Скачать 31.07 Kb.
|
Урок, проведённый в 7 классе по теме «Нравственные проблемы рассказа Е.И. Носова «Кукла». Урок проведён учителем Кобяковой Т.Л. 2012 учебный год. Тема урока: Анализ рассказа Е.И. Носова «Кукла». Цель урока:
Оборудование урока:
Используемые технологии:
Ход урока: На доске портрет Е.И. Носова. Дома вы должны были прочитать фрагменты из автобиографии Е.И. Носова. - Где родился писатель? - Какое историческое событие времён В.О.В. связано с Курском? (битва на Курской дуге). - Какое отношение к войне имеет писатель Носов? - Докажите это воспоминаниями Баскевича. («Е. И. Носов принадлежит к поколению, которое пришло в литературу опалённое огнём войны»). И Баскевич. -Как вы понимаете слова И. Баскевича «опалённые огнём войны?» - Что ещё вы запомнили о жизни писателя? Работа с выставкой книг Носова.
Что является главным в рассказах Носова, которые вы прочитали? Вывод: Природа, отношение людей к войне, к труду, тяжесть послевоенной жизни – вот тематика произведений Носова. И, конечно, это человек от земли, готовый ко многим испытаниям
Дать объяснение следующим словам: Внапашку, выгон, глумиться, дурнишник, белокопытчик, стрелолист, избыть, кирзачи, кювет, сижи, язь.
Как вы думаете, ребята, почему свой рассказ автор начинает с описания местечка под Липино, а затем Липиной ямы? В описании показано бездушное отношение человека к природе, т.е. автор поднимает экологические проблемы?
Использование технологии проектной деятельности. Учащиеся показывают и комментируют материалы, снятые отдельными группами учеников. 1 группа – Улицы Восточного округа (Первомайская улица). 2 группа – Измайловский лесопарк. 3 группа – Лебедянский пруд. 4 группа – мой двор. Делается вывод, изменилось ли что-либо за последние десятилетия? Как проходит в послевоенном рассказе тема войны? Война эхом отзывается и в мирной жизни героя. На отразилась на здоровье Акимыча, на его новом видении жизни, научило по- новому видеть ценить доброе, светлое в природе, в человеке. Расскажите, как относится Акимыч ко всему, что его окружает. Какой факт говорит о том, что в мирное время люди проявляют жестокость. Кто-то сжёг шалаш Акимыча, скорее всего, сжёг от скуки, от нечего делать, не подумав о том, какую боль нанесёт человеку. Что поразило Акимыча в найденной кукле? (Над ней кто-то жестоко и ценично глумился). Почему эта растерзанная кукла напомнила Акимычу войну? Зачитайте его ответ. Можно ли говорить о равнодушии людей? Да, и прежде всего поражает равнодушие учителей. « Чему же ты нас научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя слепа» - с горечью восклицает герой. А как вы понимаете что такое равнодушие? Равнодушие – молчаливое согласие на зло. Как сам Акимыч объясняет причину людского равнодушия. ( Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят). О кукле ли горюет герой? (Прежде всего о людях, потерявших ценность человеческой жизни). Почему Акимыч решил похоронить куклу? Зачитайте его ответ. Рассказ заканчивается словами героя, которые он проговаривает с болью. - Всего не закопать. Как вы понимаете эти слова? В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», а в более поздних – «Кукла». Что общего в этих произведениях? Чем отличаются? В стихотворении Случевского куклу бросает маленький ребёнок, который ещё ничего не понимает, в рассказе же Носова действие совершается или подростком, или взрослым человеком. И тот и другой должны понимать, какой варварский поступок они совершают. Итог урока: Какие же важные проблемы поднимает писатель в этом рассказе? - Проблемы добра и зла. - Проблема равнодушия и сострадания. - Проблема В.О.В. и её влияние на души людей. - Проблемы памяти. Домашнее задание. Дать проблемный ответ на вопрос: «Что ужасает героя рассказа и о каких бедах он говорит?». |
Тема: Нравственные уроки рассказа Е. Носова «Кукла» Моей неизменной темой по-прежнему остаётся жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле, природе... | Тема урока: Обсуждение самостоятельно прочитанного рассказа Е. Носова «Живое пламя» Формировать умение через один эпизод из жизни человека выразить своё отношение к истинным ценностям | ||
Урок №12 Оборудование: м\медийная установка ( презентация), экран, листы, ручки, наглядный материал на доску( пословицы), текст рассказа Н.... | Конспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,... ... | ||
Рассказа. Цели урока Л. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев. Гуманистический пафос рассказа | Урока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный... Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского») | ||
Кукла самобытное явление материальной и духовной культуры народа.... Ребёнок познаёт мир и воспитывается через игрушку. Кукла – незаменимый участник детских игр. Кукла, сделанная своими руками, доставляет... | Организационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и... Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | ||
Литература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,... | Мне показалась интересной еще и потому, что кукла самая древняя и... Барби, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Каждая кукла, сделанная руками, профессиональным ли художником или... | ||
Рассказа Л. Андреева “Кусака” Цель урока Этот рассказ? (О жестоком отношении людей к животным, об их безответственности, неумении отвечать за свои слова и поступки) | Конспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Тема урока... Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"» | ||
Урока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания | Конспект урока а. И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин... Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор» | ||
Тема: Создание диафильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой | Тема урока : Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» ... |