Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»
страница1/13
Дата публикации30.11.2014
Размер1.32 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление: 034700.62 «Документоведение и архивоведение»

Профиль: «Управление кадровым обеспечением в органах государственной власти, местного самоуправления и коммерческих организаций»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Москва 2014 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» и профилю подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления».

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» бакалавриата, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. №493;

Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ООП ВПО

Социальная роль (миссия) основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов в области делопроизводства и архивного дела.

Главная цель программы состоит в развитии у студентов личностных качеств, а также в формировании общекультурных и профессиональных компетенций, которые позволят им по окончании полного курса обучения:

- разрабатывать, внедрять и обеспечивать функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение).

- планировать, организовать деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации.

- разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения

- разрабатывать унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации.

- оптимизировать документопотоки организации.

- обеспечивает сбор, обработку и организацию хранения и использования документов.

- участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов.

- решает задачи проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных.

- владеть методами анализа, проектирования и организации документационного обслуживания учреждения (или структурного подразделения) любого уровня управления, любой отрасли и любой формы собственности;

– к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях в службах документационного обеспечения управления на должностях, требующих высшего образования, в том числе руководителем службы делопроизводства, офис-менеджером и секретарём-референтом руководителя организации;

– систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать и обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Обучающийся по направлению может адаптироваться путём профиля к профессиональной деятельности, связанной с информационными технологиями и разными видами информационно-документационных систем (кадровыми, архивными и др.).

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО:

4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО:

240 зачетных единиц.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Областью профессиональной деятельности бакалавров является:

документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами в сфере архивного дела;

научные исследования в области документоведения и архивоведения;

создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела;

документирование управленческой информации, рационализация документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение;

организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

документ, созданный любым способом документирования;

системы документации;

системы информационно-документационного обеспечения управления;

документы Архивного фонда Российской Федерации;

архивные документы, в том числе документы по личному составу;

справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

технологическая;

организационно-управленческая;

проектная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения;

анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации;

анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения;

участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела;

участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации;

участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу;

участие в публикаторской и выставочной работе;

подготовка справочно-поисковых средств;

составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований;

участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе.

технологическая деятельность:

внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле;

выполнение операций по созданию и обработке документов;

ведение срокового контроля за исполнением документов;

обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение;

создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.);

участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности;

работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях;

работа по консервации и реставрации документов.

организационно-управленческая деятельность:

обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий;

планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;

создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;

организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации;

руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов;

управление архивным делом в органах муниципального самоуправления;

руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек;

руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов;

участие в работе по экспертизе ценности документов;

ведение архивного дела в организациях;

обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;

составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;

проектная деятельность:

участие в проектировании унифицированных форм документов;

участие в проектировании унифицированных систем документации;

участие в проектировании прикладных программ как составной части системы управления документами и их хранения;

выявление закономерности изменения объема документооборота организации, упорядочение состава документов и документных потоков, сокращение их количества;

анализ состояния системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации;

совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования новейших информационных технологий;

участие в разработке концепции архивного хранения документов;

участие в проектировании автоматизированных технологий документационного обеспечения управления и архивных технологий;

подготовка проектной и сметной документации по созданию служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Компетенции выпускника

Коды компетенций

Содержание компетенций

ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ОК–1

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК–2

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

ОК–3

способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества

ОК–4

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную речь

ОК–5

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе

ОК–6

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК–7

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК–8

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК–9

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК–10

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК–11

владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе

ОК–12

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК–13

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-14

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-15

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-16

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-17

владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ПК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА




Общепрофессиональные:

ПК-1

владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков

ПК-2

способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике

ПК-3

владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное)

ПК-4

владеть базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум)

ПК-5

владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти

ПК-6

владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения

ПК-7

способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию

ПК-8

владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров




Научно-исследовательские

ПК-9

способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности

ПК-10

владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере

ПК-11

владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела

ПК-12

владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения

ПК-13

способностью самостоятельно работать с различными источниками информации

ПК-14

владеть тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела

ПК-15

способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива

ПК-16

оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения

ПК-17

способностью анализировать ценность документов с целью их хранения

ПК-18

владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров

ПК-19

владеть принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам

ПК-20

владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы

ПК-21

способностью выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций

ПК-22

способностью вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций




Организационно-управленческие:

ПК-23

способностью создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий

ПК-24

способностью организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов

ПК-25

способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела

ПК-26

владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей

ПК-27

знать основы трудового законодательства

ПК-28

соблюдать правила и нормы охраны труда

ПК-29

знать требования к организации секретарского обслуживания

ПК-30

знать требования к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу

ПК-31

владеть принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, в т.ч. документов личного происхождения

ПК-32

владеть навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа

ПК-33

знать принципы организации различных типов и видов архивов

ПК-34

знать требования к организации обеспечения сохранности документов в архивах

ПК-35

знать принципы организации и функционирования архивного аутсорсинга

ПК-36

владеть логистическими основами организации хранения документов




Технологические:

ПК-37

владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий

ПК-38

способностью совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации

ПК-39

владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле

ПК-40

владеть методами защиты информации

ПК-41

владеть современными системами информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами

ПК-42

владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки

ПК-43

владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами




Проектные:

ПК-44

владеть принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей

ПК-45

владеть принципами организации архивных служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организациях

ПК-46

владеть методами оптимизации документопотоков

ПК-47

владеть методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации

ПК-48

владеть принципами и методами организации хранения документов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документационное обеспечение управления и архивное дело в органах государственной власти и местного самоуправления
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки...
Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 034700...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины архивоведение направление подготовки...
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение основных направлений...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconМетодическое обеспечение дисциплины архивоведение направление подготовки...
Формы интерактивного обучения студентов используются при проведении практических занятий (работа в малых группах, работа с ресурсами...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы...
Бз ооп впо. Логические и содержательно-методические взаимосвязи дисциплины проявляются по отношению к таким дисциплинам профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа дисциплины административное право Направление подготовки...
Знать основные понятия и термины, используемые в административном праве, уметь объяснить их содержание и применить на практике. Знать...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочая программа для студентов направления 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление: 034700. 62 «Документоведение и архивоведение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск