Скачать 45.16 Kb.
|
Приложение 4 Развёрнутая пояснительная записка к программе. Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. От того, каким будет молодое поколение, зависит благополучие страны, каждого из нас в отдельности. Подлинная красота человека, человеческого тела - это физическое совершенство, интеллект и здоровье. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Однако, статистика здоровья говорит, что доля здоровых новорождённых за последние семь лет снизились с 48,3% до 36,5%. Прогноз специалистов таков: через 20 лет доля здоровых новорожденных может снизиться до 15-20%. В России лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. За последние 10 лет число девушек, имеющих хронические заболевания, увеличилось с 40% до 75%. И это будущие матери, носительницы генофонда нации. А если процитировать постулат «здоровые родители - здоровые дети...», то это вызывает особую тревогу. Поэтому, выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития - реалии времени. Мир ценностей ребёнка, в первую очередь, определяет семья. Однако даже в полных семьях всё чаще отмечается психологическое одиночество ребёнка, материнская депривация. Отношение к ребёнку в семье всё чаще носят прогматический, авторитарный или безнравственный характер, к ребёнку нередко относятся как к обузе. Эти факторы ведут к ухудшению состояния нервно-психического здоровья детского и подросткового населения, росту алкоголизма, наркомании, токсикомании. За последние пять лет рост болезней нервной системы у детей составил 100%; 70% старшеклассников курят; у 93% - недостаточный уровень саморегуляции. Большинство детей в специальных (коррекционных) школах учится из неблагополучных семей, имеют родителей лишённых родительских прав или являются сиротами. Естественно, что эти дети не получают самого необходимого - заботы со стороны родителей, домашнего тепла, уюта, не говоря о надлежащем воспитании. Поэтому, именно педагоги должны помочь таким детям - не только окружить их теплом и заботой, но и научить их самих заботиться о себе, обучить школьников умению беречь и укреплять своё здоровье. Чтобы каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке. Ведь как говорил, известный народный мыслитель, Порфирий Корнеевич Иванов: «Зачем болезнь лечить, если можно её в тело не пускать». С пятого класса школьники вступают в ответственную пору своего развития -пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, начинает формироваться свой индивидуальный образ жизни. Очень важно правильно «повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное - научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом зависит дальнейшая жизнь - то, какими они вырастут, чем смогут заниматься, какая будет у них семья и многое другое. Возраст, наиболее восприимчивый для формирования знаний о здоровье считается с 6-12 лет т.к. в этом возрасте самосознание у детей ещё не достаточно зрелое. Реализация программы «Будьте здоровы» спланирована с учетом возраста и психических особенностей учащихся 11-12 лет. Она согласуется с основными положениями проекта программы системы непрерывного экологического образования населения Иркутской области, разделом «Человек: экология, культура, здоровье», а так же находится в контексте с Федеральной программой развития воспитания в системе образования России. Подборка материала данной программы позволит учащимся заглянуть «внутрь» собственного тела и задуматься о том, хорошо ли они заботятся о своём здоровье; поможет сформировать бережное отношение к здоровью, как главной ценности человека; научит, как быть здоровым и сохранить здоровье на долгие годы. Большое внимание в программе уделено проведению специальных упражнений, игр, тренингов, коррекционной оздоровительной направленности. Важность и актуальность программы «Будьте здоровы» очень велика, так как она является звеном в общей системе здоровьесберегающего образовательного пространства и способствует формированию основ здорового образа жизни. Данная программа внесет неоценимый вклад в работу по профилактике заболеваний у школьников; воспитает у детей чувства ответственности за своё здоровье; поможет решить одну из важнейших задач (обязанностей) школы - обучение школьников умению беречь и укреплять здоровье. Опыт работы будет распространён среди образовательных школ восьмого вида (вспомогательные коррекционные школы) города Иркутска и Иркутской области. Примечание: программа может быть использована в общеобразовательных школах. Цель программы – формирование здоровьесберегающих умений у учащихся. В соответствии с поставленной целью программа предполагает решение следующих задач: - воспитание бережного, активного отношения к собственному здоровью, как главной ценности человека; - осознание личностной заинтересованности в хорошем здоровье; - формирование у учащихся знаний, умений и навыков обеспечивающих здоровый образ жизни; - приобретение учащимися умений профилактики заболеваний; - формирование мотивов и потребностей к систематическому выполнению специальных упражнений коррекционной оздоровительной направленности; - формирование умений оценивать свои индивидуальные особенности; - вовлечение учителей и родителей в программу укрепления здоровья учащихся. Учебный цикл рассчитан на 1 год. Каждый урок состоит из трёх частей: мотивация реферата, анализа и самоанализа. Мотивация. Реферат - позволит учащимся узнать о предназначении органа, его работе (общие понятия), основных функциях, какую роль играет в жизни человека Анализ - «расскажет» о гигиенических требованиях, о закаливании; о правилах ухода за органом; об упражнениях и способах улучшения работы данного органа; что вредно и что полезно для данного органа; какие заболевания могут возникнуть из-за неправильного ухода за органом и многое другое. Самоанализ - позволит учащимся проанализировать, как они заботятся о своём здоровье, сделать соответствующие выводы, внести необходимые изменения в свой образ жизни |
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | Пояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология.... | Образовательная программа начального общего образования для 1 2 классов... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево» | ||
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон» Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной... | Пояснительная записка к образовательной программе 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по математике С. п б, Филиал издательства «Просвещение», авторы: А. К. Аксенова, Т. И. Бутаева и др., 2007 г | Пояснительная записка. Общие сведения о программе Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности.... | ||
Пояснительная записка в программе 6 класса рассматривается многообразие... В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности... | С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова» | ||
Пояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Рабочая программа по биологии 5- 9 класс Пояснительная записка Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования мбоу «Кейзесская сш» |