

  • теннис – 1 человек,

  • тренажерный зал – 3 человека.

* тренер-преподаватель по плаванию и аэробике – 1 чел.

Уровень квалификации, образования и стаж педагогической работы педагогических работников центра представлен в таблицах 1, 2.

Таблица 1

п/п

Квалификация кадров


2009/10 учебный год

2010/11 учебный год

чел.

%

чел.

%

Всего педагогов

33




30




I. По квалификации:




1.

высшей квалификационной категории

11

33,0

10

33,0

2.

первой квалификационной

категории

8

24,0

6

20,5

3.

второй квалификационной категории

8

24,0

10

33,0

4.

по стажу и образованию

6

19,0

4

13,5

II. По образованию:




1.

высшее образование

21

64,0

20

66,0

в т.ч. высшее педагогическое образование

19

58,0

18

60,0

2.

н/высшее педагогическое

образование

6

18,0

6

20,0

3.

со средним профессионально техническим образованием

4

12,0

2

12,9

в т.ч. педагогическим образованием

4

12,0

2

7,0

4.

со средним образованием

2

6,0

2

7,0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск