Тема Количество часов





Скачать 362.92 Kb.
НазваниеТема Количество часов
страница1/4
Дата публикации19.09.2014
Размер362.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
ктбиол9.jpg

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Лаб. Р.

Д/З.

Тема1. Введение (2 часа).

1/1

Предмет и задачи биологии. Уровни организации живой материи.

1




Изучения новых знаний.

Предмет и задачи биологии. Роль биологии в системе знаний о живой природе. Практическое применение достижений современной биологии в промышленности, сельском хозяйстве, биотехнологии, в воспитании бережного отношения к природе. Уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевой, органный, организменный, популяционный, биоценотический, биосферный.

Давать определение термину биология; приводить примеры практического применения достижений современной биологии; дифференциации и интеграции биологических наук. Выделять предмет изучения биологии. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира.

Стр. 1-5; § 1.

Р/Т. №1

2/2

Основные свойства живых организмов.

1




Комбинированный.

Основные свойства живых организмов: обмен веществ, самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, развитие

( онтогенез, филогенез). Значение ритмичности процессов жизнедеятельности.

Давать определения понятию жизнь, называть свойства живого, описывать проявление свойств живого, выделять особенности развития живых организмов.

Фронтальный опрос.

§ 1.

Р/Т. №2-10.

Тема 2. Структурная организация живых организмов (10 часов).

3/1

Прокариотическая клетка, особенности строения и жизнедеятельности.

1




Комбинированный.

Царство Прокариот: классификация, историческое развитие. Строение бактерий, формы. Аэробы, анаэробы. Спорообразование, типы питания, размножение. Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Давать определение термину прокариоты.

Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот.

Распознавать по немому рисунку структурные компоненты прокариотической клетки. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать особенности клеток бактерий.

Описывать по таблице: строение клеток прокариот; механизм процесса спорообразования у бактерий. Объяснять значение спор для жизни бактерий. Доказывать примитивность строения прокариот. Использовать практическую работу для доказательства выдвигаемых предположений о родстве и единстве живой природы.

С/Р. Уровни организации живой материи, признаки живого.

§ 25.

Р/Т.стр. 61-62 №1-3.

4/2

Эукариотическая клетка. Цитоплазма и ее органоиды. Лабораторная работа №1

« Изучение строения клетки под микроскопом»

1




Комбинированный.

Разнообразие клеток эукариот по строению, сложности, принадлежности. Наружная цитоплазматическая мембрана. Транспорт веществ через мембрану. Органоиды цитоплазмы: включения, наружная цитоплазматическая мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы. Пластиды, клеточный центр, цитоскелет.

Л/Р. 1 « Изучение строения клетки под микроскопом».


Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот. Называть: способы проникновения веществ в клетку; органоиды цитоплазмы; функции органоидов. Приводить примеры клеточных включений.

Отличать: по строению шероховатую ЭПС от гладкой; виды пластид растительных клеток.

Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки.

Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.

Индивидуальный опрос «Прокариотическая клетка, особенности строения и жизнедеятельности».

§ 26.

Р/Т.стр. 63-62 №8-14

5/3

Эукариотическая клетка. Ядро, его строение и функции.

1




Комбинированный.

Ядро – важнейшая составная часть клетки. Функции. Строение ядра эукариотической клетки: ядерный сок, хроматин. Строение и функции хромосом. Кариотип. Гаплоидный и диплоидный набор хромосом. Ядрышко.

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра. Описывать по таблице строение ядра.

Анализировать содержание предлагаемых в тексте определений основных понятий. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра.

Объяснять механизм образования хромосом.

Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках.

Проверка выполнения заданий в Р/Т.

§ 27.

Р/Т.стр. 67-69 №3, 7-10.

6/4

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки, их свойства и функции.

1




Комбинированный.

Химические вещества клетки. Макроэлементы, биоэлементы, микроэлементы. Значение и функции в клетке и в организме. Строение молекулы воды, биологические функции. Минеральные соли. Катионы и анионы. Функции солей.

Давать определение терминам: микроэлементы, макроэлементы. Приводить примеры макро- и микроэлементов. Называть неорганические вещества клетки. Выявить взаимосвязь между пространственной организацией молекул воды и ее свойствами. Характеризовать: >биологическое значение макро- и микроэлементов; >биологическую роль воды; >биологическое значение солеи неорганических кислот.

Проверка выполнения заданий в Р/Т.

§ 21.

Р/Т.стр. 49 №1-4

7/5

Органические вещества клетки. Белки и нуклеиновые кислоты.

1




Комбинированный.

Биологические полимеры: белки. Липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты количество и состав в клетке. Белки: особенности строения, функции (строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая).

Нуклеиновые кислоты: особенности строения ДНК и РНК, значение и местонахождение в клетке.

Давать определение основным понятиям. Узнавать пространственную структуру молекулы белка. Называть: функции белков; продукты, богатые белками; связь, образующую первичную структуру белка; вещество мономер белка. Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Характеризовать: проявление функций белков; уровни структурной организации белковой молекулы.

Объяснять: причины многообразия функций белков;

почему белки редко используются в качестве источника энергии. Описывать механизм денатурации белка.

Определять признак деления белков на простые и сложные.

Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК. Называть: нахождение молекулы ДНК в клетке;

мономер нуклеиновых кислот. Перечислять виды молекул РНК и их функции. Доказывать, что нуклеиновые кислоты - биополимеры.

Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

Фронтальный опрос.

§ 22.

Р/Т.стр. 50 №5-18

8/6

Органические вещества клетки. Углеводы, липиды.

1




Комбинированный.

Липиды: характеристика, классификация, основные функции. Углеводы строение, классификация, функции в клетке и в организме.

Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам и липидам.

Называть: органические вещества клетки; клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами. Характеризовать: биологическую роль углеводов, биологическую роль липидов. Классифицировать углеводы по группам.

Индивидуальная проверка выполнения заданий в Р/Т.

§ 22.

Р/Т.стр. 50 №19-28.

9/7

Основные процессы жизнедеятельности клетки. Пластический обмен. Биосинтез белков.

1




Комбинированный.

Пластический обмен. Биосинтез белков: транскрипция и трансляция. Свойства генетического кода.

Давать определение терминам: ассимиляция, ген. Называть: свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка.

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция. Объяснять сущность генетического кода.

Описывать процесс биосинтеза белка по схеме. Характеризовать механизм транскрипции; механизм трансляции.
Составлять схему реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка.

С/Р. Тестовая работа

« Химический состав клетки».

§ 23.

Р/Т.стр. 55 №1-10.

10/8

Основные процессы жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен. Фотосинтез.

1




Комбинированный.

Энергетический обмен – диссимиляция. Строение и функции АТФ. Этапы энергетического обмена. Деление организмов по способу получения энергии : автотрофы и гетеротрофы.

Фотосинтез, основные этапы. Хемосинтез.

Дать определение понятию диссимиляция.

Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание. Перечислять этапы диссимиляции. Называть: вещества - источники энергии; продукты реакций этапов обмена веществ; локализацию в клетке этапов энергетического обмена. Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ. Характеризовать этапы энергетического обмена.

Аргументировать точку зрения, почему в разных клетках животных и человека содержится разное число митохондрий.

Индивидуальный опрос.

§ 24.

Р/Т.стр. 57 №4. 5,7.8, 10.

11/9

Деление клеток.

Клеточная теория строения организмов.
Лабораторная работа №2 «Рассматривание фаз митоза в клетках корешка лука под микроскопом» Подготовка к контрольной работе №1.

1




Комбинированный.

Обобщение и систематизация знаний.

Жизненный цикл. Митотический цикл. Синтез ДНК. Митоз: основные этапы, их характеристика и значение. Биологическое значение митоза. Основные положения клеточной теории.

Л/Р. №2 «Рассматривание фаз митоза в клетках корешка лука под микроскопом»

Называть: процессы, составляющие жизненный цикл клетки, фазы митотического цикла. Объяснять биологическое значение митоза.

Индивидуальный опрос.

§ 28-29.

Р/Т.стр. 70№5

Стр. 71 №3-6

Подготовка к контрольной работе №1.

12/10

Контрольная работа №1 по теме « Структурная организация организмов».

1




Контроль знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.







Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов).

13/1

Анализ контрольной работы №1. Способы размножения организмов. Бесполое размножение.

Лабораторная работа №3 « Способы бесполого размножения»

1




Изучение новых знаний.

Анализ контрольной работы №1. Способы размножения организмов: половое, бесполое, гермафродитизм, партеногенез. Бесполое размножение: митотическое деление, спорообразование, почкование, вегетативное размножение.

Л/Р. №3 « Способы бесполого размножения»

Дать определение понятию размножение. Называть:

основные формы размножения; виды полового и бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность полового и бесполого размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.

Работа над ошибками. Коррекция знаний и умений.

§ 30

Р/Т.стр. 73 № 1-5

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тема Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тема Количество часов iconМетодические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»...
Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века»
Тема Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Тема Количество часов iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Тема Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Тема Количество часов iconТема Количество часов

Тема Количество часов iconТема Количество часов

Тема Количество часов iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Тема Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Тема Количество часов iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Тема Количество часов iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Тема Количество часов icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Тема Количество часов iconУчебно-тематический план Раздел Тема Количество часов

Тема Количество часов iconКалендарно тематический план №п/п Количество часов Тема урока



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск