Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока





Скачать 31.07 Kb.
НазваниеРассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока
Дата публикации24.07.2014
Размер31.07 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Военное дело > Рассказ
Урок, проведённый в 7 классе

по теме

«Нравственные проблемы рассказа Е.И. Носова «Кукла».

Урок проведён учителем

Кобяковой Т.Л.

2012 учебный год.

Тема урока:

Анализ рассказа Е.И. Носова «Кукла».

Цель урока:

  1. Показать учащимся связь человека и природы.

  2. Познакомить учащихся с личной и творческой биографией писателя.

  3. Показать значение нравственных проблем, поднимаемых в рассказе.

Оборудование урока:

  1. Портрет писателя.

  2. Выставка книг о В.О.В.

  3. Выставка книг Е.И.Носова.

Используемые технологии:

  1. Технология проблемного обучения.

  2. Информационная технология.

  3. Информационная технология проектной деятельности.

Ход урока:

На доске портрет Е.И. Носова.

Дома вы должны были прочитать фрагменты из автобиографии Е.И. Носова.

- Где родился писатель?

- Какое историческое событие времён В.О.В. связано с Курском?

(битва на Курской дуге).

- Какое отношение к войне имеет писатель Носов?

- Докажите это воспоминаниями Баскевича. («Е. И. Носов принадлежит к поколению, которое пришло в литературу опалённое огнём войны»).

И Баскевич.

-Как вы понимаете слова И. Баскевича «опалённые огнём войны?»

- Что ещё вы запомнили о жизни писателя?

Работа с выставкой книг Носова.

  1. «Усвятские шлемоносцы».

  2. «Красное вино победы».

  3. «Шопен, соната номер два».

  4. «Храм Афродиты».

  5. «Живое пламя».

  6. «Подпасок».

  7. «Радуга» и др.



Что является главным в рассказах Носова, которые вы прочитали?

Вывод:

Природа, отношение людей к войне, к труду, тяжесть послевоенной жизни – вот тематика произведений Носова. И, конечно, это человек от земли, готовый ко многим испытаниям

  1. Словарная работа:

Дать объяснение следующим словам:

Внапашку, выгон, глумиться, дурнишник, белокопытчик, стрелолист, избыть, кирзачи, кювет, сижи, язь.

  1. Беседа по прочитанному.

Как вы думаете, ребята, почему свой рассказ автор начинает с описания местечка под Липино, а затем Липиной ямы?

В описании показано бездушное отношение человека к природе, т.е. автор поднимает экологические проблемы?

  1. Современна ли эта проблема экологии сегодня?

Использование технологии проектной деятельности.

Учащиеся показывают и комментируют материалы, снятые отдельными группами учеников.

1 группа – Улицы Восточного округа (Первомайская улица).

2 группа – Измайловский лесопарк.

3 группа – Лебедянский пруд.

4 группа – мой двор.

Делается вывод, изменилось ли что-либо за последние десятилетия?

Как проходит в послевоенном рассказе тема войны?

Война эхом отзывается и в мирной жизни героя. На отразилась на здоровье Акимыча, на его новом видении жизни, научило по- новому видеть ценить доброе, светлое в природе, в человеке.

Расскажите, как относится Акимыч ко всему, что его окружает.

Какой факт говорит о том, что в мирное время люди проявляют жестокость.

Кто-то сжёг шалаш Акимыча, скорее всего, сжёг от скуки, от нечего делать, не подумав о том, какую боль нанесёт человеку.

Что поразило Акимыча в найденной кукле?

(Над ней кто-то жестоко и ценично глумился).

Почему эта растерзанная кукла напомнила Акимычу войну?

Зачитайте его ответ.

Можно ли говорить о равнодушии людей?

Да, и прежде всего поражает равнодушие учителей.

« Чему же ты нас научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя слепа» - с горечью восклицает герой.

А как вы понимаете что такое равнодушие?

Равнодушие – молчаливое согласие на зло.

Как сам Акимыч объясняет причину людского равнодушия.

( Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят).

О кукле ли горюет герой?

(Прежде всего о людях, потерявших ценность человеческой жизни).

Почему Акимыч решил похоронить куклу? Зачитайте его ответ.

Рассказ заканчивается словами героя, которые он проговаривает с болью.

- Всего не закопать.

Как вы понимаете эти слова?

В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», а в более поздних – «Кукла».

Что общего в этих произведениях?

Чем отличаются?

В стихотворении Случевского куклу бросает маленький ребёнок, который ещё ничего не понимает, в рассказе же Носова действие совершается или подростком, или взрослым человеком. И тот и другой должны понимать, какой варварский поступок они совершают.

Итог урока:

Какие же важные проблемы поднимает писатель в этом рассказе?

- Проблемы добра и зла.

- Проблема равнодушия и сострадания.

- Проблема В.О.В. и её влияние на души людей.

- Проблемы памяти.

Домашнее задание.

Дать проблемный ответ на вопрос: «Что ужасает героя рассказа и о каких бедах он говорит?».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconТема: Нравственные уроки рассказа Е. Носова «Кукла»
Моей неизменной темой по-прежнему остаётся жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле, природе...
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconТема урока: Обсуждение самостоятельно прочитанного рассказа Е. Носова «Живое пламя»
Формировать умение через один эпизод из жизни человека выразить своё отношение к истинным ценностям
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconУрок №12
Оборудование: м\медийная установка ( презентация), экран, листы, ручки, наглядный материал на доску( пословицы), текст рассказа Н....
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconКонспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,...
...
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconРассказа. Цели урока
Л. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев. Гуманистический пафос рассказа
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconУрока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный...
Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского»)
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconКукла самобытное явление материальной и духовной культуры народа....
Ребёнок познаёт мир и воспитывается через игрушку. Кукла – незаменимый участник детских игр. Кукла, сделанная своими руками, доставляет...
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconОрганизационный момент. Упражнение на растяжку «Тряпичная кукла и...
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconЛитература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,...
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconМне показалась интересной еще и потому, что кукла самая древняя и...
Барби, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Каждая кукла, сделанная руками, профессиональным ли художником или...
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconРассказа Л. Андреева “Кусака” Цель урока
Этот рассказ? (О жестоком отношении людей к животным, об их безответственности, неумении отвечать за свои слова и поступки)
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconКонспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Тема урока...
Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"»
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconКонспект урока а. И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин...
Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор»
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconТема: Создание диафильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой
Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока iconТема урока : Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск