Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7





НазваниеВведение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7
страница1/11
Дата публикации24.09.2013
Размер1.04 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание

Введение 3

1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7

0.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7

0.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 8

0.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 11

0.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 12

2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 13

2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 13

2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 18

3 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 30

3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 30

3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 43

3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 45

Заключение 50

Список литературы 54

Приложение 59



Введение



В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продук­ции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения зат­рат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

  1. затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

  2. информация о себестоимости продукции лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

  3. знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции. Известно, что снижение себестоимости на 5,9% даст такой же эффект, если бы повысить объем продаж на 33% [41].

Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

Проблема анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями, в том числе и перед рыбоперерабатывающими, которые составляют часть рыбной отрасли. Значение развития этой отрасли огромна, так как она является одной из ведущих отраслей экономики, дающая, к примеру, только Приморскому краю до 40 процентов поступлений в бюджет. То есть, развитие рыбной отрасли дает не только рабочие места в крае и доступность рыбной продукции на рынке населению, но и налоги в бюджеты разных уровней, способствующие социальному и экономическому подъему.

Основой выбора темы «Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» был не только интерес изучения и проведения анализа и управления себестоимостью продукции, но и интерес к самому предприятию. Рыбокомбинат выпускает около 250 наименований продукции, объемы затрат производимые в процессе работы рыбокомбината огромны, а это подчеркивает значение и важность изучения этой темы на его примере.

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.

В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые мы поставили перед собой в дипломной работе, являются:

  1. Раскрыть особенности формирования себестоимости на рыбокомбинате;

  2. Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной продукции;

  3. Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;

  4. Выявить факторы, влияющие на рубль затрат товарной продукции;

  5. Определить недостатки и трудности управления себестоимостью;

  6. Выявить резервы снижения себестоимости продукции.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconРешение : Выручка 25 10 200 = 255 000
Рассчитать производственную себестоимость остатков годовой продукции на складе, если они составляют 1240 единиц продукции ав
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconТеоретические аспекты создания комплекса маркетинга организации,...

Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconВведение 3
Историко-теоретические аспекты исследования механизмов реализации (действия) права 7
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconВведение 5
Теоретические аспекты системы менеджмента качества органиазции в соответствии с международными стандартами 9
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconФирмы
В проекте приведен бизнес-план аоот “Винзавод “Виноград” на 1996 год. Рассчитана себестоимость производимой продукции, её цена, рентабельность...
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconТема Историко-теоретические аспекты экономического анализа Основные вопросы темы
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconКонспект лекций Тема Ценообразование и характеристики рынка
Тема Теоретические и практические аспекты оценки и анализа эластичности спроса
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Введение в проблематику идеологии позволит слушателям освоить навыки социально-критического отношения к идеологической продукции,...
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Введение в проблематику идеологии позволит слушателям освоить навыки социально-критического отношения к идеологической продукции,...
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования, предъявляемые к проектам. Методологические аспекты управления проектной деятельностью. Технологии и методы управления...
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconТеоретические и методические основы управления качеством продукции в ресторанном бизнесе 8
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теоретические аспекты системы управления человеческими ресурсами в коммерческой организации
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconВыдержки из курсовой работы
Цель работы изучить формирования себестоимости и метод, позволяющий определить себестоимость продукции
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 icon4 Снижение себестоимости продукции – основной источник роста финансовых ресурсов
Сущность затрат на производство продукции, их классификации, значение в экономике предприятия. Основные принципы их учета
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconСложные эфиры. Состав. Номенклатура. Свойства. Применение
Рассмотреть состав и строение простейших сложных эфиров, сущность реакции этерификации
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 iconСодержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава...
Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск