Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка





НазваниеЛарионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка
страница1/18
Дата публикации15.09.2013
Размер2.13 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




Принято на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Заведующий МБДОУ д\с № 364 «Звездочка»

№ ____________ Приказ №______от_____________2011г.

от «___»__________20___г


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей № 364 «Звёздочка»


Заведующая:

зам. зав. по воспит. работе:

старший воспитатель:


Комарова Галина Васильевна

Ларионова Елена Васильевна

Синева Светлана Николаевна




Нижний Новгород

2011 г.

Оглавление

образовательной программы Учреждения
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….....5

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в МДОУ……………………………………………………5

1.2. Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации Программы………….....8

1.3. Приоритетные направления работы МДОУ по реализации Программы……9

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………9

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса в МДОУ………..10

2. КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ……………………………………………12

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МДОУ………………………………………………………………25

3.1. Организация режима пребывания детей в МДОУ……………………………25

3.2. График взаимодействия педагогов, специалистов, воспитателей……………28

3.3. Модель организации образовательного процесса……………………………28

3.4. Система закаливающих мероприятий………………………………………….34

3.5. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий…………………….36

3.6. Интеграция образовательных областей……………………………………….38

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ

ПРОГРАММЫ…………………..………………………………………………..47

4.1. Интегративные качества ребенка в результате освоения Программы………47

4.2. Графическая модель выпускника………………………………………………48

5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………..49

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДОУ………………………..54

6.1. Управление реализацией Программы…………………………………………54

6.2. Основные направления работы педагога-психолога…………………………56

6.3. Формы сотрудничества с семьёй………………………………………………58

6.4. Создание предметно-развивающей среды…………………………………….59

6.5. Взаимодействие с МДОУ с социумом…………………………………………66

7. ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА МДОУ………………………………………69

7.1.Гипотеза инновационной работы……………………………………………….69

7.2.Условия реализации инновационной работы………………………………….69

7.3.Этапы реализации инновационной работы…………………………………….72

7.4.Система мониторинга за реализацией инновационной деятельности………..73

7.5.Прогнозируемые результаты инновации………………………………………73

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….144


ВВЕДЕНИЕ
Полное название: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №364 «Звездочка».

Краткое название: МДОУ детский сад №364 «Звездочка»

Учредитель: Администрация города Нижнего Новгорода

Функционирует с: 1966 года.

Вид: общеразвивающий

Адрес: г.Нижний Новгород, улица Энгельса, д.25.

Телефон: тел/факс 225-38-33 (заведующий), 225-39-13 (мед.сестра)

Сайт: http://364sadiknn.ru

Режим работы: с 6:00 до 18:00

Возрастные группы: 1-младшая (2-3 года)

2-младшая (3-4 года)

средняя (4-5 лет)

старшая (5-6 лет)

подготовительная (6-7 лет)

Заведующая Г.В.Комарова – педагог первой квалификационной категории, стаж работы в МДОУ - 16 лет, педагогический - 43 года.

Проектная мощность детского сада - 220 детей (12групп)

Плановая мощность 185 детей (10 групп)

Фактическая мощность 197 детей (10 групп). Из них – 2 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста.

Основные нормативные документы,

регламентирующие составление ООП:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р)

  • национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года)

  • Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009г. №593)

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. №666)

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91)Письмо Минобрнауки от 21 октября 2010г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа МДОУ детский сад №364 «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ.

Дети 2-3 года (ранний возраст).

В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным. В этот период отмечается возрастной кризис «Я сам». Это требует от взрослого особого внимания и обеспечения его безопасности. Расширяется круг общения ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развивается восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются: организация предметной деятельности; обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития; формирование речи.

Дети 3-5 года жизни (младший дошкольный возраст).

В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание ребенка в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример. хочет быть во всем похожим на него.

В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих взаимоотношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

Возникает и развивается новая Форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности, в первую очередь, игры, формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок начинает постепенно осознавать свое положение среди сверстников.

Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной речи к использованию и ситуативной, и контекстной речи.

Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.

Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений – это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».

К 5 годам начинает формироваться произвольность – в игре. в рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия предметов искусства, попытки понять их содержание.

Дети 5 - 7 года жизни (старший дошкольный возраст).

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссерские, игры – фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

Познавательные интересы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность пространство, время, предмет, система предметов и т.д.). Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова. счетом и пересчетом отдельных предметов.

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивый.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку, появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
Качественный состав семей воспитанников.


общее кол-во семей

полных

неполных

с 1 ребенком

с 2 детьми

многодетная

опекунство

184

59%

41%

71%

26%

3%

1%

Анализ таблицы показывает, что большинство семей полных, имеющих одного ребенка. Многодетные семьи составляют 3% от общего количества, 1 семья – опекунство.

Работу детского сада осуществляют:

Заведующий

зам.заведующего по воспитательной и методической работе

зам. заведующего по АХЧ

старший воспитатель

старшая медицинская сестра

воспитатели

Специалисты:

музыкальный руководитель

музыкальный руководитель (хореограф)

инструктор по физической культуре

педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность)

педагог-психолог

педагог по ручному труду («Макраме»)

Вспомогательный персонал:

10 помощников воспитателя

3 повара

машинист по стирке белья

сторож

Качественный состав сотрудников.


образование

высшее

34%

среднее специальное

66%

категория

высшая

7%

первая

62%

вторая

31%


Педагогический коллектив объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат, включен в активную творческую работу. Педагоги в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям, нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии МДОУ, испытывают потребность, мотивацию и интерес к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными технологиями.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой (2011г).


    1. Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации Программы

Цель деятельности МДОУ:

Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка

Задачи:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Обеспечение физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей;

3. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей;

4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


    1. Приоритетные направления работы МДОУ по реализации Программы


Основные задачи работы МДОУ по приоритетным направлениям


Работа с социальными партнерами

Продолжать взаимодействие с социальными партнерами с целью реализации задач образовательной программы и годового плана

Работа с детьми

Развивать у детей основные виды движений и формировать физические качества через использование здоровьесберегающих педагогических технологий, игровых методов.




Работа с педагогическими кадрами

Повышать педагогическую компетенцию педагогов по вопросам:

1. Освоения и внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. использования в работе здоровьесберегающих педагогических технологий

Работа с родителями

Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей, в том числе в вопросах здоровьесбережения.




    1. Принципы и подходы к формирования Программы

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка.

Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и ориентировано на реализацию его в практике работы МДОУ.

Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволяет решать поставленные задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму».

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Принцип решения образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и детей в самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принцип гуманизации образования. Предполагает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

-признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

-уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Принцип непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетным является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении его по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только, и не столько овладении детьми определенным объемом информации. знаний. сколько формирования у дошкольников качеств. необходимых для самостоятельного овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности. самостоятельности. произвольности и др.

Принцип системности, согласно которому образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.


    1. Особенности осуществления образовательного процесса.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Планирование и комплектование групп МДОУ осуществляется с учетом показателей рождаемости населения.

Образовательная Программа учитывает преобладающее количество семей по национальному языковому составу – русские и русскоязычные, поэтому реализует социокультурные ценности русского народа. В то же время Программа учитывает наличие в МДОУ детей из семей, мигрировавших из других стран, в связи с чем в неё включаются разделы по ознакомлению дошкольников с культурными традициями разных национальностей: с произведениями устного народного творчества, героями мифов и эпоса, образцами декоративно-прикладного искусства, национальных костюмов, особенностями организации жилища и быта.

В Программе достаточно большое место отведено физкультурно-оздоровительной работе и здоровьесберегающим технологиям, что связано с недостаточно благополучной экологической обстановкой района (близость завода «Красное Сормово», Сормовской кондитерской фабрики, автомагистралей).

Общая заболеваемость детей, заболеваемость по группам заболеваний, количество детей с отклонениями в физическом развитии и стоящих на учете по заболеваниям – все эти факторы лежат в основе планирования и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости, предусмотренных в Программе.

Программа учитывает культурные и образовательные потребности населения, что отражено в организации режима дня в МДОУ, общей организации работы МДОУ, повышении качества образования детей, в оказании конкретных видов образовательных услуг.

  1. КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ


Достижению заявленных целей и задач, разработанной «модели» выпускника Учреждения, способствует реализация комплексных и парциальных программ, а также разнообразных методик и технологий.

В своей деятельности МДОУ детский сад №364 «Звёздочка» реализует:
Комплексные программы:


Программы

Направленность программ

«Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой (2011г).

Целостное развитие и воспитание ребенка как субъекта детской деятельности и поведения. Взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: изобразительное искусство и музыка, детская литература и родной язык, экология, математика, игра и труд.

«Кроха»-воспитание, обучение и развитие детей до трёх лет Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева, Н.П.Кочетова

Последовательное воспитание и развитие малыша, формирование у него зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы, доброты.


Парциальные программы:


Программы

Направленность программ

«Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович

Реализует приоритетное направление в работе МДОУ - развитие художественно-творческих способностей детей в театрализованной деятельности

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева.

Формирование основ безопасного поведения, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconСборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с...
Жизнь провинции как феномен духовности: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием....
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconПояснительная записка Автор материала (фио) Сычева Елена Николаевна...
Название учебного пособия, образовательной программы (умк) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconПрограмма по биологии для 6 класса учитель Синева Светлана Павловна...
Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconРабочая программа по краеведению Краеведение. 7 класс
Гречухин Г. Б. // Сборник методических материалов по историческому краеведению в основной школе. 7-8 кл. – Н. Новгород: нгц, 2006....
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconНиу вшэ нижний Новгород. 603000, г. Н. Новгород, ул. Родионова, д....
Кафедра общей социологии и социальной работы ннгу им. Лобачевского, кафедра общего и стратегического менеджмента ниу вшэ – Нижний...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconСборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14...
Жизнь провинции как феномен духовности: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconК уроку географии
Основной курс программы Intel Обучение для будущего Нижний Новгород ниро апрель 2011
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconРекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов...
Ч–12 Чалиев А. А., Овчаров А. О. Статистика. Учебно-методическое пособие. Часть – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета,...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка icon603076, г. Нижний Новгород, 603005 г. Нижний Новгород
Рио-де-Жанейро. Прибытие в международный аэропорт Рио-де-Жанейро. Трансфер в отель
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconРабочая программа по курсу Историческое краеведение 7 класс
Нижний Новгород: ниро, 2011 год, учебников Седова А. В, Филатова Н. В. Нижегородский край. Факты, события, люди. Н. Новгород: цго,...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconГ. Нижний Новгород 28. 11-29. 11. 2011 г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Ларионова Елена Васильевна Синева Светлана Николаевна Нижний Новгород 2011 г. Оглавление образовательной программы Учреждения введение пояснительная записка iconПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе...
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е. С. Савинов). М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск