Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи





Скачать 204.87 Kb.
НазваниеЦель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи
Дата публикации09.07.2013
Размер204.87 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Астрономия > Исследовательская работа
Полет человека на Марс

Иванова Елизавета

Средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля,

5 класс

Научный руководитель:

Иванова Любовь Руслановна,

учитель физики

СОШ № 6 г. Шумерля


г. Чебоксары, 2010

Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс.

Задачи: 1. ознакомиться с самыми общими проблемами, связанными с этим проектом;

2. узнать мнение обучающихся нашей школы о реализации давней мечты человека о полете на Марс?.

Основополагающий вопрос:

Существует ли какая-нибудь прагматичная мотивация полета на Марс?

Методы исследования:

  1. Поиск и сбор материала (Интернет-ресурсы, фотоматериалы).

  2. Разобраться в общих деталях как планируется полет.

  3. Анкетирование обучающихся МОУ «СОШ №6».

  4. Оформление исследовательской работы.


Актуальность работы: Значение полета человека на Марс выходит далеко за пределы поиска жизни вне Земли. Важно, что Марс - единственная планета, перспективная с точки зрения ее колонизации. И самое главное - экспедиция позволить узнать гораздо больше о том, что же на самом деле случилось с климатом на Марсе, позволит спрогнозировать будущее нашей планеты Земля.

Полученный результат:

1.Исследовательская работа

2. Презентация работы

3. Этот материал будет использоваться для проведения тематического классного часа в разных классах нашей школы (частично уже была использована при анкетировании).


Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------------------------------------2

Основная часть----------------------------------------------------------------------------------------------------3

Мое исследование------------------------------------------------------------------------------------------------6

Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------------7

Мои выводы-------------------------------------------------------------------------------------------------------8

Библиографический список------------------------------------------------------------------------------------9

Приложения-------------------------------------------------------------------------------------------------------10

Введение

Мечта о полете человека на планету Марс имеет давнюю историю, но только сегодня человек подошел к возможности ее исполнения очень близко. Во многом интерес к Марсу был связан с ожиданием встречи братьев по разуму. И хотя рассчитывать на обнаружение на Марсе разумных существ не приходится, какие-то формы жизни там, вероятно, можно отыскать. Существует мнение, что на Марс следует отправлять не экипаж, а автоматические станции, которые способны заменить человека-исследователя. Несмотря на это, работы по осуществлению полета ведутся, а в Институте медико-биологических проблем начинается эксперимент по моделированию полета. О проекте готовящейся марсианской экспедиции рассказывает Леонид Алексеевич Горшков, главный научный сотрудник РКК "Энергия", доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии, действительный член Академии космонавтики, один из руководителей работ по марсианской программе в РКК "Энергия". Принимал непосредственное участие в проектировании и разработке кораблей "Союз", станций "Салют", "Мир" и российского сегмента Международной космической станции (МКС). В 1994-1998 годах Л. А. Горшков был заместителем директора программы Международной космической станции с российской стороны. Первые полеты человека к Марсу будут без посадки экипажа на его поверхность. Человек впервые может оказаться на поверхности Марса в 2035-м году. Как заявили в Роскосмосе, к "красной" планете отправится пилотируемый корабль. По словам руководителя пилотируемых программ, Андрея Краснова, данный полет будет осуществлен в рамках международного проекта, так как ни одна страна в мире не в состоянии осуществить полет на Марс в одиночку. В планах федерального космического агентства поэтапная реализация лунной и марсианской программ. "Сейчас мы ведем наработки в технологическом плане", - заявил Андрей Краснов, добавив, что после 2015 года начнется подготовка пилотируемых полетов к Луне. В федеральном космическом агентстве не сомневаются в реализации марсианской экспедиции, несмотря на возможные финансовые сложности. Момент старта экспедиции зависит от технологического уровня человечества, который сможет обеспечить пребывание астронавтов на Марсе довольно длительный срок. Предположительно до года. На Марсе побывал уже не один космический аппарат. Так, американский марсоход Spirit в 2004 году обнаружил доказательства в пользу существования на Марсе жидкой воды. Также в скоплении горных пород был найден гематит, который на Земле образовывается во влажной среде. Это все подтвердило тот факт, что на Марсе существовала точно такая же среда. Несмотря на многообещающие проекты, связанные с марсоходами, именно космические экспедиции людей могут пролить свет на неразгаданные марсианские тайны. Срок пребывания экспедиции увеличился до года, за это время космонавты могут выполнить всю научную программу и дать ответы на вопросы, поставленные при изучении Марса с помощью космических зондов.

Основная часть
Перелет с орбиты Земли на орбиту Марса займет 2-2,5 года. Корабль, в котором все это время должен жить и работать экипаж, имеет массу 500 тонн, и топлива ему требуется сотни тонн. Именно масштабность задачи отличает полет человека на Марс от полетов сравнительно небольших автоматических аппаратов. Общая масса всего пилотируемого комплекса становится значительно больше, чем могут вывести на орбиту даже самые мощные ракеты-носители. Поэтому создавать гигантскую ракету для выведения с Земли всего межпланетного комплекса не имеет смысла. Проще отправлять его на околоземную орбиту по частям, из этих частей и собирать там комплекс, используя уже отработанные технологии сборки на орбите.
Полет произойдет следующим образом. За несколько месяцев комплекс соберут, и межпланетная экспедиция по гелиоцентрической орбите перелетит в окрестности Марса (рис.1) Так как опускать весь межпланетный корабль на поверхность Марса нецелесообразно, в составе комплекса будет взлетно-посадочный модуль (рис.2). После выхода межпланетного экспедиционного комплекса (рис.3) на круговую орбиту вокруг Марса в нем экипаж или его часть совершит посадку на поверхность планеты. После окончания работы на поверхности космонавты вернутся на корабль. Межпланетный экспедиционный комплекс стартует с околомарсианской орбиты к Земле и выйдет на орбиту, с которой стартовал к Марсу. На корабле возвращения экипаж спустится на Землю. Таким образом, межпланетный экспедиционный комплекс состоит из четырех основных функциональных частей:

1) корабля, в котором работает экипаж и размещается все основное оборудование (рис.4);

2) межпланетного буксира, обеспечивающего перелет по межпланетной траектории (рис.5);

3) взлетно-посадочного комплекса;

4) корабля возвращения на Землю.

Основная проблема организации полета человека на Марс - обеспечить высокую вероятность благополучного возвращения экипажа. Уровень безопасности экипажа должен соответствовать российским стандартам, то есть марсианская экспедиция должна быть не опаснее, чем, например, полет на орбитальную станцию. Выполнить это требование чрезвычайно сложно. Одним из принципиальных технических решений по межпланетному комплексу стал выбор буксира, по существу - большой ракеты с многократным включением двигателей. Сегодня самой надежной ракетой, выводящей человека в космос, остается ракета-носитель "Союз", прекрасно работавшая всю многолетнюю историю пилотируемых полетов. На случай отказа предусмотрена система аварийного спасения, когда при выходе из строя ракеты-носителя пороховые двигатели уводят спускаемый аппарат с экипажем от ракеты и космонавты приземляются на поверхность Земли. Эту систему спасения уже приходилось применять при эксплуатации орбитальных станций. Ракету "Союз" соберут на Земле и испытают с участием множества специалистов, включая группы контроля качества работ, а межпланетную ракету соберут и испытают на орбите. И она должна иметь значительно более высокую надежность, чем "Союз", так как невозможно создать систему аварийного спасения экипажа в случае отказа в процессе ее выхода на гелиоцентрическую орбиту. Поэтому для обеспечения необходимой безопасности экипажа нужны принципиально новые технические решения при выборе межпланетного буксира.

