Самостоятельная работа обучающегося





НазваниеСамостоятельная работа обучающегося
страница1/7
Дата публикации13.11.2014
Размер0.91 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Философия > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для среднего профессионального образования

Специальность «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров»

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

Аннотация к примерной программе дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям базовой и углубленной подготовки.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению ключевых тем и значения философии как методологической, мировоззренческой, аксеологической, гуманистической функции.

3. Структура дисциплины

История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Антропология. Социальная философия.

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

Самостоятельная работа обучающегося

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

5. Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

1

2

Раздел 1.

Основные этапы философии

Тема 1.1.

Введение. Что такое философия?

Тема 1.2.

Античная философия

Теоретическое задание № 1

Тестовые задания разного уровня сложности «Что такое философия?»

Тема 1.3

Средневековая философия

Тема 1.4

Нововременная философия

Тема 1.5

Философия наших дней

Самостоятельная работа

Подготовка к коллоквиуму

Практическая работа

№ 1

Коллоквиум по разделу Основные этапы философии

Раздел 2.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ

Тема 2.1

Философия человека, общества и истории

Тема 2.2

Философия как аксиология

Самостоятельная работа

Подготовка к семинару

Практическая работа

№ 2

Семинар «Этика и проблема свободы»


Тема 2.1

Философия человека, общества и истории

Тема 2.2

Философия как аксиология

Самостоятельная работа

Подготовка к семинару

Практическая работа

№ 2

Семинар «Этика и проблема свободы»


Тема 2.3

Философия познания и науки

Теоретическое задание (ТЗ) № 2

Тестовые задания разного уровня сложности по теме Философия познания и науки

Тема 2.4

Философия языка

Тема 2.5

Философия техники

Тема 2.6

Философия образования

Тема 2.7

Философия природы

Тема 2.8

Второй пол и философия

Самостоятельная работа

Подготовка к семинару

Практическая работа

№ 3

Семинар «Философия и глобальные проблемы современности»

Диф.зачет




6. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются традиционные, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, диалогический метод с элементами проблемного изложения, семинары, реферативная работа, коллоквиум, тестирование, контрольные работы.

7. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

–способность понимать и анализировать мировоззренческие социально и лично значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

–готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; (ОК-5);

– готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этическим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). (ОК-7)

- способность к анализу\ формулированию запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи (ОК-8)

указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;(ОК-9)

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

В результате освоения содержания дисциплины «Философия» обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества: основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

- уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

8. Формы контроля

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.

9. Составитель

Хохлова Ольга Васильевна, преподаватель, высшая категория, ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум».
аннотация ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Английский язык

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ).

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:




практические занятия

163

контрольные работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:




Портфолио или учебно-контрольный файл

43

Проект, домашняя работа, реферат и т.п.

43

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа обучающегося icon«История развития туризма в России»
...
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа обучающегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа обучающегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа обучающегося iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа обучающегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Самостоятельная работа обучающегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Самостоятельная работа обучающегося iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа обучающегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск