Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»





Скачать 342.98 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»
страница1/3
Дата публикации13.01.2015
Размер342.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»
«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор
(декан, директор института)

«……» _________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТ ЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»

Профиль подготовки «Документационное обеспечение управления»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения – очная, заочная

Пермь - 2012


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Методика научно-исследовательской работы» являются : развитие у студентов основ научного мышления, изучение методологических и организационно-технологических аспектов документоведческих исследований, формирование умений по реализации научно-исследовательских программ отраслевых федеральных центров и самостоятельной разработке инструментария локальных документоведческих исследований.

В этой связи дисциплина призвана решить следующие задачи :

- познакомить студентов с методологическими, методическими, организационными аспектами научных исследований, в том числе документоведческих;

- обеспечить приобретение знаний в области разработки программы документоведческого исследования;

- познакомить с основными направлениями НИР служб ДОУ на федеральном, региональном и локальном уровнях;

- научить адаптировать общенаучные методы сбора и обработки документов к специфике документоведческого исследования;

- рассмотреть основные требования, предъявляемые к оформлению и редактированию текста научной работы.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Методики НИР» относится к вариативной части профессионального цикла (БЗ) ООП ВПО. Логические и содержательно-методические взаимосвязи дисциплины проявляются по отношению к таким дисциплинам профессионального цикла, как «Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя», «Методика рационализации ДОУ».

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для выполнения студентами 2-4 курсов курсовых и дипломных работ и реализации задач и содержательных требований преддипломного проектирования на предприятиях-базах документоведческих исследований.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : ОК-1, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-13, ПК-2, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-18, ПК-20, ПК-21




ОК-1

Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

- готов осуществлять мыслительную деятельность на уровне анализа, синтеза и обобщения;
- умеет ставить перед собой цели, выбирать пути их достижения на основе воспринятой в процессе образования информации.

Пороговый уровень:

- называет особенности мыслительного процесса;

- дает определение понятий «анализ», «синтез» и «обобщение»;

- применяет полученные знания для сбора информации;

Продвинутый уровень:

- классифицирует информацию по определенным категориям для ее использования в профессиональной деятельности;

- распознает главные и вспомогательные цели;

- ставит и решает задачи, необходимые для реализации цели;
Высокий уровень:

- разрабатывает и реализует план поэтапного решения поставленных задач;

- избирает адекватные средства и методы решения поставленных задач;

- сравнивает результаты, полученные при решении задач с ожидаемыми результатами.

ОК-4

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Пороговый уровень:

- свободно объясняется на государственном языке Российской Федерации – русском языке;

- обнаруживает знание правил языка (орфографии и орфоэпии);

- проявляет логическую связность мышления;

- составляет тексты на профессиональную тематику;
Продвинутый уровень:

- применяет логически верные и аргументированные слова для построения своей устной и письменной речи;

- устанавливает причинно-следственную связь смысловых элементов в тексте;

- компонует и систематизирует материал для выражения своих мыслей;
Высокий уровень:

- демонстрирует на практике последовательность и грамотность устного и письменного изложения своих мыслей;

- аргументирует свою точку зрения по конкретному вопросу в рамках профессиональной деятельности.

ОК-9

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознание опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в т.ч. защиты государственной тайны

- понимает сущность и значение информации в развитии современного общества;

- осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе;

- готов соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

Пороговый уровень:

- перечисляет средства массовой информации;

- описывает в общих чертах характерные особенности средств массовой информации;

- толкует информацию как важный фактор расширения эрудиции и профессионального саморазвития;

- рассказывает о влиянии информации на развитие современного общества;

- избирает информацию, необходимую для своей жизнедеятельности;
Продвинутый уровень:

- высказывает суждение о роли информации в совершенствовании содержания воспитательно-образовательной работы;

- дает оценку информации с точки зрения ее значимости и пользы для развития современного общества;
Высокий уровень:

- разрабатывает на основе полученной информации методологию исследовательского поиска и технологию реализации творческой идеи, проекта;

Пороговый уровень:

- перечисляет возможные опасности и угрозы информационной безопасности;

- объясняет причины возникновения опасностей и угроз информации;

- демонстрирует средства и методы защиты от опасностей и угроз информации;

- называет основные нормативные правовые акты по защите информации;
Продвинутый уровень:

- классифицирует угрозы по степени опасности;

- анализирует возможные последствия опасностей и угроз информации;
Высокий уровень:

- организует защиту от возможных информационных опасностей и угроз;

- разрабатывает и внедряет в деятельность организации комплексную систему защиты информации;

- разрабатывает и внедряет в деятельность организации локальные правовые акты по защите информации.

Пороговый уровень:

- называет основные требования информационной безопасности;

- понимает значение государственной тайны и информационной безопасности;

- применяет на практике механизмы соблюдения информационной безопасности и защиты государственной тайны;
Продвинутый уровень:

- анализирует источники информационной опасности;

- оценивает последствия разглашения государственной тайны;

Высокий уровень:

- разрабатывает план обеспечения информационной безопасности;

- организует контроль защиты государственной тайны.


ОК-10

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.


Пороговый уровень:

- перечисляет современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации;

- соотносит результативность решения социальных и профессиональных задач с широтой использования современных средств получения информации;

- активно использует на практике современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации;
Продвинутый уровень:

- систематизирует разнообразные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации для использования в профессиональной деятельности;
Высокий уровень:

- анализирует результаты использования в профессиональной деятельности разнообразных средств получения, хранения, обработки и предъявления информации;

- планирует (для повышения эффективности профессиональной деятельности) расширение использования разнообразных средств получения, хранения, обработки и предъявления информации;

Пороговый уровень:

- перечисляет составляющие компоненты компьютерной техники;

- использует навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- осознает значение навыков работы с компьютером;
Продвинутый уровень:

- реализует профессиональные задачи, используя компьютерные программы;
Высокий уровень:

- организует работу коллектива с компьютером в целях управления специальной информацией;

- разрабатывает собственные компьютерные программы в сфере профессиональной деятельности.


ОК-13

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

- умеет анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Пороговый уровень:

- перечисляет социально- значимые проблемы и процессы;
Продвинутый уровень:

- толкует социально- значимые проблемы и процессы;

- интерпретирует социально- значимые проблемы и процессы;
Высокий уровень:

- классифицирует социально- значимые проблемы и процессы;

- дискутирует по социально- значимым проблемам и процессам;





ПК-2

Способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике

Способен использовать теоретические знания и методы исследования на практике

Пороговый уровень:

- перечисляет основные методы исследования;

- классифицирует разнообразные методы исследования;

- объясняет необходимость знания теории и методов исследования в рамках сферы своей деятельности;

- описывает виды практической деятельности в рамках своей профессии;

- соотносит основные теоретические знания и методы исследования с видами практической деятельности в своей профессии;

- применяет на практике теоретические знания и методы исследования;
Продвинутый уровень:

- проводит целенаправленное изучение методов научного исследования для их использования в профессиональной деятельности;

- избирает основные теоретические знания и методы исследования для своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности.
Высокий уровень:

- дает оценку методам исследования с точки зрения их значимости и пользы для рационализации профессиональной деятельности;

- разрабатывает методологию исследовательского поиска;


ПК-9

Способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности

Способен применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности

Пороговый уровень:

- называет основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук;

- перечисляет основные методы исследования;

- классифицирует разнообразные методы исследования;

- знает о возможностях использования теоретических и технологических аспектов оргпроектирования в деятельности по оптимизации делопроизводства на предприятии; сущность и преимущества внедрения оргпроектных методик в ДОУ;

- называет состав и содержание документации, необходимой для осуществления оргпроектных работ;

- применяет на практике теоретические знания и методы исследования;
Продвинутый уровень:

- владеет методами обследования и оценки объектов проектирования в ДОУ, технологией оргпроектирования применительно к сфере делопроизводства;

- применяет на практике знание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук;

- реализует профессиональные задачи, используя основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук;

- избирает основные теоретические знания и методы исследования для своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности.
Высокий уровень:

- определяет объекты оргпроектных действий по линии делопроизводства и производить их обследование;

- использует методы проектирования в деятельности по совершенствованию документационного обеспечения управления;

- разрабатывает и обосновывает предложения по совершенствованию объекта в результате оргпроектных действий.

- оценивает эффективность использования различных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук.

- дает оценку методам исследования с точки зрения их значимости и пользы для рационализации профессиональной деятельности;

- разрабатывает методологию исследовательского поиска;


ПК-10

Владение основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применять в профессиональной сфере

Владеет основами информационно-аналитической деятельности и способен их применить в профессиональной сфере


Пороговый уровень:

- дает определение основных понятий курса

- имеет представление теоретических основ обработки документов;

- распознает особенности различных видов обработки документов;

- знакомиться со стандартами в области аналитико-синтетической переработки информации;

- приобретает практические навыки аналитико-синтетической переработки информации;

- применяет на практике общую методику аналитико-синтетической переработки информации;

- применяет на практике библиографический поиск по основным структурным компонентам справочно-поискового аппарата;

- демонстрирует на практике аналитико-синтетическую переработку документов
Продвинутый уровень:

- применяет практические навыки аналитико-синтетической переработки информации в профессиональной деятельности;

- демонстрирует знание частной методики аналитико-синтетической переработки информации;

- подготавливает информацию, действуя на основе технологических процессов аналитико-синтетической переработки информации;

- применяет библиографический поиск по всем структурным компонентам справочно-поискового аппарата
Высокий уровень:

- анализирует созданную информацию с позиции качества;

- оценивает её соответствие своим профессиональным запросам;

- оценивает поисковые возможности справочно-поискового аппарата


ПК-12

Владение основными проблемами в области документоведения и архивоведения

Владеет основными проблемами в области документоведения и архивоведения

Пороговый уровень:

- использует специальную терминологию по документоведению и архивоведению;

- ориентируется в литературе по документоведческой и архивоведческой проблематике;

- выделяет особенности, преимущества и недостатки тех или иных разновидностей документов;
Продвинутый уровень:

- проектирует бланки официальных документов;

- проектирует нормативно-методические документы по ДОУ и архивному хранению документов;

- составляет и оформляет управленческие документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;
Высокий уровень:

- унифицирует тексты документов;

- профессионально исследует типовой состав систем документации в учреждениях;

- составляет и актуализирует перечни, табели и альбомы форм документов;

- определяет историческую и практическую ценность документов и порядок организации документов в комплексы.


ПК-13

Способность самостоятельно работать с различными источниками информации

Способен самостоятельно работать с различными источниками информации

Пороговый уровень:

- дает определение основных понятий курса

- имеет представление теоретических основ обработки документов;

- распознает особенности различных видов обработки документов;

- знакомиться со стандартами в области аналитико-синтетической переработки информации;

- приобретает практические навыки аналитико-синтетической переработки информации;

- применяет на практике общую методику аналитико-синтетической переработки информации;

- демонстрирует на практике аналитико-синтетическую переработку документов
Продвинутый уровень:

- применяет практические навыки аналитико-синтетической переработки информации в профессиональной деятельности;

- демонстрирует знание частной методики аналитико-синтетической переработки информации;

- подготавливает информацию, действуя на основе технологических процессов аналитико-синтетической переработки информации;
Высокий уровень:

- анализирует созданную информацию с позиции качества;

- оценивает её соответствие своим профессиональным запросам;


ПК-18

Владение навыками состояния библиографических и архивных обзоров

Владеет навыками состояния библиографических и архивных обзоров

Пороговый уровень:

- дает определение основных понятий курса

- имеет представление теоретических основ обработки документов;

- распознает особенности различных видов обработки документов;

- знакомиться со стандартами в области аналитико-синтетической переработки информации;

- приобретает практические навыки составления библиографических и архивных обзоров;
Продвинутый уровень:

- применяет практические навыки аналитико-синтетической переработки информации в профессиональной деятельности;

- демонстрирует умение составлять библиографические и архивные обзоры;

- подготавливает библиографические и архивные обзоры, действуя на основе технологических процессов аналитико-синтетической переработки информации;
Высокий уровень:

- анализирует созданную информацию с позиции качества;

- оценивает её соответствие своим профессиональным запросам;


ПК-20

Владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы

Владеет навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы

Пороговый уровень:

- дает определение основных понятий курса

- имеет представление теоретических основ обработки документов;

- распознает особенности различных видов обработки документов;

- знакомиться со стандартами в области аналитико-синтетической переработки информации;

- приобретает практические навыки аналитико-синтетической переработки информации и редактирования текстов;
Продвинутый уровень:

- применяет практические навыки аналитико-синтетической переработки информации в профессиональной деятельности;

- демонстрирует знание методики аннотирования и реферирования;

- подготавливает аннотации и рефераты, действуя на основе технологических процессов аналитико-синтетической переработки информации;

- применяет на практике навыки редакторской работы
Высокий уровень:

- анализирует созданные аннотации и рефераты с позиции их качества;

- оценивает их соответствие своим профессиональным запросам;

оценивает качество редактирования текстов


ПК-21

Способность выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций

Способен выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций

Пороговый уровень:

- знает системы документации и их видовой состав;

- называет основные типы и виды публикаций;

- определяет отличительные особенности разных типов и видов публикаций;

- называет принципы и методы отбора документов для публикации;
Продвинутый уровень:

- использует принципы и методы отбора документов для публикации в практической деятельности;

- анализирует внешние и внутренние признаки документов;
Высокий уровень:

- исследует разные типы и виды публикаций;

- сравнивает отдельные виды документов, предназначенных для публикации.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать : теоретические и методологические основы документоведческих исследований, методику анализа и обработки документов как объектов исследования, общие требования к организации документоведческих исследований, правила подготовки, оформления и редактирования научного текста;

2) Уметь : организовать и осуществить технологические процессы реализации документоведческого исследования на предприятии;

3) Владеть : методами разработки программы документоведческого исследования; поиска и отбора документов с заданной хронологической глубиной по теме исследования; фиксирования теоретического материала в виде тезисов, выписок, планов, конспектов; адаптации общенаучных положений к специфике ДВ исследований; систематизации полученных фактических (эмпирических) данных с учетом целей и задач, сформулированных в программе исследования; анализа и обобщения полученных данных, оформления текста научных работ.


  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.



п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Теория и методика докуметовед.исследований

3

2-5,7,8

6 ч. лекц.; на з/о 4 ч. лекц.

4ч. сем./ 2ч. пр.; на з/о 4 ч. пр.

12 ч. С РС

1 ч.в интерактив. форме

проверка и оценка практ. работ; проверка конспектов источников к семинарам (5,7,8н.); контрольная работа


2

Методы анализа и обработки документов

3

5,8,9, 10,

12,13,14

8ч. лекц.; на з/о 2 ч. лекц.

2ч.сем./ 6 ч. пр.; на з/о 2 ч. пр.

16ч. СРС

2 ч. в интерактив. форме

Проверка и оценка практ. работ, индив. консульта-

ции (6,13,14н.); проверка источников конспектов к семинару (10н.); контрольная работа


3

Организация ДВИ

3

15-18

4 лекц.; на з/о 2 ч. лекц.

4ч. пр.

8ч. СРС

1 ч. в интерактив. форме

Проверка и оценка практ. работ, контрольной работы. индив. консультации (16-18 н.); межсессионная аттестация, зачет (3 семестр)


Содержание дисциплины
Введение

Цели и задачи дисциплины «Методика научно-исследовательской работы», ее роль в значение в подготовке высококвалифицированных кадров в сфере ДВ, АВ и ДОУ .

Теоретико-прикладной характер курса, его взаимосвязь с другими дисциплинами».

Дидактические и методические аспекты изучения дисциплины: последовательность и преемственность изучаемых проблем организации и проведения научных исследований, виды занятий, требования, предъявляемые к ним, формы контроля знаний студентов.
Раздел 1 Теория и методология документоведческих исследований
Тема 1. Наука как специфическая сфера человеческой деятельности

Наука, ее определение, цели, задачи. Объект, предмет науки, ее назначение. Наука как специфическая форма общественного сознания, отрасль научного знания, сфера человеческой деятельности, сформированная в результате общественного разделения труда. Основные функции науки как сферы деятельности индивида.

История развития науки. Экстенсивное и революционное развитие науки. Научная революция.

Классификация наук, ее значение для упорядочения научного знания и определения места конкретной дисциплины среди других научных дисциплин, среди других научных дисциплин. Классификация научных исследований по различным признакам.

Структура научного знания. Понятийно-категориальный аппарат научного исследования. Категории и понятия научной работы: «понятие», «суждение», «умозаключение», «научная идея», «гипотеза», «парадокс», «теория», «закон» и др.

Научное знание, его определение, основные функции. Обыденное и научное знание, их взаимодействие между собой. Отличие научного знания от обыденного. Критерии и нормы научного знания. Теоретическое, историческое, технологическое, методологическое знание, их назначение и проявление в научных исследованиях.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки...
Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины архивоведение направление подготовки...
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение основных направлений...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconМетодическое обеспечение дисциплины архивоведение направление подготовки...
Формы интерактивного обучения студентов используются при проведении практических занятий (работа в малых группах, работа с ресурсами...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины административное право Направление подготовки...
Знать основные понятия и термины, используемые в административном праве, уметь объяснить их содержание и применить на практике. Знать...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документационное обеспечение управления и архивное дело в органах государственной власти и местного самоуправления
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»

Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины организация государственных учреждений...
России и системы органов государственной власти в целом, навыками использования накопленного организационного опыта и знания организационно-технологических...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины организация государственных учреждений...
России и системы органов государственной власти в целом, навыками использования накопленного организационного опыта и знания организационно-технологических...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»
...
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 034700...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск