Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/10
Дата публикации06.01.2015
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"»
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего профессионального

образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»
Факультет экономики
Кафедра Финансовых рынков и Финансового менеджмента

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка модели оценки стоимости банка»
Направление «Экономика»

Студент группы № 142

Давыдова Екатерина Сергеевна
Научный руководитель

доцент, к.э.н.,

Назарова Варвара Вадимовна
Санкт-Петербург

2013

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6

1.1. Специфика оценки стоимости коммерческих банков 6

1.2. Основные подходы к оценке стоимости коммерческого банка. 11

1.2.1. Доходный подход к оценке стоимости коммерческого банка 11

1.2.2. Затратный подход к оценке стоимости банка 16

1.2.3. Сравнительный подход к оценке стоимости коммерческого банка 19

1.3. Динамика рынка оценки банковского сектора в России 21

1.4. Выводы по главе 24

2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАНКА «УРАЛСИБ» 25

2.1. Структура баланса 26

2.2. Анализ финансовых коэффициентов 31

2.2.1. Анализ ликвидности банка «Уралсиб» 32

2.2.2. Анализ показателей прибыльности коммерческого банка 34

2.2.3. Анализ показателей доходности коммерческого банка 36

2.2.4. Анализ показателей рентабельности банка «Уралсиб» 38

2.3. Выводы по главе 39

3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 40

3.1. Оценивание стоимости коммерческого банка методом дисконтированных денежных потоков 41

3.2. Оценивание стоимости коммерческого банка с помощью модели реальных опционов 46

3.3. Сравнительный подход в оценивании стоимости коммерческого банка 49

3.4. Разработка метода оценивания стоимости коммерческого банка 51

3.5. Выводы по главе 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 65





ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день банковский сектор играет большую роль в развитии всего финансового рынка как в России, так и во всем мире. Стремительное развитие банковского сектора ужесточает конкуренцию среди банков, в связи с чем, ключевое внимание уделяется реализации потенциала его развития. Это включает в себя поддержание банком своей конкурентоспособности, поддержание вокруг имени банка благоприятной атмосферы, чтобы исключить падения курса акций, если акции банка котируются на бирже, принятие менеджментом правильных управленческих решений, которые не приведут за собой убытков. Согласно развивающейся в последнее время концепции Value Based Management, успех компании определяется ее стоимостью - чем она выше, тем лучше. Оценка стоимости коммерческого банка может быть хорошим инструментом для менеджмента, поскольку позволяет дать оценку эффективности управления банком, показывает, есть ли у банка возможности для привлечения дополнительных ресурсов, и выступает как критерий финансовой устойчивости коммерческого банка. Поэтому вопрос об оценивании рыночной стоимости стал сегодня актуален не только для обычных компании, но и для коммерческих банков.

Однако исследуя вопрос об оценке стоимости коммерческого банка, можно столкнуться с такой проблемой, как отсутствие единого подхода и метода оценивания банка. Ряд методов требует глубокого анализа финансовой отчетности, в других необходимо сделать оценку на основе рыночных данных. В связи с этим предположим, что можно с использованием одного метода оценивания получить наиболее корректную оценку.

Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение оценки стоимости банка с использованием различных подходов и последующее создание авторской методики по оценке стоимости банка.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

  • изучить основные подходы к оцениванию стоимости коммерческих банков;

  • определить специфику оценивания коммерческих банков;

  • провести финансовый анализ выбранного коммерческого банка;

  • оценить стоимость коммерческого банка с использованием различных методов, анализ полученных результатов;

  • выработать алгоритм модели на основе выявления преимуществ и недостатков рассмотренных в работе методов

  • оценка стоимости банка с использованием авторской методики и анализ полученных результатов.

Объектом исследования является рыночная стоимость коммерческого банка.

Предметом исследования - методы оценивания рыночной стоимости коммерческого банка.

По структуре работа состоит из трех глав. Первая глава включает в себя изучение литературы по соответствующей тематике. Вторая глава посвящена анализу финансовой отчетности и выявлению финансового состояния банка. В третьей главе вначале проведена оценка стоимости банка тремя различными методами, а затем авторами разработана методика оценивания стоимости банка и применена на практике.

В ходе анализа было выявлено, что оценка стоимости коммерческого банка несколько отличается от оценки стоимости обычной компании, поскольку банковский бизнес имеет ряд специфических черт, характерных только для него [13, с.12], и которые необходимо учитывать при проведении рыночной оценки. O. Deev в своей статье «Methods of bank valuation: a critical overview» [25] подошел к оценке стоимости банков с критической точки зрения. В статье рассматриваются общие методы оценки для того, чтобы найти наиболее подходящие из них, исходя из анализа преимуществ и недостатков каждого подхода. При оценке стоимости коммерческого банка также следует обратить внимание на риски банковской деятельности и учесть их в оценке. Для оценки рисков Christopher L. Culp и Merton H. Miller в своей статье «Value ta risk: uses and abuses» [20] предлагают в качестве одного из критериев по оценке рисков использовать Value At Risk (VAR). Соотношение риска в настоящее время рассматривается многими как необходимый боеприпас в арсенале любого серьезного корпоративного риск-менеджера, утверждают авторы.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе были использованы такие теоретические методы исследования как сравнение, статистический анализ. А также эмпирические методы - изучение литературы по теме, анализ документации.

Теоретическая значимость работы состоит в подробном рассмотрении подходов и методов оценивания коммерческого банка. Также была рассмотрена специфика оценивания коммерческого банка. Информационную основу исследования составляют современные работы российских и зарубежных авторов, посвященные оцениванию стоимости коммерческих банков, а также данные сети Интернет.

Практическая значимость работы состоит в разработке методики оценивания коммерческого банка и ее применение на практике. Также проведена оценка стоимости банка тремя различными методами и проанализированы полученные результаты. Перед проведением оценки, выявлено финансовое состояние оцениваемого банка и проанализирована его отчетность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск