Происхождение человека’’





Скачать 38.99 Kb.
НазваниеПроисхождение человека’’
Дата публикации18.10.2014
Размер38.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: ,,Происхождение человека’’

Цель урока:1 определить отношение человека и природы. Усвоить знания о стадиях эволюции человека, биологических и социальных особенностях древнейших , древних, и современных людей.2Научить школьников сравнивать предков человека и объяснять причины их сходства и различия ,выявлять черты биологической и социальной организации у каждого из них.3Убедить школьников в том, что человек мог пройти длительный путь исторического развития, сопровождающийся постепенным усложнением его биологической и социальной организации .

Демонстрация :таблицы”Стадии эволюции человека”,модель” Происхождение человека”,научно-популярная литература о происхождении человека.

Основные понятия: парапитеки, дриопитеки, прямохождение, австралопитеки, человек умелый ,древнейшие люди ,человек прямоходящий, неандертальцы, человек разумный.

Основное учебное содержание и методические материалы.

Класс делится на группы .На столах учебники биологии различных авторов. Дополнительная литература по данному вопросу. Раздаются карточки с заданием для каждой группы.

1группа

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием задания

1

Используя статью ’’Общие предки человека и человекообразных обезьян’’




Прочитай и расскажи об австралопитеках по плану.




  1. Где найдены останки?



  1. Опиши их (австралопитеков) внешнее строение.




  1. Могли они использовать предметы природы в качестве орудий труда?




  1. Образ жизни.

2группа

Номер учебного

Элемента

Учебный материал с указанием задания

1

Прочитать статью ‘’Древнейшие люди’’




Ответь на вопросы:




  1. Где была совершена находка синантропа?




  1. Опиши его внешнее строение.




  1. Эта группа людей пользовалась огнём?




  1. О чём свидетельствует развитая правая рука?




  1. Образ жизни.

3группа

Номер учебного

Элемента

Учебный материал с указанием задания

1

Прочитать статью ‘’Древние люди’’




Ответь на вопросы:




  1. Где обнаружены неандертальцы?




Их внешнее строение?




  1. Образ жизни?




  1. Какими орудиями труда пользовались?




  1. Какую роль в становлении человека играют социальные факторы?

4 группа

Номер учебного

Элемента

Учебный материал с указанием задания

1

Прочитайте статью “Первые современные люди”




Ответь на вопросы:




Где были обнаружены первые современные люди?




Их рост , внешнее строение.




Образ жизни.




Орудия труда




Социальные или биологические факторы играли роль в становлении этого человека.

Ребята работают по группам. От каждой группы готовят выступающего .На доске таблица .По ходу выступления заполняют таблицу по незнакомой группе людей. Учитель перед выступлением ребят по каждой группе делает вступление, выделяя важные моменты. Эволюция предшественников человека, начиная от самых далёких, первых плацентарных млекопитающих мезозоя .Действие биологических факторов в изменяющихся условиях среды обитания. Преимущественное выживание прямоходячих особей с бинокулярным зрением, имеющих малочисленное потомство . (Беседа с опорой на основные положения эволюционной теории.)

Предшественники человека, австралопитеки, особенности внешнего строения и образа жизни. Палеонтологические находки человека умелого

Древнейшие люди, условия их обитания и жизнедеятельности; эволюционные изменения, усиление воздействия социальных факторов.

Взаимосвязь биологических и социальных факторов. Прогрессивные особенности древних людей по сравнению с древнейшими людьми. Возникновение первых социальных отношений в среде древних людей.

Анатомо-морфологические особенности первых людей современного типа в сравнении с предшественниками. Особенности физического и психического развития, зарождение первых элементов культуры и искусства. Ведущая роль социальных факторов в человеческом обществе .А так же задаёт вопросы .1.Назовите сигнальные взаимоотношения между животными, свойственные человеку, и “сигналы” ,присущие только людям.2. К каким последствиям привело прямохождение?3. Какие данные позволяют утверждать, что древние люди-это прогрессивный тип людей?4. Охарактеризуйте факторы антропогенеза, которые играли ведущую роль на стадии кроманьонцев? Почему эти факторы не могли быть ведущими у неандертальцев?



Ископаемые предки человека.

Условия жизни.

Особенности передвижения.

Образ жизни.

Трудовая деятельность

Объём мозга

Владение речью

1Древнейшие люди



















2Древние люди



















3Современные люди.



















В конце урока ребята выполняют тест:

1 На каком континенте были найдены фрагменты черепа австралопитека?

  1. Африка

  2. Австралия

  3. Южная Америка

  4. Евразия

2 Какие люди жили в эпоху великого оледенения.

  1. Кроманьонцы.

  2. Неандертальцы

  3. Синантропы

  4. Австралопитеки

Задание на дом .Приготовить сообщения или рефераты о предшественниках человека; о стадиях эволюции человека.

Урок разработала: учитель биологии Гоголева Наталья Васильевна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Происхождение человека’’ iconКроссворд «Происхождение человека» 1
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...
Происхождение человека’’ iconУрок на тему: Происхождение человека ( школа 2100)
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...
Происхождение человека’’ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
Происхождение человека’’ iconУрок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная...
Формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека
Происхождение человека’’ iconТематическое планирование № Тема урока Количество часов
Тема 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
Происхождение человека’’ iconТемы вашего учебного проекта
Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Результаты эволюции доказательства эволюции живой природы. Формы эволюции....
Происхождение человека’’ icon«Происхождение человека»
Предметные: создать условия для формирования понятия об особенностях внешнего строения, образе жизни предшественников человека: австралопитетеков,...
Происхождение человека’’ iconА. В. Марков Происхождение и эволюция человека
Обзор достижений палеоантропологии, сравнительной генетики и эволюционной психологии
Происхождение человека’’ iconТема: «Происхождение пресмыкающихся и их многообразие»
...
Происхождение человека’’ iconПрезентация урока по теме: «Происхождение человека. Этапы его становления.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Происхождение человека’’ iconЛитература по данной теме; плакаты и рисунки, иллюстрирующие происхождение...
Цель: на базе программного материала по биологии продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового...
Происхождение человека’’ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Происхождение человека и становление общества
Происхождение человека’’ icon2. Происхождение человека (3 часа) Тема Строение организма (4 часа)
...
Происхождение человека’’ icon2. предмет и функции философии
Исторические типы мировоззрения. Отличительные признаки мифа. Происхождение и сущность религии. Элементы религии. Особенности понимания...
Происхождение человека’’ iconУрок «расы. Происхождение рас» (6-7 классы)
На уроке используются знания, полученные при изучении не только биологии, но и географии, истории, философии, литературы. Перед проведением...
Происхождение человека’’ iconЧарльз дарвин. Происхождение человека и половой подбор
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск