Развёрнутая пояснительная записка к программе





Скачать 45.16 Kb.
НазваниеРазвёрнутая пояснительная записка к программе
Дата публикации18.04.2015
Размер45.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Приложение 4
Развёрнутая пояснительная записка к программе.

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. От того, каким будет молодое поколение, зависит благополучие страны, каждого из нас в отдельности.

Подлинная красота человека, человеческого тела - это физическое совершен­ство, интеллект и здоровье. Здоровье - один из важнейших компонентов челове­ческого счастья. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, со­хранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Однако, статистика здоровья говорит, что доля здоровых новорождённых за по­следние семь лет снизились с 48,3% до 36,5%. Прогноз специалистов таков: через 20 лет доля здоровых новорожденных может снизиться до 15-20%.

В России лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми.

За последние 10 лет число девушек, имеющих хронические заболевания, увели­чилось с 40% до 75%. И это будущие матери, носительницы генофонда нации. А если процитировать постулат «здоровые родители - здоровые дети...», то это вы­зывает особую тревогу.

Поэтому, выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общест­венного и социального развития - реалии времени.

Мир ценностей ребёнка, в первую очередь, определяет семья. Однако даже в полных семьях всё чаще отмечается психологическое одиночество ребёнка, мате­ринская депривация.

Отношение к ребёнку в семье всё чаще носят прогматический, авторитарный или безнравственный характер, к ребёнку нередко относятся как к обузе. Эти факторы ведут к ухудшению состояния нервно-психического здоровья детского и подростко­вого населения, росту алкоголизма, наркомании, токсикомании.

За последние пять лет рост болезней нервной системы у детей составил 100%; 70% старшеклассников курят; у 93% - недостаточный уровень саморегуляции.

Большинство детей в специальных (коррекционных) школах учится из неблаго­получных семей, имеют родителей лишённых родительских прав или являются си­ротами. Естественно, что эти дети не получают самого необходимого - заботы со стороны родителей, домашнего тепла, уюта, не говоря о надлежащем воспитании. Поэтому, именно педагоги должны помочь таким детям - не только окружить их теплом и заботой, но и научить их самих заботиться о себе, обучить школьников умению беречь и укреплять своё здоровье. Чтобы каждый школьник овладел мини­мумом знаний в области гигиены и медицины, смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке. Ведь как говорил, известный народный мыслитель, Порфирий Корнеевич Иванов: «Зачем болезнь лечить, если можно её в тело не пус­кать».

С пятого класса школьники вступают в ответственную пору своего развития -пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изме­нения, начинает формироваться свой индивидуальный образ жизни. Очень важно правильно «повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное - научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом зависит дальнейшая жизнь - то, какими они вырастут, чем смогут зани­маться, какая будет у них семья и многое другое.

Возраст, наиболее восприимчивый для формирования знаний о здоровье счита­ется с 6-12 лет т.к. в этом возрасте самосознание у детей ещё не достаточно зрелое.

Реализация программы «Будьте здоровы» спланирована с учетом возраста и пси­хических особенностей учащихся 11-12 лет. Она согласуется с основными положе­ниями проекта программы системы непрерывного экологического образования на­селения Иркутской области, разделом «Человек: экология, культура, здоровье», а так же находится в контексте с Федеральной программой развития воспитания в системе образования России.

Подборка материала данной программы позволит учащимся заглянуть «внутрь» собственного тела и задуматься о том, хорошо ли они заботятся о своём здоровье; поможет сформировать бережное отношение к здоровью, как главной ценности че­ловека; научит, как быть здоровым и сохранить здоровье на долгие годы.

Большое внимание в программе уделено проведению специальных упражнений, игр, тренингов, коррекционной оздоровительной направленности.

Важность и актуальность программы «Будьте здоровы» очень велика, так как она является звеном в общей системе здоровьесберегающего образовательного про­странства и способствует формированию основ здорового образа жизни.

Данная программа внесет неоценимый вклад в работу по профилактике заболева­ний у школьников; воспитает у детей чувства ответственности за своё здоровье; по­может решить одну из важнейших задач (обязанностей) школы - обучение школьников умению беречь и укреплять здоровье.

Опыт работы будет распространён среди образовательных школ восьмого вида (вспомогательные коррекционные школы) города Иркутска и Иркутской области.

Примечание: программа может быть использована в общеобразовательных школах.
Цель программы – формирование здоровьесберегающих умений у учащихся.

В соответствии с поставленной целью программа предполагает решение следу­ющих

задач:

- воспитание бережного, активного отношения к собственному здоровью, как глав­ной ценности человека;

- осознание личностной заинтересованности в хорошем здоровье;

- формирование у учащихся знаний, умений и навыков обеспечивающих здоровый образ жизни;

- приобретение учащимися умений профилактики заболеваний;

- формирование мотивов и потребностей к систематическому выполнению специ­альных упражнений

коррекционной оздоровительной направленности;

- формирование умений оценивать свои индивидуальные особенности;

- вовлечение учителей и родителей в программу укрепления здоровья учащихся.
Учебный цикл рассчитан на 1 год.
Каждый урок состоит из трёх частей: мотивация реферата, анализа и самоана­лиза.

Мотивация. Реферат - позволит учащимся узнать о предназначении органа, его работе (общие понятия), основных функциях, какую роль играет в жизни человека

Анализ - «расскажет» о гигиенических требованиях, о закаливании; о правилах ухода за органом; об упражнениях и способах улучшения работы данного органа; что вредно и что полезно для данного органа; какие заболевания могут возникнуть из-за неправильного ухода за органом и многое другое.

Самоанализ - позволит учащимся проанализировать, как они заботятся о своём здоровье, сделать соответствующие выводы, внести необходимые изменения в свой образ жизни

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»

Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
С. п б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка. Общие сведения о программе
Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности....
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие...
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconС. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Развёрнутая пояснительная записка к программе icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Развёрнутая пояснительная записка к программе iconРабочая программа по биологии 5- 9 класс Пояснительная записка
Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования мбоу «Кейзесская сш»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск