Скачать 38.99 Kb.
|
Тема урока: ,,Происхождение человека’’ Цель урока:1 определить отношение человека и природы. Усвоить знания о стадиях эволюции человека, биологических и социальных особенностях древнейших , древних, и современных людей.2Научить школьников сравнивать предков человека и объяснять причины их сходства и различия ,выявлять черты биологической и социальной организации у каждого из них.3Убедить школьников в том, что человек мог пройти длительный путь исторического развития, сопровождающийся постепенным усложнением его биологической и социальной организации . Демонстрация :таблицы”Стадии эволюции человека”,модель” Происхождение человека”,научно-популярная литература о происхождении человека. Основные понятия: парапитеки, дриопитеки, прямохождение, австралопитеки, человек умелый ,древнейшие люди ,человек прямоходящий, неандертальцы, человек разумный. Основное учебное содержание и методические материалы. Класс делится на группы .На столах учебники биологии различных авторов. Дополнительная литература по данному вопросу. Раздаются карточки с заданием для каждой группы. 1группа
2группа
3группа
4 группа
Ребята работают по группам. От каждой группы готовят выступающего .На доске таблица .По ходу выступления заполняют таблицу по незнакомой группе людей. Учитель перед выступлением ребят по каждой группе делает вступление, выделяя важные моменты. Эволюция предшественников человека, начиная от самых далёких, первых плацентарных млекопитающих мезозоя .Действие биологических факторов в изменяющихся условиях среды обитания. Преимущественное выживание прямоходячих особей с бинокулярным зрением, имеющих малочисленное потомство . (Беседа с опорой на основные положения эволюционной теории.) Предшественники человека, австралопитеки, особенности внешнего строения и образа жизни. Палеонтологические находки человека умелого Древнейшие люди, условия их обитания и жизнедеятельности; эволюционные изменения, усиление воздействия социальных факторов. Взаимосвязь биологических и социальных факторов. Прогрессивные особенности древних людей по сравнению с древнейшими людьми. Возникновение первых социальных отношений в среде древних людей. Анатомо-морфологические особенности первых людей современного типа в сравнении с предшественниками. Особенности физического и психического развития, зарождение первых элементов культуры и искусства. Ведущая роль социальных факторов в человеческом обществе .А так же задаёт вопросы .1.Назовите сигнальные взаимоотношения между животными, свойственные человеку, и “сигналы” ,присущие только людям.2. К каким последствиям привело прямохождение?3. Какие данные позволяют утверждать, что древние люди-это прогрессивный тип людей?4. Охарактеризуйте факторы антропогенеза, которые играли ведущую роль на стадии кроманьонцев? Почему эти факторы не могли быть ведущими у неандертальцев?
В конце урока ребята выполняют тест: 1 На каком континенте были найдены фрагменты черепа австралопитека?
2 Какие люди жили в эпоху великого оледенения.
Задание на дом .Приготовить сообщения или рефераты о предшественниках человека; о стадиях эволюции человека. Урок разработала: учитель биологии Гоголева Наталья Васильевна. |
Кроссворд «Происхождение человека» 1 Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;... | Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Темы 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час) | Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная... Формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека | ||
Тематическое планирование № Тема урока Количество часов Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час) | Темы вашего учебного проекта Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Результаты эволюции доказательства эволюции живой природы. Формы эволюции.... | ||
«Происхождение человека» Предметные: создать условия для формирования понятия об особенностях внешнего строения, образе жизни предшественников человека: австралопитетеков,... | А. В. Марков Происхождение и эволюция человека Обзор достижений палеоантропологии, сравнительной генетики и эволюционной психологии | ||
Тема: «Происхождение пресмыкающихся и их многообразие» ... | Презентация урока по теме: «Происхождение человека. Этапы его становления.» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 | ||
Литература по данной теме; плакаты и рисунки, иллюстрирующие происхождение... Цель: на базе программного материала по биологии продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Происхождение человека и становление общества | ||
2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа) ... | 2. предмет и функции философии Исторические типы мировоззрения. Отличительные признаки мифа. Происхождение и сущность религии. Элементы религии. Особенности понимания... | ||
Урок «расы. Происхождение рас» (6-7 классы) На уроке используются знания, полученные при изучении не только биологии, но и географии, истории, философии, литературы. Перед проведением... | Чарльз дарвин. Происхождение человека и половой подбор Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... |