Протокол №1 от





НазваниеПротокол №1 от
страница1/6
Дата публикации02.07.2015
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода».



«Рассмотрено»

Руководитель МО
_______/ Мишина Л.А./

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгород»

_____________/. Борщева И.Н./

«_29_» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45

г. Белгород»
____________ / Бугаева Л.И./

Приказ № 301 от « 30» 08. 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Биология»

учителя биологии

Сошенко Оксаны Федоровны


10 класс

Профильный уровень

2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования профильный уровень и

в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23.03 2010 года об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов общеобразовательного учреждения.

За основу рабочей программы взята Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов, профильный уровень автор В.Б. Захаров; (Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. -5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 138с.), полностью отражающая содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на профильном уровне отводиться 210 часов, в том числе 105 часов в 10 классе и 105 часов в 11 классе. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии (профильный уровень):

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убеждённости в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.


В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы:

Название разделов

Авторская программа

В.Б.Захарова

(количество часов)

Рабочая программа

(количество часов)

Кол-во уроков

Лабораторные работы

Практические работы

Обобщение

Кол-во уроков

Лабораторные работы

Практические работы

Обобщение

Раздел 1. Введение в биологию

5

-

-




5

-

-




Раздел 2. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

18

-

-




13

-

-




Раздел 3. Учение о клетке.

31

4

-




32

6

2




Раздел 4. Размножение организмов.

7

-

-




6

-

2




Раздел 5. Индивидуальное развитие организмов.

13

-

-




12

-

-




Раздел 6. Основы генетики и селекции

30

2

2




31

1

6




Резерв времени

1













3







Обобщение










-










3

Всего: практическая часть




8







17




Итого: уроков

105










105













  • анализ кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, демоверсий ЕГЭ показал необходимость увеличения количества часов на темы: «Структурно-функциональная организация клеток эукариот», «Основные закономерности наследственности», «Генетика человека» - так как вышеуказанные темы наиболее сложные в курсе Общей биологии и являются объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников;

  • в такие темы как: «Бесполое размножение растений и животных», «Основные закономерности изменчивости», «Селекция животных, растений и микроорганизмов» включен краеведческий материал, как результат экспериментальной работы по краеведению, а также с целью развития познавательного интереса обучающихся;

Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения резервного времени. Уменьшение количества часов осуществлялось за счет концентрации и интеграции учебной информации, не предусматриваемой Примерной программой по биологии и включенной в авторскую программу в качестве дополнительных элементов содержания.

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса правительством РФ дней отдыха, введение карантинных мероприятий прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала и резервного времени.

Учебно-методический комплект для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы:

для учителя:

1. Биология. 10 класс: поурочные планы по учебникам В.К.Шумного, Г.М. Дымшица,

А.О. Рувинского, В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина. Профильный уровень/ авт.-сост. О.Л.Ващенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

4. Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

для обучающихся:

1. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 кл.:учеб.для общеобразоват. учреждений/В.Б.Захаров. С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.-2012.– 352с.

2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

3. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие/ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 474с.

Контроль знаний, умений и навыков

Формы контроля

Промежуточный (тематический) контроль - уроки-зачеты

Оценивание результатов учебной деятельности по освоении темы или раздела.

В системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, в форме тестовых проверочных работ, которые составлены на основе сборников ЕГЭ и соответствуют кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Зачет № 1 по теме «Возникновение жизни на Земле»;

Зачет № 2 по теме «Химическая организация живого вещества»;

Зачет №3 по теме «Структурно-функциональная организация клеток эукариот»;

Зачет № 4 по теме «Обмен веществ в клетке (метаболизм)»;

Зачет № 5 по теме «Размножение организмов»;

Зачет № 6 по теме «Индивидуальное развитие организмов»;

Зачет № 7 по теме «Основные закономерности наследственности и изменчивости»;

Текущий контроль (лабораторные и практические работы)

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные авторской и примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции.

Перечень лабораторных и практических работ.

Клетка



Название лабораторной работы



Название практической работы

1.

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма.

1.

Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.


2.

Определение крахмала в растительных тканях.

2.

Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

3.

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом.

3.

Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных.

4.

Изучение хромосом на готовых микропрепаратах.

4.

Сравнение процессов митоза и мейоза.

5.

Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке.




6.

Изучение фаз митоза в клетках корешка лука.




Организм.

1.

Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

1-5


Решение генетических задач.

6.

Составление родословных.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск