Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное»





Скачать 47.56 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное»
Дата публикации03.09.2014
Размер47.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 95 г. Краснодара

Подколзина Инна Александровна
Урок русского языка во 2 классе.

 

 

Тема урока « Имя существительное».

Цели урока:

1) знакомство с именем существительным как частью речи;

2) развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;

3) воспитание коллективизма.

Форма проведения урока: деловая игра « Разведчик-следопыт»

Ход урока.

I. Организационный момент. -Кто такой «Разведчик- следопыт»? –Какими качествами должен обладать хороший разведчик-следопыт? ( По ходу ответов появляется плакат).

1) иметь зоркий глаз;

2) уметь слушать и слышать;

3) быть внимательным.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в следопытов.

II.Целепологание. -Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?

- Искать.

- С чего начнём поиск?

- Со сбора информации.

- Какие у вас возникли вопросы?

Как называется?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

-Это и есть цель нашей деятельности.

Мы:

1) познакомимся с новой частью речи;

2) узнаем, на какие вопросы она отвечает;

3) а также научимся распознавать её среди других слов.

III. Открытие нового материала.

- Итак, пойдём по следу. Он ведёт нас на урок «Окружающего мира».

- Замени одним словом и запиши:

- Движение воздуха-….(ветер)

- Буря на море-…(шторм)

- Сильный ветер со снегом…(метель)

- Порывистый ветер….(вихрь)

- Ненастье с громом и молнией….(гроза)

- Прочитайте ещё раз записанные слова. Что вы можете сказать о них?

- Отвечают на вопрос что? И обозначают явления природы.

 

На центральной части доски появляются таблички:

ЧТО? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

- Следы привели нас на урок математики. Слушаем задачу:

Играя в прятки с Попугаем, Мартышка пробежала 5 м по спине Удава, взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхал Удав, и, оставаясь на той же высоте, перепрыгнула на соседнее дерево, стоявшее в 3 м от пальмы Какой высоты была пальма, если Мартышка проделала путь в 15 м?(15-5-3=7(м)

 

- Молодцы. Назовите героев этой задачи.

- Попугай, Мартышка и Удав.

- Как одним словам назвать эти слова?

- Животные. Запишите названия животных.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Кто?

На доску вывешиваются таблички:

КТО?

ЖИВОТНЫЕ

- А на вопрос кто кроме животных кто ещё отвечает?

ЛЮДИ

 

-Следы привели нас на урок изобразительного искусства. Вы видите репродукцию картины .

-Как называется эта картина?

-Кто её автор?

-Молодцы .Запишите автора и название картины.

-Посмотрите на главную героиню. Что она чувствует?

(Боль, печаль, страх, уныние, любовь).

-На какой вопрос отвечают эти слова? Кто знает значение данных слова?

-Отвечают на вопрос что? И обозначают чувство.

Запись на доске:

ЧУВСТВА

- Следующий урок технология. Для изготовления аппликации какие инструменты нам пригодятся?

- Ножницы, кисточка.

- А какие инструменты вы знаете ещё? Запишите.

- Грабли, лопата, пила, топор…

- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой группе предметов относятся?

ЧТО?

ИНСТРУМЕНТЫ

Урок литературного чтения.

Вид устного народного творчества. Загадка.

Стоят в лесу сестрицы-

Платья белы,

Шапочки зелены. (Берёзы)

- Что такое берёза?

- Это дерево. – Деревья относятся какой группе слов?

- Растения.

- На какой вопрос отвечают растения?

- Последний след ведёт нас в будущее, кем бы вы хотели стать?

- Составьте предложение.

- О чём говорится в вашем предложении? (о будущей профессии).

- На какой вопрос отвечает слова профессии? (что?)

 

ЧАСТЬ РЕЧИ

 

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?

ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОФЕССИИ

 

ПРЕДМЕТЫ

- Что обозначают? Предмет. Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов - значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? - о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.

 

Имя существительное

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?

ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОФЕССИИ

 

ПРЕДМЕТЫ

На вопрос кто? или что? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи имя существительное.

 

- Прочитайте текст учебника. Почему эта часть речи получила такое название?

- Нашли ли мы ответы на свои вопросы?

- Для чего нам нужны эти знания?

- А сейчас очень важно заложить знания в компьютерную базу данных, т.е. запомнить их и уметь ими пользоваться.

 

V. Развитие умений.

- Из данных слов выберите существительные, объясните:

Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.

- Можно ли из этих слов составить предложения? Запишите по одному предложению: 1-й ряд- о снежинках, 2-й о детях, 3-й об учительницы.

- Получился текст? Докажите.

VI.Рефлексия.

- Подведём итог работы. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока.

VII.Самооценка.

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите свои карточки: радостное - красный цвет; спокойное - зелёный цвет; печальное - синий цвет.

- Мне радостно вместе с вами. Мы справились со своей задачей. Благодарю всех за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconКонспект открытого урока русского языка
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск