Учебно-методический комплекс маркетинг





НазваниеУчебно-методический комплекс маркетинг
страница1/14
Дата публикации19.06.2013
Размер2.31 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МАРКЕТИНГ



Уровень образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент

Профили Логистика, Финансовый менеджмент,

Менеджмент организации, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит,

Экономика организации

Формы обучения Очная, очно - заочная, заочная

Срок освоения ООП Нормативный

Кафедра Менеджмента

Москва 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544

-ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747. Зарегистрировано в Минюсте 25 февраля 2010 г. № 16500;

- Учебные планы по направлению подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент одобрен Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от « 17» мая 2012 г. Протокол № 8

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года

Разработчики: Бурлаков Н.Н., кандидат экономических наук, доцент

Махалин В.Н, кандидат экономических наук, доцент

Болотов С.В., кандидат экономических наук, доцент


Рецензент: Самойлова К.Н., кандидат экономических наук, доцент.

Рецензент – Зозуля П.В., кандидат экономических наук, доцент

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 21

РАЗДЕЛ 9. ИСТОЧНИКИ 115

РАЗДЕЛ 10. ГЛОССАРИЙ. 116



РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-9 , ПК-10, ПК-24, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-48, ПК-49 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в освоении дисциплины

Цель курса

-формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса;

-обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий (организаций, фирм) в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала с ориентацией на потребителя.

Задачи курса

- изучение теоретических основ маркетинга, включая этапы его развития, систематизацию понятий и инструментов реализации содержания маркетинга с точки зрения корпоративных целей бизнеса и учета интересов потребителя товаров, работ и услуг.

- рассмотрение прикладных методов маркетинговых исследований на макро- и микроуровне как инструментов управления экономическими реформами на этапе перехода к рыночным отношениям.

-исследование проблем и особенностей организации и планирования маркетинга на предприятиях (организациях, фирмах) различных отраслей экономики.

- усвоение навыков творческой реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности бакалавра-экономиста на предприятии (организации, фирме).


    1. Дидактические единицы содержания учебного курса

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент» , «Экономика» (бакалавриат).
1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Изучение курса базируется на знании студентами следующего цикла экономических, правовых, управленческих и общеобразовательных дисциплин: "Теория менеджмента",

"Учет и анализ", "Управление человеческими ресурсами» и др.
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Инвестиционный анализ;

- Бизнес-планирование;

-Финансовый менеджмент

-Стратегический менеджмент;
1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения

Менеджмент



Б.3Б.2


5



180



72



36



36/24






-

72



36



Экономика




Б3Б2


5

180

72

36

36/24






72

36

очно-заочная форма обучения


Менеджмент


Б.3Б.2


5



180



32



16



16/12






-

112



36



Экономика




Б3Б2


5

180

32

16

16/12






112

36

заочная форма обучения

Менеджмент


Б.3Б.2


5



180



16

8

8/4







155

9

Экономика




Б3Б2


5

180

16

8

8/4







155

9

Примечание: «*» в числителе указывется общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.
1.4. Требования к результатам освоения компетенций

Направление «Менеджмент»
Требования к освоению компонентов компетенции ПК-10

Знать:

1. Основные методы и инструменты исследования рынка, содержание и последовательность маркетингового процесса

2. Стратегическое планирование в маркетинге

3. Управление маркетингом в организации

Уметь:

1. Анализировать соответствующие сегменты рынка: потребительского, организованных покупателей и т.д.

2. Разрабатывать планы маркетинга и выполнять маркетинговый анализ в целях реализации принятой стратегии

3. Владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью

4. Обосновывать выбор маркетинговой стратегии

Владеть:

1. Навыками применения основных моделей стратегического маркетинга и создания отдела маркетинга

2. Концепциями управления маркетингомв целях реализации принятой маркетинговой стратегии

3. Методами системной оценки эффективности мероприятий по реализации принятой маркетинговой стратегии

Требования к освоению компонентов компетенции ПК -24

Знать:

1. Основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития

2. Международный маркетинг

3. Процедуры выбора товаров для экспорта и импорта

Уметь:

1. Идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

2. Выбирать продавцов и покупателей конкретного товара

3. Определять цену конкретного товара

Владеть:

1. Навыками проведения маркетинговых исследований

2. Навыками оценинки конъюнктуры международной торговли

Требования к освоению компонентов компетенции ПК -29

Знать:

1. Основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития

2. Какие элементы связаны с рациональным выбором потребителя экономических благ; как потребители уравновешивают свой выбор товаров и услуг для достижения равновесия

3. Как цена товара и услуги влияет на величину спроса на этот товар

4. Какие товары или услуги, условия рынка влияют на спрос

Уметь:

1. Организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных

2. Определить влияние цены товара на предложенное производителями количество товара

3. Выявлять почему рыночные цели и количество товаров реагируют на изменение рыночных условий

4. Определять какие элементы связаны с рациональным выбором экономических благ

5. Строить кривые безразличия

Владеть:

1. Приёмами определения как в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена товара

2. Способностью определять как потребители уравновешивают свой выбор товаров и услуг для достижения равновесия

3. Методами оценки полезности товара

Требования к освоению компонентов компетенции ПК -30

Знать:

1. Особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику

2. Классификацию рынков, их элементы и механизм действия

3. Показатели конкуренции предприятия и отрасли

4. Методы построения кривых спроса и предложения для конкретных товаров и на конкретных рынках

Уметь:

1. Ориентироваться на рынке маркетинговой информации

2. Планировать выход компании, в зависимости от вида продукции, на внутренний или международный рынок

3. Анализировать конкурентоспособность компании и отрасли

Владеть:

1. Приёмами расчёта эффективности выбора рынка

2. Методами ранжирования целей для достижения конкурентоспособности компании и отрасли

3. Методами оценки полезности товара

Требования к освоению компонентов компетенции ПК -36

Знать:

1. Особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга

2. Маркетинговые информационные системы

3. Процесс маркетингового исследования

4. Концепции управления маркетингом; методы сравнительного анализа в маркетинге (бенчмаркинг)

Уметь:

1. Обрабатывать маркетинговую информацию и на этой основе формулировать направления использования результатов

2. Разрабатывать маркетинговые стратегии

3. Совершенствовать маркетинговый процесс по разработке товарной политики, создания новых товаров, ценообразованию и др.

4. Применять количественные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынках

Владеть:

1. Приёмами определения как в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена товара

2. Методами достижения конкретных преимуществ с помощью маркетинговых исследований направленных на сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирования

3. Приёмами использования различных видов маркетинга в зависимости от поставленной задачи

Требования к освоению компонентов компетенции ПК -48

Знать:

1. Маркетинговые исследования и маркетинговые информационные системы

2. Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке

3. Процесс принятия решения о покупке товара – новинки

4. Характеристики, влияющие на покупательское поведение при покупке нового товара

5. Методы определения коэффициентов эластичности товаров

Уметь:

1. Анализировать соответствующие сегменты рынка: потребительского, организованных покупателей и т.д.

2. Оценивать и выбирать целевые рынки

3. Формулировать бизнес-идею по производству нового вида товара

4. Применять методы расчета кривых эластичности

Владеть:

1. Методами позиционирования нового вида товара с целью достижения конкурентных преимуществ: разработка стратегии позиционирования, информация (о) будущих потребителях нового товара

2. Приёмами оценки эффективности производства и реализации нового товара

Требования к освоению компонентов компетенции ПК -49

Знать:

1. Основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития

2. Особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику

3. Инструментарий маркетинг-микса

4. Особенности покупательского поведения потребителей в процессе совершения покупок

5. Международный маркетинг

Уметь:

1. Ориентироваться на рынке маркетинговой информации

2. Идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем

3. Грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных

4. Осуществлять анализ рыночных параметров

5. Владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью

Владеть:

1. Навыками проведения маркетинговых исследований

2. Навыками осуществления маркетингового контроля на предприятии
Направление «Экономика»

Требования к освоению компонентов компетенции ПК -9

Знать:

1. Процесс маркетингового исследования

2. Основные понятия, категории и инструменты аналитической и исследовательской работы в маркетинге

Уметь:

1. Обрабатывать маркетинговую информацию и на этой основе формулировать направления использования результатов

2. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде доклада, информационного обзора, аналитического отчета

Владеть:

1. Приёмами использования различных видов маркетинга в зависимости от поставленной задачи

2. Навыками для проведения исследовательской работы по маркетингу
1.4.7 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины
В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должны

знать:

  • основные понятия маркетинга и их взаимосвязь;

  • содержание комплекса маркетинга и методы, алгоритм и инструменты маркетинговых исследований на разных уровнях экономики;


уметь:

  • определять основные рыночные проблемы предприятия (организации, фирмы) и разрабатывать маркетинговые планы и программы их преодоления;

  • организовывать коммуникационные отношения предприятия (организации, фирмы);

  • пользоваться важнейшими методами разработки и принятия решений в маркетинговой программе предприятия (организации, фирмы).


владеть:

  • методами планирования маркетинга и принципами организации и контроля маркетинговой деятельности

  • способами, методами и методиками определения целевых рынков, сегментации, моделирования потребительского поведения, выбора конкурентного преимущества;



РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы практических занятий;

3.практические занятия в традиционной форме;

4 подготовка к контрольной работе и тестированию

5. самостоятельная работа;

6.подготовка к экзамену;

2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.


Таблица № 2.
Образовательные технологии по освоению компетенций

Направление «Менеджмент»



Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


подготовка к контрольной работе и тестированию

Интерактивная лекция

Подготовка к экзамену

Компетенция ПК-10


Знать:

1. Основные методы и инструменты исследования рынка, содержание и последовательность маркетингового процесса

2. Стратегическое планирование в маркетинге

3. Управление маркетингом в организации



Лекции по темам №№ 1-4 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-4 для всех форм обучения




+






+

Уметь:

1. Анализировать соответствующие сегменты рынка: потребительского, организованных покупателей и т.д.

2. Разрабатывать планы маркетинга и выполнять маркетинговый анализ в целях реализации принятой стратегии

3. Владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью

4. Обосновывать выбор маркетинговой стратегии


Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1-2

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения







+

Владеть:

1. Навыками применения основных моделей стратегического маркетинга и создания отдела маркетинга

2. Концепциями управления маркетингомв целях реализации принятой маркетинговой стратегии

3. Методами системной оценки эффективности мероприятий по реализации принятой маркетинговой стратегии







О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№3-6 для всех форм обучения







+

Компетенция ПК-24

Знать:

1. Основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития

2. Международный маркетинг

3. Процедуры выбора товаров для экспорта и импорта


Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения



+




+

Уметь:

1. Идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;

2. Выбирать продавцов и покупателей конкретного товара

3. Определять цену конкретного товара


Лекции по темам №№ 4-6 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения




+





+

Владеть:

1. Навыками проведения маркетинговых исследований

2. Навыками оценки конъюнктуры международной торговли





О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения







+

Компетенция ПК-29

Знать:

1. Основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития

2. Какие элементы связаны с рациональным выбором потребителя экономических благ; как потребители уравновешивают свой выбор товаров и услуг для достижения равновесия

3. Как цена товара и услуги влияет на величину спроса на этот товар

4. Какие товары или услуги, условия рынка влияют на спрос


Лекции по темам №№ 3-6 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения


+





+

Уметь:

1. Организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных

2. Определить влияние цены товара на предложенное производителями количество товара

3. Выявлять почему рыночные цели и количество товаров реагируют на изменение рыночных условий

4. Определять какие элементы связаны с рациональным выбором экономических благ

5. Строить кривые безразличия


Лекции по темам №№ 3-6 для всех форм обучения


О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения


+




+

Владеть:

1. Приёмами определения как в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена товара

2. Способностью определять как потребители уравновешивают свой выбор товаров и услуг для достижения равновесия

3. Методами оценки полезности товара





О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения








+

Компетенция ПК-30

Знать:

1. Особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику

2. Классификацию рынков, их элементы и механизм действия

3. Показатели конкуренции предприятия и отрасли

4. Методы построения кривых спроса и предложения для конкретных товаров и на конкретных рынках


Лекции по темам №№ 1-3 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения


+




+

Уметь:

1. Ориентироваться на рынке маркетинговой информации

2. Планировать выход компании, в зависимости от вида продукции, на внутренний или международный рынок

3. Анализировать конкурентоспособность компании и отрасли


Лекции по темам №№ 1-5 для всех форм обучения


О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения


+




+

Владеть:

1. Приёмами расчёта эффективности выбора рынка

2. Методами ранжирования целей для достижения конкурентоспособности компании и отрасли

3. Методами оценки полезности товара





О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения













О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения







+












Компетенция ПК 36





Знать:

1. Особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга

2. Маркетинговые информационные системы

3. Процесс маркетингового исследования

4. Концепции управления маркетингом; методы сравнительного анализа в маркетинге (бенчмаркинг)




Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения


+







Уметь:

1. Обрабатывать маркетинговую информацию и на этой основе формулировать направления использования результатов

2. Разрабатывать маркетинговые стратегии

3. Совершенствовать маркетинговый процесс по разработке товарной политики, создания новых товаров, ценообразованию и др.

4. Применять количественные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынках


Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения








+




+

Владеть:

1. Приёмами определения как в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена товара

2. Методами достижения конкретных преимуществ с помощью маркетинговых исследований направленных на сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирования

3. Приёмами использования различных видов маркетинга в зависимости от поставленной задачи





О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3










+

Компетенция ПК48




Знать:

1. Маркетинговые исследования и маркетинговые информационные системы

2. Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке

3. Процесс принятия решения о покупке товара – новинки

4. Характеристики, влияющие на покупательское поведение при покупке нового товара

5. Методы определения коэффициентов эластичности товаров




Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения











Уметь:

1. Анализировать соответствующие сегменты рынка: потребительского, организованных покупателей и т.д.

2. Оценивать и выбирать целевые рынки

3. Формулировать бизнес-идею по производству нового вида товара

4. Применять методы расчета кривых эластичности


Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения








+







Владеть:

1. Методами позиционирования нового вида товара с целью достижения конкурентных преимуществ: разработка стратегии позиционирования, информация (о) будущих потребителях нового товара

2. Приёмами оценки эффективности производства и реализации нового товара





О-ПЗ №№1-6

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3










+

Компетенция ПК 49





Знать:

1. Основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития

2. Особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику

3. Инструментарий маркетинг-микса

4. Особенности покупательского поведения потребителей в процессе совершения покупок

5. Международный маркетинг



Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения








+

Уметь:

1. Ориентироваться на рынке маркетинговой информации

2. Идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем

3. Грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных

4. Осуществлять анализ рыночных параметров
. Владеть



Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения








+







1. Навыками проведения маркетинговых исследований

2. Навыками осуществления маркетингового контроля на предприятии





О-ПЗ №№1-6

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3










+



Направление «Экономика»



Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


подготовка к контрольной работе и тестированию

Интерактивная лекция

Подготовка к экзамену

Компетенция ПК-9

Знать:

1. Процесс маркетингового исследования

2. Основные понятия, категории и инструменты аналитической и исследовательской работы в маркетинге



Лекции по темам №№ 1-5 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1-2

Задания на СРС по темам №№1-5 для всех форм обучения




+






+

Уметь:

1. Обрабатывать маркетинговую информацию и на этой основе формулировать направления использования результатов

2. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде доклада, информационного обзора, аналитического отчета


Лекции по темам №№ 1-6 для всех форм обучения




О-ПЗ №1-6;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения






+

+

Владеть:

1. Приёмами использования различных видов маркетинга в зависимости от поставленной задачи

2. Навыками для проведения исследовательской работы по маркетингу







О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения







+

Примечания к таблице 3:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции.

В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС.

2. Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.

    1. 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины



2.3.1. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков освоения дисциплины.

Задачи и методика реализации активного и интерактивного обучения по дисциплине изложены в планах практических занятий. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.
Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.
План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания по каждой теме практического занятия с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга.

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания экономических категорий и методологических основ дисциплины применительно к теме практического занятия.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг Москва...
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс по направлениям: 521500 «Менеджмент»
Маркетинг: Учебно-методический комплекс / Авт составитель Титов В. А. Спб.: Спбивэсэп, 2006. – с
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс по направлениям: 521500 «Менеджмент»
Маркетинг: Учебно-методический комплекс / Авт составитель Титов В. А. Спб.: Спбивэсэп, 2006. – с
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы библиотечно-информационного дела»
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс маркетинг iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс маркетинг iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 08011 65 «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность...
Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП
Учебно-методический комплекс маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск