Скачать 444.98 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» (ГОУ ВПО «ЮРГУЭС») Кавминводский институт сервиса (филиал) (КМВИС ГОУ ВПО «ЮРГУЭС») Овчинникова Л.А. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Учебно — методическое пособие для подготовки к практическим занятиям для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» Пятигорск 2011г. УДК 8 (нем) ББК 82 О 35 Кафедра “Социально-экономические дисциплины” Составитель: канд. пс. н., доцент Овчинникова Л. А. Рецензент: доцент кафедры СЭД Сикорова Л.А. О 35 Овчинникова Л.А. Немецкий язык. Учебно — методическое пособие для подготовки к практическим занятиям для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Пятигорск: РИО КМВИС, 2011 – 34с. Данное методическое пособие предназначено для студентов как очного, так и заочного отделения. Пособие предназначено для подготовки к практическим занятиям по немецкому языку, а также для аудиторной работы. Представленное методическое пособие включает в себя планы практических занятий, составленных в соответствии с рабочей программой и рекомендуемым в качестве основного, учебником (Крылова Н.И. Немецкий язык для начинающих: Учебник.- М.: НВИ-ТЕЗАУРУС. 2004 – 268 с.). В каждом плане занятия раскрываются основные этапы и вопросы занятия, необходимые задания и упражнения, а также контрольные вопросы. Помимо упражнений и заданий учебника, в пособии представлены упражнения для закрепления лексических и грамматических знаний студента. Данное учебное пособие имеет своей целью систематизацию учебного материала и оптимизацию процесса практической деятельности на уроке иностранного языка. Данное пособие печатается по решению Методического совета КМВИС для внутривузовского пользования(протокол №6 от 10 мая 2011г.) © Кавминводский институт сервис (филиал) Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса © Овчинникова Л.А. Тематика и вопросы для подготовки к практическим занятиям Тема №1: Знакомство с немецким языком. Понятие о графической и звуковой системе языка (2 ч.). Основные вопросы:
Задания:
Тема 2. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи (2 ч.). Основные вопросы: 1. Фонетические особенности гласных и согласных звуков в немецком языке. 2. Чтение отдельных букв и буквосочетаний; 3. Интонация в предложении. 4. Правила орфографии Определение части речи в немецком языке 1. В немецком языке не только собственные имена и географические названия, но и все имена существительные пишутся с прописной (большой) буквы: April, Zentrum, Firma, Text, Klima Остальные части речи пишутся с маленькой буквы: gut, kommen, zwei, ich. 2. Перед именами существительными стоит артикль (слово, обозначающее род существительного): определённый артикль (der, die, das) или неопределённый артикль (ein, eine):
Задания:
Тема 3. Отработка фонетических навыков (2 ч.). Основные вопросы:
Задания по разделу «Звуки»:
[ a:]; [e:]; [i:]; [o:]; [u:]; [ø:]; [y:]; [ ǎ ]; [ ε]; [ І ]; [u]; [ ]; [y]; [ r ]; [ l ]; [ n ]; [ m ]; [ ŋ ]; [ j ]; [ g ]; [z ]; [w ]; [h ]; [ ç ]; [ ]; [ s ]; [ f ]; [ b ]; [ d ]; [ g ]; [ p ]; [ t ]; [ k ]; [ х ]
a; e; i; o; u; ő; ju; a; e….. 3.Подчеркните гласный звук в словах, согласно заданию диктора: genug; Gnade; Trenne; hoch; Grőße; Leben; Mut; Güte; Liebe; Ratte; Messer; Gott; kőnnen; lűstig; fűllen; bitte; besser; braun; lachen; Nase; Raum; klingen; jung; Garage; lesen; gewinnen; bewachen; Licht; Schőnheit; wissen; Freund; Margarine; melden; bauen; Kaffee; tapfer; Pelz; Haus. 4.Повторите за диктором приведенные выше слова. 5. Повторите звуки, которые состоят из двух звуков. Обратите внимание на их фонетическое обозначение: ei – [ æ]; au – [ ao]; eu – [ ø ]; pf - [pf]; tz – [c]. 6. Повторите данные звуки. 7.Подчеркните звуки, согласно указанию диктора: leise, kaufen, Häuser, Pfeffer. 8. Повторите данные слова за диктором.
Прочтите слова, соблюдая правила чтения. Apparat, Problem, Text, Test, Grammatik, Institut, Fakultät, Rektor, Präsident, Dekan, Doktor, Professor, Assistent, Examen, Mechanik, Elektronik, Elektrotechnik, Experiment, Konzept, Element, Dokument, Figur, Kino, Film, Theater, Ballett, Oper, Konzert, Literatur, Roman, Prosa, Drama, Poem, Poet, Patriot, Kusine, Kasino, Kultur, Grafik, Kapital, Firma, Bьro, Agent, Manager, Minister, Bьrokrat, Plan, Projekt, Obelisk, Fakt, Kollektiv, Traktor, Kran, Kamin, Korridor, Waggon, Passagier, Veteran, General, Organ, Organisator, Korrektor, Moment, Laborant, Aspirant, Assistent, Kandidat, Forum, Kongress
Konzert, Programm, Projekt, Problem, Kongress, Roman, Dozent, Doktor, Moment, Politik, Professor. 3.Произносите все согласные твёрдо, независимо от последующего гласного звука. Direktor, Telefon, Video, Kassette, Diskette, Fakultät, Text, Theater, Professor, Mechanik, Politik, Amerika, Artist Тема 4 Произношение, чтение (2 ч.) Основные вопросы:
Lauf; einmal; gefunden; Minister; Topf; Kochen; einkaufen; Titel; Tanne; Rasse; Puder; Spitze; Blatt; Stift.
Es klappt; er packt; sie nimmt; sie kauft.
Maus; Eingang; Kerze; Husten; Mund; Fussballspiel; Atlas; brennen; Gitare; fliegen; spielen; tauschen.
Все звонкие согласные в конце слова и перед глухими согласными оглушаются (как в русском языке): Land, Deutschland, Russland, Finnland, Kind, Freund, Mond, Burg, Petersburg, Hamburg, Berg, lebt, liegt 2. Все согласные произносятся твёрдо в любом положении: liegen, Musik, finnisch, englisch, italienisch, Bier, Spanien, spanisch, nicht, bitte.
Tradition, Revolution, Nation, Produktion, Aktion, Kommunikation, Funktion 5. В словах с конечными суффиксами -ie, -tat, -tion, -ent, -ment, -ei и во многих словах с суффиксом -ik ударение падает на суффикс: Biologie, Geologie, Energie, Geografie, Chemie, Philosophie, Philologie, Industrie, Musik, Physik, Mathematik, Politik, Dokument, Parlament, Temperament, Fakultät, Revolution Основные правила чтения
|
Урок английского языка на тему «Знакомство с английским языком» Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски | Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?» Образовательные – создание условий для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, обучение аудированию, развитие... | ||
Программа учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного... Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение немецкого языка (уровень 1), а также для слушателей владеющих... | Конспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые... | ||
Урок на тему: Кодирование звуковой информации Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще... | Реферат по дисциплине: информатика и икт на тему: «Многообразие кодов» В данной исследовательской работе рассматриваются особенности кодирования информации на компьютере. Остановимся на особенностях кодирования... | ||
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) Иными словами, мультимедиа это совокупность аппаратных и программных средств, позволяющая пользователю одновременно использовать... | Базовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации.... | ||
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) Программа предназначена для студентов, владеющих немецким языком в объеме, заданном программой средней школы, и сдавших вступительный... | Программа элективного курса по информатике и икт «Создание Web-сайтов» Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности... | ||
Тема задание Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения... | Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего... Учебная практика «Деловой немецкий» (Wirtschaftsdeutsch) позволит студентам профессионально овладеть немецким языком в сфере экономики... | ||
Рекламно-техническое описание Учебник предназначен для широкой аудитории, ранее не изучавшей немецкий язык. Цель учебника вывести обучающихся на уровень владения... | Урок Начало работы в программе CyberLink PowerDirector Express Открыв Звуковой микшер, мы можем убавить звук на видеодорожке, а также фоновую мелодию (музыку) ползунками вниз. Закрываем Звуковой... | ||
Программа дисциплины Французский язык Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком... | Программа дисциплины Французский язык Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком... |