Приложения к уроку.
РАБОЧИЙ ЛИСТ (для групп 1-2)
Тема урока
Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); важнейшая и решающая часть второй мировой войны.
План урока.
1. Накануне войны.
2. Вероломное нападение.
3. Битва за Москву.
4. Оборона Ленинграда.
Главный вопрос:
В чем вы видите особенности начального этапа Великой Отечественной войны?
Провал плана Гитлера «Барбаросса» и тактики «молниеносной войны».
Боеспособность Красной Армии была сохранена, несмотря на просчёты и неудачи в начальный период войны.
Немцам удалось сломить сопротивление Красной Армии в первые дни войны.
Развеян миф о непобедимости немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
Гитлеру удалось осуществить план «молниеносной войны» по захвату СССР.
В ходе Великой Отечественной войны произошло единение и сплочение всех сил внутри страны для отпора врагу.
Подъём антифашистского движения сопротивления в странах Европы и мире.
Задание к презентации
1. Заполнить схему «Итоги первых дней войны» Итоги первых дней войны
Потерянные территории Потеря техники и живой силы
Самолеты –
Танки –
Артиллерия и миномёты –
Дивизии-
2. Ответить на вопрос:
В чем вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?
Работа с учебником (стр. 11-12) по плану урока.
Ваша задача: выяснить, почему Гитлер придавал особое значение взятию Ленинграда?
РАБОЧИЙ ЛИСТ (3 группа)
Тема урока
Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); важнейшая и решающая часть второй мировой войны.
План урока.
1. Накануне войны.
2. Вероломное нападение.
3. Битва за Москву.
4. Оборона Ленинграда.
Главный вопрос:
В чем вы видите особенности начального этапа Великой Отечественной войны?
Провал плана Гитлера «Барбаросса» и тактики «молниеносной войны».
Боеспособность Красной Армии была сохранена, несмотря на просчёты и неудачи в начальный период войны.
Немцам удалось сломить сопротивление Красной Армии в первые дни войны.
Развеян миф о непобедимости немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
Гитлеру удалось осуществить план «молниеносной войны» по захвату СССР.
В ходе Великой Отечественной войны произошло единение и сплочение всех сил внутри страны для отпора врагу.
Подъём антифашистского движения сопротивления в странах Европы и мире.
Задание к презентации
1. Заполнить схему «Итоги первых дней войны»
Итоги первых дней войны
Потерянные территории Потеря техники и живой силы
Самолеты –
Танки –
Артиллерия и миномёты –
Дивизии-
2. Ответить на вопрос:
В чем вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?
Работа с сайтом «Оборона Ленинграда».
Используя материалы сайта, необходимо высказать своё отношение к точке зрения о том, что более гуманным со стороны советского руководства было бы решение о сдаче Ленинграда немцам, нежели его оборона ценной неисчислимых жертв.
РАБОЧИЙ ЛИСТ (4 группа)
Тема урока
Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); важнейшая и решающая часть второй мировой войны.
План урока.
1. Накануне войны.
2. Вероломное нападение.
3. Битва за Москву.
4. Оборона Ленинграда.
Главный вопрос:
В чем вы видите особенности начального этапа Великой Отечественной войны?
Провал плана Гитлера «Барбаросса» и тактики «молниеносной войны».
Боеспособность Красной Армии была сохранена, несмотря на просчёты и неудачи в начальный период войны.
Немцам удалось сломить сопротивление Красной Армии в первые дни войны.
Развеян миф о непобедимости немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
Гитлеру удалось осуществить план «молниеносной войны» по захвату СССР.
В ходе Великой Отечественной войны произошло единение и сплочение всех сил внутри страны для отпора врагу.
Подъём антифашистского движения сопротивления в странах Европы и мире.
Задание к презентации
1. Заполнить схему «Итоги первых дней войны»
Итоги первых дней войны
Потерянные территории Потеря техники и живой силы
Самолеты –
Танки –
Артиллерия и миномёты –
Дивизии-
2. Ответить на вопрос:
В чем вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?
Работа с сайтом «Битва за Москву».
Используя материалы сайта, необходимо высказать своё отношение к позиции о том, что сдача Москвы, как это было в период Отечественной войны 1812 года, позволила бы избежать ненужных жертв и сохранить силы.
РАБОЧИЙ ЛИСТ (5 группа - эксперты)
Тема урока
Великая Отечественная война (1941—1945) — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии); важнейшая и решающая часть второй мировой войны.
План урока.
1. Накануне войны.
2. Вероломное нападение.
3. Битва за Москву.
4. Оборона Ленинграда.
Главный вопрос:
В чем вы видите особенности начального этапа Великой Отечественной войны?
Провал плана Гитлера «Барбаросса» и тактики «молниеносной войны».
Боеспособность Красной Армии была сохранена, несмотря на просчёты и неудачи в начальный период войны.
Немцам удалось сломить сопротивление Красной Армии в первые дни войны.
Развеян миф о непобедимости немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
Гитлеру удалось осуществить план «молниеносной войны» по захвату СССР.
В ходе Великой Отечественной войны произошло единение и сплочение всех сил внутри страны для отпора врагу.
Подъём антифашистского движения сопротивления в странах Европы и мире.
Задание к презентации
1. Заполнить схему «Итоги первых дней войны»
Итоги первых дней войны
Потерянные территории Потеря техники и живой силы
Самолеты –
Танки –
Артиллерия и миномёты –
Дивизии-
2. Ответить на вопрос: В чем вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?
Работа с историческими документами и учебником по истории (страница 10-12).
Используя исторические документы и учебник по истории, сделайте вывод:
Какое значение для всего хода второй мировой войны имела битва под Москвой и оборона Ленинграда?
|