Работы над концепцией полета человека на Марс ведутся с 1960 года. Первый отечественный проект корабля для посадки человека на поверхность Марса был выполнен в ОКБ-1, возглавляемом Сергеем Павловичем Королевым. Ныне это Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им С. П. Королева. В проекте 1960 года было принято принципиально новое техническое решение: использовать для межпланетной экспедиции электроракетные двигатели (рис.6). Принцип работы электроракетных двигателей заключается в том, что реактивная струя, обеспечивающая тягу, создается не вследствие теплового расширения газа, как в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), а с помощью разгона ионизированного газа в электромагнитном поле, создаваемом бортовой электростанцией. Топливом, а точнее, "рабочим телом" станет газ ксенон. В 1988 году вследствие большого прогресса в создании пленочных фотопреобразователей и успехов в разработке трансформируемых ферменных конструкций ядерный реактор заменили на солнечные батареи. Одним из мотивов этого решения стало стремление сделать межпланетный экспедиционный комплекс экологически чистым. Основным достоинством такого решения была возможность многократного дублирования двигательной установки. Для доставки деталей корабля на орбиту Земли предполагалось использовать новую ракету-носитель «Энергия». Первый элемент международного комплекса - корабль, в котором работает экипаж. Он называется межпланетным орбитальным кораблем (рис.7). Орбитальным - потому, что его главная функция связана с работой на орбитах межпланетного перелета. Создание этого корабля в сравнительно короткие сроки вполне реально. По своим задачам он, по существу, - аналог российского модуля "Звезда" Международной космической станции, только несколько больший по размерам. На космическую станцию требуемое оборудование можно доставить на корабле "Прогресс" через два-три месяца, а у марсианской экспедиции такой возможности не будет два-два с половиной года. Поэтому все, что может понадобиться в течение всего полета, в том числе при возникновении нештатных ситуаций, нужно взять с собой и разместить на корабле. Основные системы межпланетного корабля уже отработаны на орбитальных станциях "Салют" и "Мир". Второй элемент межпланетного экспедиционного комплекса - солнечный буксир, обеспечивающий перелет по межпланетной траектории. Солнечный буксир также включает много уже разработанных агрегатов, конструкций и систем. Электроракетные двигатели широко используют в космической технике, и для полета на Марс требуется только несколько усовершенствовать их характеристики. Пленочные солнечные фотопреобразователи изготавливают в России для наземных нужд. А для проверки стойкости в условиях космического пространства их образцы размещали на внешней поверхности станции "Мир". Трансформируемые конструкции, на которых должны размещаться фотопреобразователи (рис.8), также отрабатывали при полетах орбитальных станций. В солнечном буксире предполагается взять за основу конструкцию фермы "Софора", установленной на станции "Мир". Чтобы соединения не имели люфтов, использовали так называемый "эффект памяти формы", то есть способность некоторых материалов после нагревания принимать форму и размеры, какие были у соответствующих деталей до специально проведенной деформации. Третий элемент межпланетного комплекса - взлетно-посадочный комплекс, в котором часть экипажа совершает посадку на поверхность Марса и возвращается обратно в корабль. Взлетно-посадочный комплекс в отличие от предыдущих элементов - совершенно новая разработка. Его аналогов в российских программах еще не было. Однако подобные задачи в российской космонавтике решались, и каких-то серьезных проблем по его созданию не видно. И, четвертый элемент комплекса - корабль возвращения к Земле. Он имеет реальный прототип - корабль "Зонд", который разрабатывали в СССР для облета человеком Луны с входом в плотные слои атмосферы со второй космической скоростью.
Почему проект РКК «Энергия» представляется вполне реальным? Прежде всего, из-за выбора двигательной установки межпланетного перелета. Электроракетные двигатели имеют сравнительно малую тягу, но высокую скорость истечения струи, что существенно снижает необходимые запасы топлива для межпланетных перелетов. Но самое главное состоит в том, что в отличие от всех других двигателей они позволяют обеспечить многократное резервирование. Что имеется в виду? Для межпланетного комплекса с начальной массой порядка 1000 тонн нужно примерно 400 электроракетных двигателей тягой около 0,8 Н каждый. Все эти двигатели или группы двигателей работают независимо друг от друга, каждая группа имеет свою секцию баков с рабочим телом, свою систему управления, свою секцию солнечных батарей. И отказ даже нескольких групп двигателей не повлияет на межпланетный перелет. Такая двигательная установка практически не подвержена отказам. Суммарная тяга всех двигателей составляет 320 Н. В открытом космосе корабль массой около 1000 тонн под действием этой силы приобретает ускорение 32x10-5 м/с2. Этого мизерного ускорения достаточно, чтобы при длительной работе двигателей набрать необходимую для межпланетного перелета скорость. Время движения корабля по спиральной траектории вокруг Земли составляет около трех месяцев. На этом участке траектории двигатели не работают непрерывно, они выключаются при затенении Солнца Землей. После перехода корабля на гелиоцентрическую орбиту работа двигателей продолжится. В России уже пройден большой путь к организации первого полета человека на Марс. На орбитальных станциях "Салют" и "Мир" проверены многие элементы будущего межпланетного комплекса, проведена огромная работа по отработке систем и технологий обеспечения длительных полетов человека в космос. Ни в одной стране не накоплено такого опыта. В настоящее время в Институте медико-биологических проблем готовится эксперимент "500 дней" по исследованию медицинских аспектов будущего полета человека на Марс. В качестве основы макета марсианского комплекса используется конструкция, созданная в 1960-х годах по инициативе С. П. Королева, на которой уже проводились исследования по программе отработки межпланетных полетов.
Название эксперимента связано с тем, что, хотя время полета человека на Марс составляет 700-900 суток в зависимости от года проведения экспедиции, первый экспериментальный "полет" на Земле будет длиться 500 дней. Первый экипаж наземного "полета" составит шесть человек, и будет он международным, из представителей разных стран.
Представляется, что американцы окончательно еще не определились с концепцией полета человека на Марс. Но, судя по публикациям, докладам на международных конференциях, они склоняются к использованию ядерных двигателей. Российские специалисты не разделяют этого подхода по многим причинам. Во-первых, испытания таких двигателей на Земле связаны с истечением мощной радиоактивной струи. Несмотря на то, что существуют технические способы защиты от нее земной атмосферы, стенды отработки таких двигателей все-таки представляют определенную опасность для окружающей территории. Но самое главное заключается в том, что для ядерных двигателей недостижим такой уровень надежности, какой можно достичь, применяя многократно резервируемые электроракетные двигатели. Кроме того, использование для межпланетного перелета экологически чистых двигателей позволяет сделать межпланетный корабль многоразовым. Многоразовость очень привлекательна, когда речь идет не о единственном полете, а о программе освоения Марса. Этап посадки на поверхность Марса наиболее критичен с точки зрения обеспечения безопасности экипажа. В отличие от солнечного буксира и межпланетного орбитального корабля взлетно-посадочный комплекс имеет гораздо меньше возможностей использовать резервные комплекты оборудования: процессы идут быстро, и подключить дублирующее оборудование не всегда возможно. Поэтому главным фактором обеспечения необходимой надежности взлетно-посадочного комплекса становится его тщательная отработка, в том числе в беспилотном режиме в реальных марсианских условиях. Никто не решится послать на Марс человека до того, как взлетно-посадочный комплекс не осуществит посадку и взлет с планеты в автоматическом режиме
Зачем лететь на Марс? Нужен ли вообще полет человека на Марс?

С одной стороны, казалось бы, все ясно: полет человека на Марс стоит дорого. Каких-то более или менее заметных благ для землян он не сулит. А на самой Земле есть много проблем, на решение которых требуются средства. Даже просто обеспечение земного населения пищей представляется более приоритетной задачей, чем полет человека на Марс.
Но, к счастью, хотя жизнь населения Земли во все времена не была благополучной, человечество никогда не руководствовалось очевидным на первый взгляд принципом "сиюминутной выгоды". Именно поэтому мы сегодня не сидим в звериных шкурах у костра возле пещеры. Исследование окрестностей собственного "дома", от Мирового океана до космического пространства, всегда было и остается одним из элементов развития цивилизации.


Мои исследования
Так как тема очень интересная, то я решила узнать мнение других ребят. С этой целью я прошлась по разным классам нашей школы, пообщалась и провела анкетирование (фото №1,2). Вопросы анкеты были следующие:

  1. Что вы знаете о Марсе?

  2. Хотелось бы вам узнать больше об этой планете-соседе?

  3. Могут ли существовать на Марсе какие-либо формы жизни?

  4. Что делается учеными для большего «узнавания» Марса?

  5. Хотел бы ты оказаться на Марсе?

  6. Какие бы исследования ты провел в первую очередь по прибытии на Марс?

  7. Слышали ли вы о проекте «500 дней»?

  8. Видите ли вы Марс в будущем колонией Земли?

Выводы можно сделать такие: 1. на первый вопрос все ответили положительно, конечно в наш XXI век все имеют начальные представления о Солнечной системе. Даже первоклассники наперебой называли названия планет, в том числе и Марс. Младшим школьникам хочется узнать, какие они марсиане, они многие верят в их существование. Постарше начитаны про суровые условия на планете Марс, которую называют красной планетой или планетой пылевых бурь – и обоснованно сомневаются в существовании разумной жизни. Видимо, вследствии загруженности во внеурочное время компьютерными играми, Интернет-возможностями для виртуального общения, хоть и слышали ребята о проекте полета человека на Марс, но более подробной информации по поводу организации и осуществлении проекта сказать не смогли. Но заинтересованность высокая, практически все классы меня пригласили на классные часы с этой работой. Наиболее общая мечта по прибытию на планету очень простая: сделать несколько шагов, обернуться и посмотреть – остались следы на поверхности Марса или нет. И совсем было бы неплохо в отпуск слетать на Марс, отдохнуть от земных проблем. Более детальное распределение положительных, утвердительных и полных ответов показано на диаграмме.



Заключение
Первая очевидная задача экспедиции - изучение нашей соседней планеты. Исследования Марса помогут в значительной степени прогнозировать развитие Земли, продвинуться в понимании проблемы происхождения жизни и многом другом. Это непосредственной выгоды в ближайшее время не сулит. Но мы все живем на одной планете, и она подвержена различным глобальным опасностям, которые могут уничтожить все человечество. Например, столкновение с астероидом достаточно большой массы, безусловно, будет означать конец истории Homo sapiens. Да и сами земляне представляют опасность для самих себя. Организация поселений на других планетах Солнечной cистемы, и в первую очередь на Марсе, служит выходом из этой ситуации. Несмотря на то, что вероятность глобальной катастрофы невелика, цена, которую может заплатить человечество за беспечность, максимальна из всего, что только можно представить. Процесс освоения планет длительный, но откладывать его начало неразумно, учитывая эту цену. Очень важен вопрос о мотивации работ по марсианской программе в России. Есть ли практические задачи, которые решит Россия, взявшись за организацию полета человека на Марс? Оказывается, есть. Несмотря на то что динамика развития экономики России позитивна, у нее существует весьма уязвимое место - ресурсная направленность, на что неоднократно обращал внимание президент Российской Федерации. Восстановить промышленность России после кризиса 1990-х годов пока не удалось. А какую промышленность надо восстанавливать прежде всего? Наверное, ту, которая использует передовые технологии, востребованные на мировом рынке. И авиакосмические технологии относятся именно к таким. По многим из них у нашей страны есть безусловный приоритет. Восстановление промышленности имеет и социальный аспект. В создании орбитальных станций "Салют", "Мир", российского сегмента Международной космической станции, например, участвовали тысячи предприятий, работающих в самых различных регионах и городах страны. Для создания космической техники нужны не только чисто "космические" производства. Необходимы различные приборы и агрегаты, материалы и многое другое. А это все рабочие места для специалистов, использующих передовые технологии, что всегда очень важно для любой страны. Мы уже привыкли к понятию "утечка мозгов". Утечка мозгов идет, но вроде бы ничего страшного не происходит. В действительности это только так кажется. Процесс, когда наиболее ценные кадры покидают Россию, опасен для страны, грозит самому ее существованию. Ученые покидают страну не потому, что за рубежом они получают больше денег, а прежде всего потому, что в нашей стране нет программ, в которых они нашли бы себе применение. России как воздух нужны крупные научные программы. В частности, в программе полета человека на Марс будут востребованы ученые самых различных специальностей - биологи, медики, материаловеды, физики, программисты, химики и многие, многие другие.
Так что проект полета человека на Марс для России имеет особое значение. Очень часто можно слышать, что этот полет возможен только в широкой международной кооперации. Действительно, освоение Марса - длительный процесс, и в нем на определенных этапах станут участвовать практически все страны, обладающие соответствующими технологиями. В программе полетов на Марс будут востребованы самые различные корабли, базы, средства исследований и строительства. Национальные программы различных стран будут решать отдельные задачи освоения Марса. И каждая страна пройдет свою часть пути к этой программе. Пока существуют разные государства, неизбежно наличие национальных программ. Каждая страна заинтересована в развитии своих передовых технологий, основанных на собственном опыте и разработках. Особенно если эти технологии востребованы на мировом рынке. Поэтому в космонавтике всегда будут соседствовать и международные и национальные программы. Сегодня в США полет человека на Марс объявлен национальной программой. Американцы, в принципе, могут пригласить участвовать в ней и другие страны, однако за их собственные средства. Но собственные средства следует тратить с максимальной выгодой для себя. Вряд ли целесообразно делать за свои деньги какие-то элементы американской программы. Более выгодно разрабатывать ключевые технологии при полете человека на Марс, которые позволят развивать национальные программы и в дальнейшем. Например, многоразовые солнечные буксиры, ставшие одним из элементов российской концепции полета на Марс, позволят решать многие другие задачи, стоящие перед человечеством. Дело в том, что эффективные космические буксиры в перспективе во многом определят космическую стратегию, как когда-то ракеты-носители. Иными словами, Россия должна иметь собственную программу развития, а не обслуживать чужие интересы. Это ни в коей мере не мешает сотрудничеству. Системы, созданные в России, будут важны для обеспечения более широких возможностей, в том числе и американских полетов. И кооперация с различными странами по созданию отдельных элементов экспедиций будет. Сотрудничество с США в первом полете человека на Марс имеет и чисто технические аспекты. Интеллектуальный потенциал и опыт разработок пилотируемых программ, особенно связанных с длительными полетами человека, у российских специалистов, не меньший, чем у американцев. Работа над марсианской экспедицией в США и в России не будет какой-то "марсианской гонкой". Каждая из стран станет разрабатывать свои ключевые технологии, которые позволят развивать свою национальную передовую промышленность и науку. Например, для организации очень результативного пилотируемого полета на орбиту Марса с виртуальной посадкой экипажа на марсианскую поверхность Россия уже имеет огромный технический и технологический задел. И очень важно использовать его в крупной научно-технической программе. Таким образом, в России есть все для осуществления полета человека к Марсу: необходимый интеллектуальный потенциал, уникальный опыт работ по пилотируемым программам, работоспособная промышленная кооперация, необходимость инвестиций в наукоемкую промышленность с передовыми технологиями. Есть основания рассчитывать, что в ближайшие десятилетия давняя мечта землян о полете человека на Марс осуществится!



09.01.2010 в 12:35 «Интерфаксу» сообщили в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН - российский научный эксперимент "Марс-500", в рамках которого будет смоделирован пилотируемый полет на соседнюю планету, начнется в конце марта. В рамках эксперимента шестеро добровольцев из России, Европы и, возможно, Китая, проведут в полной изоляции от внешнего мира 520 суток, выполняя функции экипажа космического корабля. Жить они будут в наземном экспериментальном комплексе, имитирующем "марсолет", построенном на территории ИМБП в Москве.

Мои выводы


  1. Пилотируемая космическая миссия на красную планету стартует через 25 лет, мы станем свидетелями этого исторического события.

  2. Большинство деталей полета находятся под строжайшим секретом, но понятно, что в полете будут использованы самые новейшие технологии.

  3. Корабль будет собираться не на Земле, а на околоземной орбите – отдельные модули корабля доставят на орбиту ракеты-носители.

  4. К будущим членам экипажа будут применяться самые высокие требования, потому что в полете им придется наверняка решать множество нестандартных ситуаций (они могут быть среди моих сверстников).

  5. Стоимость проекта баснословна, и только в международном союзе можно реализовать данный проект.

  6. Марс мы должны тщательно исследовать, чтобы смоделировать будущее Земли.




Библиографический список


  1. «Наука и жизнь» №№ 4, 5, 1994 г.)

  2. «Наука и жизнь» № 9, 1999 г.).

  3. «Наука и жизнь» № 4, 2006 г.;).

  4. «Наука и жизнь» № 1, 2007 г.

  5. «Наука и жизнь» №7, 2007 год

  6. http://www.geneticsafety.orgwww.nkj.ru/archive/articles/1101

  7. Е.П. Левитан. Астрономия. Москва «Просвещение», 2009

  8. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 (3CD-ROM)


Приложения



Рис.1. Схема марсианской экспедиции. Выйдя на гелиоцентрическую орбиту, экспедиционный комплекс пересечет орбиту Земли, долетит до орбиты Марса и после торможения выйдет на околомарсианскую орбиту. Спустившись во взлетно-посадочном комплексе (ВПК) на поверхность Марса, космонавты проработают там 15-30 суток и вернутся на комплекс. При возвращении комплекс выйдет на гелиоцентрическую орбиту, дважды пересечет орбиту Венеры, догоняя Землю, включит торможение и выйдет на орбиту ее спутника. На поверхность Земли космонавты спустятся в корабле возвращения.


Рис.2. Схема работы взлетно-посадочного комплекса, обеспечивающего доставку космонавтов-исследователей на поверхность Марса и возвращение их на орбитальный корабль.



Рис.3. Общий вид межпланетного экспедиционного комплекса. На ажурных фермах установлены панели солнечных фотопреобразователей и два пакета электрореактивных двигателей.

Рис.4. Внутреннее устройство жилого модуля межпланетного орбитального корабля



Рис.5. Взаимодействие элементов модуля солнечного буксира. Состоящий из большого числа независимых модулей, солнечный буксир практически не подвержен отказам: выход из строя даже нескольких модулей не влияет на работу всего буксира. Даже в этом случае он обеспечит благополучное возвращение экипажа на Землю.



Рис.6. Так устроен электроракетный двигатель. Пара обмоток образуют кольцевой электромагнит, в зазор которого подаются атомы ксенона. Его атомы ионизуются вблизи анода. Освободившиеся электроны движутся по спирали, "навиваясь" на силовые линии магнитного поля и образуя своего рода прозрачные электроды, вытягивающие ионы из анода. Ионы ускоряются в электрическом поле и вылетают из двигателя со скоростью около 30 км/с, создавая реактивную тягу. Электроны, дрейфуя вокруг центрального сердечника, покидают двигатель и попадают в катоднейтрализатор, возвращаясь в ионный поток.




Рис.7. Конструкция первого служебного модуля Международной космический станции "Звезда" послужила основой для межпланетного экспедиционного комплекса


Рис.8. Ферменные конструкции составляют основу двигательной установки межпланетного экспедиционного комплекса. Различные их варианты ("Маяк", "Рапана", "Тополь", "Софора") отрабатывались на станциях "Салют-7" и "Мир". В качестве основы для дальнейшей работы была принята конструкция фермы "Софора"



Фото №1,2. Вот какая интересная тема моей работы. Если бы можно было, без раздумий все

бы на Марс полетели!




Фантазия художников уже обживает марсианские просторы. Исследователь на поверхности Красной планеты.

Долететь до Марса – полдела. Главное – суметь вернуться обратно.
Источник: library.thinkquest.org


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconПрограмма элективного курса «Клуб молодых исследователей» (для учащихся 8 9 классов)
Только с помощью научных методов можно следить за толщиной и однородностью озонного слоя, защищающего человека от ультрафиолетового...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconК 50-летию полёта Ю. А. Гагарина
Масштабное празднование юбилея первого полёта в космос – это возможность вновь выразить наше глубокое уважение ветеранам отрасли,...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconРеферат. Дипломная работа посвящена разработке рекомендаций по развитию mice-индустрии в Москве
Целью работы является разработка рекомендаций по развитию mice- индустрии в Москве. Для осуществления данной цели необходимо рассмотреть...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная дидактическая цель урока – рассмотреть различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника, рассмотреть...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1 рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха человека, преобразование звуковой энергии в механическую...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи icon1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в...
Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconI. Цели и задачи дисциплины Преподавание дисциплины «История финансовой мысли»
Цель: Создать условия для формирований знаний и осмысление блога информации о значении звука в жизни человека, о строении и функциях...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconЗадачи урока: Вспомнить состав Мирового океана, его особенности....
Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconРеферат по психолого-педагогической антрапологии тема: «Естественно-научные...
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconПланета Марс
Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconПояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить...
Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconЦель практики: формирование умений и навыков планирования, осуществления...
Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconРоссийской федерации
Проследить становление и развитие науки, рассмотреть взгляды на её место в культуре, расширить представления студентов о культурных...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тем не менее, проделанная работа дала возможность разработать и систематизировать виды деятельности учащихся на уроке и дома, предложить...
Цель работы: Рассмотреть научные взгляды на возможность осуществления полета человека на Марс. Задачи iconРеферат на тему
Сообщение тасс "об успешном возвращении человека из первого космического полета" 15


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск