Многообразие животных





Скачать 79.27 Kb.
НазваниеМногообразие животных
Дата публикации29.07.2014
Размер79.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 13»

141336, Московская область, Сергиево-Посадский район, посёлок Реммаш, ул. Мира, 8, тел.(факс) 8(496) 546-81-72

Открытый урок с использованием элементов

развивающего обучения и

личностно-ориентированной технологии обучения

по теме: «Многообразие животных»

(окружающий мир, 3 класс).

урок проведен учителем

высшей кв. категории

Суховой А.Я.

16.01.2009 года.
Урок природоведения в 3 классе.
Тема урока: многообразие животных.

Цель урока:1.В элементарной форме познакомить учащихся с многообразием и классификацией животных. Дать общие сведения о классе насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

2. Продолжить работу по формированию у школьников умения наблюдать, проводить анализ и синтез, отличать существенные признаки от второстепенных и на основании последних осуществлять классификацию, делать выводы и давать определение понятий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением следующих животных:

1.белого, бурого, гималайского (белогрудого) медведей.

2.1 Стрекоза, муха, муравей, майский жук.

2.2.Сом, карась, щука.

2.3.Жаба, лягушка, тритон.

2.4.Ящерица, черепаха, уж, крокодил.

2.5. Сова, сорока, курица, пингвин.

2.6.Лев, еж, медведь, кит

3.Плакатики с названием классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Ход урока.

1. Дать понятие о многообразии животных.

Рисунки с изображением белого, белогрудого и бурого медведей)
-Сколько видов животных изображено на этих рисунках?

-Докажите, что данные животные относятся к трем разным видам.

-Почему в названии каждого вида ученые используют два слова?
2.Вступительная беседа.

Чтобы точно знать о каком конкретно животном идет речь, ученые к имени существительному прибавляют прилагательное. На нашей планете обитает около десяти видов медведей. Каждый вид отличается от другого определенными признаками. У всех медведей есть и сходные признаки. Так, например, все они, как правило, хищники, имеют крупное тело (белый медведь в длину достигает 3 метра). У этих животных короткий хвост, а при ходьбе они опираются на всю стопу. На основании общих признаков их объединяют в одну группу – медвежьих. Кроме медвежьих на Земле очень много других животных. Всего на нашей планете насчитывают около 2000000 видов животных. В чем-то они сходны между собой, чем-то отличаются. И чтобы легче было разобраться в таком многообразии этих организмов, ученые их поделили на группы. И с основными группами животных вы познакомитесь на сегодняшнем уроке.
Чтение темы урока на доске.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Давайте сформулируем вопросы, на которые вы должны ответить в конце урока.

-(какие группы животных обитают на Земле?).
Запись числа и темы в тетрадях.

А теперь послушайте задание. В одном городе был большой и красивый зоопарк. Там жили самые разнообразные животные. И вдруг произошло стихийное бедствие – началось землетрясение. На вершине горы проснулся вулкан. Раскаленная лава огненными языками устремилась к городу, сжигая все на своем пути.

Директор зоопарка решил выпустить животных на волю. Люди открыли все клетки. А обитателей аквариумов перевезли в море и реку. К счастью, извержение вулкана вскоре прекратилось, все утихло. Работники зоопарка решили вернуть животных на прежнее место, но одним им эта работа была не по силам. Ребята, давайте поможем сотрудникам зоопарка вернуть животных, изображенных на этих картинках, на прежнее место. Кто же тут поселился? (Дети называют животных, картинки, с изображением которых прикреплены к классной доске).
Деление животных на классы.

Ребята, этих животных мы не просто должны вернуть в зоопарк, но по сходным признакам установить между ними родство, и родственников поселить рядышком.

Итак, за работу!
Класс насекомые.

1. Беседа.

-Есть ли родственники среди данных животных у мухи?

-Муравей и стрекоза.

-Что общего у мухи, муравья и стрекозы?

-Кто знает, как эту группу животных ученые называют одним словом?

2.Чтение текста о насекомых в учебнике на странице 68.

3.Назовите основные признаки, характерные для класса насекомых.

(У насекомых 6 ног; голова, грудь, брюшко; жесткие покровы тела.)
Класс рыб.

-Есть ли родственники у карпа?

-Почему вы считаете, что сом и щука являются его родственниками? Докажите родство.

Чтение текста. Перечислите основные признаки, характерные для класса рыб. (Живут в воде; дышат через жабры; передвигаются с помощью плавников; тело покрыто скользкой чешуей).
Земноводные.
-Кого вы поселите рядом с жабой? Почему?

-Тритона и лягушку. (У них нежная голая кожа, дыхание осуществляется через легкие и частично через кожу, живут они в воде и на суше).
Чтение текста учебника и определение основных признаков класса земноводных.
Пресмыкающиеся.
-Найдите животных сходных с ящерицей.

-Почему вы решили, что уж и черепаха являются родственниками ящерицы?

-Кожа покрыто сухими чешуйками; передвигаются ползая, волоча тело по земле; дышат с помощью легких.
Чтение текста и определение существенных признаков данного класса..
Птицы.
Дети определяют родственников совы, доказывают, что тело всех птиц покрыто перьями,

Читают текст о птицах в учебнике и называют признаки, характерные для класса птиц.
Млекопитающие.
Подобная работа проводится и при изучении класса млекопитающих.
Актуализации новых знаний (фронтальная беседа):

-Сколько классов животных мы изучили на сегодняшнем уроке?

Кроме перечисленных вами 6 классов на земле живут черви, паукообразные, ракообразные, моллюски и многие другие животные. О них более подробно вы будете говорить в старших классах, а сейчас вернемся к теме нашего урока.

-К какой группе животных относится майский жук? Стрекоза? Налим? Крокодил? Кит? Обоснуйте свои ответы.
Физкультминутка. Игра «Научное название вида»

Условия игры: учитель дает бытовое или научное название вида животного, при бытовом названии дети делают хлопок ладошками рук над головой, при научном – перед грудью.

(Лягушка озерная, олень благородный, жаба , синий кит, уж, бурый медведь, серый гусь, филин, крокодил, еж обыкновенный, лось, гребнистый тритон, ящерица прыткая, иволга, синица гаичка, кабан, сова сплюшка).

Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий: (у детей на партах карточки с заданиями).

1 группа: составьте модель-схему по теме: «Многообразие животных».

6 овалов

2.группа: Соедини стрелочкой название животного с классом, к которому оно относится:

волк рыбы

голубь насекомые

муха млекопитающие

карась земноводные

уж птицы

лягушка пресмыкающиеся
3 группа: В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово:

1. Бабочка, стрекоза, гадюка, муравей, жук

2. Лягушка, сова, ласточка, гусь, ворона

3. Коза, кошка, олень, щука, кит
Проверка выполнения разноуровневых заданий (начинается с 1 уровня)
Самостоятельная работа.

(У учащихся на партах карточки индивидуального опроса с программированным заданием).
Вариант 1.

Задание:

Заполни таблицу. Прочитай внимательно вопросы и в каждую клеточку цифрой запиши нужный ответ.




















1.Насекомые.

2.Рыбы.

3.Земноводные.

4.Пресмыкающие.

5.Птицы.

6.Млекопитающие.
Вопросы.

1.Животные живут в воде; их тело покрыто скользкими чешуйками; передвигаются с помощью плавников; дышат с помощью жабр, растворенным в воде кислородом.

2.Тело животных покрыто сухими чешуйками; дышат с помощью легких; передвигаются ползая по земле.

3.Тело животных покрыто перьями.

4.К какой группе животных относится жаба?

5.К какой группе животных относится божья коровка?

6.К какой группе животных относится человек?

Вариант 2.

Задание:

Заполни таблицу. Прочитай внимательно вопросы и в каждую клеточку цифрой запиши нужный ответ.





















1.Насекомые.

2.Рыбы.

3.Земноводные.

4.Пресмыкающикся.

5.Птицы.

6.Млекопитающие.

7.Да.

8.Нет.

Вопросы.

1.Животные живут и в воде и на суше; кожа у них голая, нежная; дышат с помощью легких.

2.У животных 6 ног; их тело состоит из головы, груди, брюшка.

3.Тело животных покрыто шерстью.

4.К какой группе животных относится гадюка?
5.К какой группе животных относится щука?

6.Можно ли считать паука насекомым?
Взаимопроверка. (Поставить оценки учащимся за работу в течение урока).
Выполнение заданий творческого характера всем классом:

Задание 1.

По перечисленным признакам раздели животных на три группы. Напиши название групп и выбери для каждой из них номера характерных признаков.

Признаки животных:

1.Тело покрыто перьями.

2. Тело покрыто шерстью.

3. Три части тела: голова, грудь, брюшко.

4. Два крыла, две ноги.

5. Две пары ног.

6. Три пары ног.

7. Крылья и ноги прикреплены к груди.

8. Развиваются из яиц.

9. Рождают живых детенышей и выкармливают их молоком.
Задание 2.

Реши задачу.

Ваня и Толя гуляли по лугу. Ваня считал. Сколько ног у пауков и бабочек, которых они встретят во время прогулки, а Коля считал у этих животных крылья. Ваня насчитал 100 ног, а Коля 40 крыльев. Сколько пауков и сколько бабочек увидели ребята на лугу?
Выводы:

Итак, на сегодняшнем уроке мы узнали, что по сходным признакам все животные объединяются в классы. Для каждого класса характерны свои признаки.
Рефлексия:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Сегодня на уроке я понял…

  • Сегодня на уроке я решил…


Задание на дом: читать и пересказывать текст учебника на странице 68, выполнить в тетради задание №68 и №69.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Многообразие животных iconКалендарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс
Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных...
Многообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экология животных кaк раздел наyки. Биосферная роль животных на планете Земля. Многообразие влияния животных на окружающyю среду....
Многообразие животных iconТема: Многообразие животных
Цель: Познакомить с разнообразием животного мира Земли, ролью животных в природе и жизни человека
Многообразие животных iconЖивотные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. Н. Пономарёва, И. В. Николаев, О. А. Корнилова....
Многообразие животных iconТема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные»
Воспитать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных
Многообразие животных iconТема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные»
Воспитать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных
Многообразие животных iconУчебно тематическое планирование курса «Биология. Бактерии, грибы, растения»
Обобщающий урок. Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
Многообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия: Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных
Многообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных
Многообразие животных iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Многообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений и животных, их многообразие,значение и функции
Многообразие животных iconТема: «Происхождение пресмыкающихся и их многообразие»
...
Многообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показать особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски; Рассмотреть их многообразие, изучить классификацию...
Многообразие животных iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
Многообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зоология –наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных
Многообразие животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск