Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гремячевская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю.
Директор школы____________М.М. Медведева.
Приказ по школе от 27 августа 2013 года, №178
Публичный доклад
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Гремячевской средней общеобразовательной школы
о деятельности
в 2012-2013 учебном году Принят Советом ОУ
(протокол от 27 августа 2013 года, №1)
Р.п. Гремячево
2013 г.
Содержание
I.Введение 3-4
II.Основные сведения о муниципальном 5-8
бюджетном образовательном учреждении
Гремячевской средней общеобразовательной школе
III.Система управления школой 8-10
IV.Отбор содержания образования 11-15
V.Качество образования 16-30
VI.Методическая, инновационная деятельность 31-39
VII.Воспитательная работа 40-46
VIII.Система внутришкольного мониторинга 47
качества образования
IX. Ресурсное обеспечение образовательного процесса 48-55
X. Общие выводы, рекомендации и задачи 56
на 2013-2014 учебный год
Использованная литература 57
Введение
Школа руководствуется в образовательной деятельности Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями министерства образования и науки Нижегородской области, методическими письмами, рекомендациями, приказами управления образования администрации Кулебакского района, Уставом МБОУ Гремячевской СОШ, локальными актами, в которых определяется круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях всех участников образовательного процесса.
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является образовательный процесс, а результативность его проявляется в качестве предоставляемых образовательных услуг.
2012-2013 учебный год - период второго года реализации программы развития «Школа социального развития личности», главная цель которой - создание условий развития личности (физического, умственного, психического), готовой к саморазвитию и самоопределению в творческом преобразовании окружающего мира, воспитание настоящего гражданина России, трудолюбивого, крепкого семьянина.
Деятельность общешкольного коллектива объединяется основной темой «Духовно-нравственное воспитание как основа формирования гражданина России».
Приоритетные направления деятельности определены с учетом мнения общешкольного коллектива:
создание условий, обеспечивающих совершенствование образовательного процесса и личностный рост всех участников образовательного процесса, используя Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
развитие единого информационного пространства образовательного учреждения;
ценностные ориентации в определении нравственной позиции, гражданских, политических и эстетических убеждений;
формирование у обучающихся потребности в учении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала;
целенаправленная работа по подготовке учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе;
стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий, обеспечивающих качество образования и здоровьесбережение;
разработка инновационных моделей организации образовательного пространства, поддержка инноваций отдельных педагогов, творческих и проектных групп.
Задачи по решению имеющихся проблем:
формировать имидж школы как школы социального развития личности на основе дальнейшего развития принципов педагогики успеха, взаимного уважения всех участников педагогического процесса, высокой педагогической культуры, педагогического такта, внимания к нуждам и потребностям обучающихся и их родителей (законных представителей), требовательности и принципиальности, повышения профессионального мастерства педагогов;
воспитывать активную жизненную позицию, гражданственность, любовь и уважение к Родине, семье, духовному и культурному наследию человечества;
продолжить пополнение методического банка по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
способствовать самореализации личности каждого участника образовательного процесса через дальнейшее совершенствование воспитательной системы школы;
повышать профессиональное мастерство и развивать творческие способности педагогов через информатизацию их деятельности;
оказывать систематическую помощь учителю, классному руководителю в достижении результативности работы;
совершенствовать формы самообразования педагогов;
стимулировать участие педагогов в профессиональных конкурсах и проектах.
Для реализации поставленных задач к началу учебного года создан годовой план работы, реализуется образовательная программа, программа развития «Школа социального развития личности», составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, утверждён годовой календарный учебный график, расписание занятий.
Используя идеи инновационной педагогики, гуманистического воспитания и самовоспитания личности обучающегося, педагогический коллектив творчески решает задачи образовательного процесса.
Основные сведения о муниципальном бюджетном образовательном учреждении Гремячевской средней общеобразовательной школе
Фактический и юридический адрес:
607022, Нижегородская область, Кулебакский район, р.п. Гремячево, пл. Свободы, 2
Официальный сайт: gremschool.ru
E-mail: gremscool@yandex.ru
| 5251004970
| ИНН
| 1025202102639
| ОГРН
|
Лицензия
| №
| 001121
| серия
| 52
| рег. номер
| 8713
| срок действия
| бессрочно
|
Виды основных общеобразовательных программ (например, программа начального общего образования)
| Нормативный срок освоения
образовательных программ
| общеобразовательная программа начального общего образования
| 4 года
| общеобразовательная программа основного общего образования
| 5 лет
| общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
| 2 года
|
Действующее
свидетельство
о государственной аккредитации
| №
| 1508
| серия
| 52А01
| рег. номер
| 0000182
| дата выдачи
| 07 марта 2013 г.
|
Государственный статус, установленный учреждению по итогам государственной аккредитации
| тип
| общеобразовательное учреждение
| вид
| средняя общеобразовательная школа
| Директор школы – Медведева Мария Михайловна, заслуженный учитель Российской Федерации.
Электронный адрес: gremscool@yandex.ru.
Тел. (83176) 78-3-44 Факс (83176) 78-3-44
Вышестоящий орган - управление образования администрации Кулебакского района, юридический адрес: 607018, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Воровского, д. 43 а.
Электронный адрес: gorono_kul@mail.ru
Тел. (83176) 5-15-28 Факс (83176) 5-15-28
Учредитель школы - администрация Кулебакского района. Юридический адрес: Администрации района: 607010, Нижегородская обл., г. Кулебаки, ул. Воровского, 49.
Электронный адрес: official@adm.klb.nnov.ru
Тел. (83176) 5-02-20 Факс (83176) 5-34-24
На начало учебного года в школе обучались 379 обучающихся, на конец учебного года-382 обучающихся, 146/145 – на I ступени обучения; 176/180 – на II ступени обучения; 57/57– на III ступени обучения. Общее количество классов-комплектов – 21, все общеобразовательные классы.
В течение года выбыли 6 обучающихся, прибыли-6 человек.
Порядок приёма и отчисления обучающихся регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, Положением о порядке приёма граждан в образовательное учреждение. Выбытие осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), что фиксируется в книге приказов.
На территории, закреплённой за школой, отсутствуют дети школьного возраста, не получающие образование. Внесена корректировка в базу данных и сдана в управление образования администрации Кулебакского района.
Режим работы школы: 6-дневная учебная неделя в 5-11кл., в 1-4 кл.-5-дневная учебная неделя.
Расписание школы учитывает гигиенические рекомендации по распределению школьной учебной нагрузки, которые основаны на динамике показателей умственной работоспособности, отражающей функциональное состояние организма школьника под влиянием учебной нагрузки на протяжении учебного дня и недели.
Во всех классах соблюдаются нормативы домашних заданий. Минимизация домашних заданий в дни, когда предметы идут подряд, снижает утомляемость обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по учебным четвертям во 2-9 классах, по полугодиям – в 10-11 классах. В 1 классах действует безоценочная система обучения, учебный процесс для обучающихся названной параллели составляет 33 недели, для обучающихся остальных классов- 34 учебных недели.
Налажено сотрудничество с детсадами «Гнёздышко», «Тополёк», организована работа по преемственности, проводятся занятия в школе будущего первоклассника, совместные праздники, экскурсии, общественные смотры знаний с приглашением родителей (законных представителей).
В школе работают две группы продлённого дня для обучающихся 1 классов и 1,5 группы по подвозу обучающихся, режим работы которых выполняется в течение года в соответствии с приказом директора школы, организуется кружковая работа и внеклассные мероприятия.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» реализуется право граждан на получение доступного и бесплатного общего образования на всех ступенях обучения.
На индивидуальном обучении в 2012-2013 учебном году обучались 4 ребёнка по программе общеобразовательной школы, двое из них в течение всего учебного года на основании заключений лечебного учреждения находились на индивидуальном обучении как дети с ограниченными возможностями здоровья. По социально – педагогическим показателям весь учебный год находился на индивидуальном обучении обучающийся начальной школы, в первом полугодии по социально-педагогическим показателям учился обучающийся второй ступени. Были созданы все необходимые условия для качественного получения образования детьми, находящимися на индивидуальном обучении.
Права и обязанности участников образовательного процесса отражены в Уставе школы, Правилах поведения обучающихся. В течение года осуществлялся контроль посещения учебных занятий обучающимися со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей. Формы получения образования: классно-урочная, индивидуальная, надомная.
Изучаемые иностранные языки: английский, немецкий, французский (в учебном плане иностранный язык со 2-го класса).
|