Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2»





НазваниеПровела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2»
Дата публикации20.08.2013
Размер68.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы







Провела учитель начальных классов

МБОУ «Какашуринской СОШ №2»

Эльмурзаева Л.А.


2012 – 2013 уч.год.
Тема: "Склонение имен прилагательных"

Цели и задачи:
Образовательные цели:

Познакомить детей со склонением имен прилагательных.

Повысить уровень знаний детей по теме "Имя прилагательное"
Задачи:

Создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающие цели:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задачи:

Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.

Воспитательные цели:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

Воспитание чувства дружбы и товарищества.
1. Организационный этап.
Цель: психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Урок русского языка.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.
Каким вы хотите видеть урок? (познавательным, интересным.)
- Но для этого нужно помнить, что мы одна дружная семья.
Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы учимся отлично!

У нас всё получится!
-Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее?
У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить!
II. Повторение и закрепление пройденного материала


  1. Прочитайте текст, написанный на доске.

Есть ли в этом тексте что-то необычное? (нет прилагательных)
(слайд 1)

Пришла весна. Ярко светит солнышко. Быстро тает снег. Журчат ручьи. Зеленеет травка. Летят в родные края птицы.
2. Работа у доски.

« Имя прилагательное + имя существительное» определить род имени прилагательного.

Чтобы определить род имени прилагательного., надо:

  1. Найти в предложении…….

  2. Определить его………….

  3. По роду существительного, узнать……..



3.Какие слова зашифрованы
ДГО (год)
ВОНЫЙ (новый)

ГРОСУНЕЧКА (снегурочка)
ЗОРМО (МОРОЗ)

ЛЁЧОКА (ЁЛОЧКА)

4. Работа над словообразованием и обогащением словарного запаса.

-Я буду диктовать существительные, а вы от них должны будете образовывать однокоренное прилагательное и придумать к нему подходящее по смыслу существительное.
Счастье – (счастливый день)

Солнце –

Свежесть –

Лес –

Школа –

Зима –

Мороз –

Праздник -
5. Чистописание.
Из окончаний прилагательных составить цепочку, чередуя окончания:

ая, яя, ое, ее, ой, ый, ий.
Учительница показывает фрукты: апельсин, яблоко, груша. Учащиеся составляют словосочетания с подходящими по смыслу прилагательными и записывают их в единственном и во множественном числе.
6. Работа с карточками. (несколько учащихся работают по карточкам)
1. Допишите прилагательное, определите его род.

Мак…., пальто…., трава…, снежинка….

Дерево…, молоко…, потолок…., сыр…., щенок…, собака….


  1. Найди словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного. Определите склонение существительного:


Белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое,

Такое пушистое и золотистое
Тем временем остальные учащиеся заняты другим заданием.

Работа у доски «Подбери пару»

(слайд 2)

Холодн…. характер

Золт…. яблоко

Гостепримн… небо

Скверн… хозяйка

Спел… кольцослайд

Голуб… котёнок

Ласков…. погода
Выполнение самостоятельной работы.

Выполнение задания № 118 стр. 76.
Физминутка
Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт.

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не лепится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету

Что скажи за месяц это?
III. Работа по теме урока
Продолжим работу в парах.


  1. Посмотрите на тесты, которые лежат у вас на партах (Каждая пара получает один текст)

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов и запиши его.

- Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово. - Как вы будете выполнять задание? (Отвечая на вопросы теста, обводить букву, соответствующую правильному ответу)

- Желаю удачи! ( дети работают в парах)

- Какое ключевое слово вы получили?

Дети: Склонение.

- Что такое склонение? (изменение окончаний по падежам называется склонением)

- Какой цели вы достигли, выполнив это задание? (не только отгадали ключевое слово, но и повторили всё об имени прилагательном)

- Я рада за вас!


  1. Предлагаю просклонять прилагательное вместе с существительным (в тетрадях).

(слайд №3)

Зимний лес

И.п. зимний лес

Р. п. зимние леса

Д.п. зимнему лесу

В.п. зимний лес

Т.п. зимним лесом

П.п. о зимнем лесе
- Проанализируем результаты и попробуем найти способ определения падежа у имени прилагательного.

- Как можно определить падеж у прилагательного? ( прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному)
- Итак, давайте составили памятку определения падежа у имён прилагательных.

- Какие шаги мы должны сделать?
(слайд 4)
1 шаг –

2 шаг –

3 шаг –
IV. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Учитель: Рассмотрите следующую карточку. Посмотрите на запись. Нужно к каждому существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже.
(слайд 5)
На……….поле открытое

У ………..окна футбольный

Около…..ёлки весёлый

Без………… друга пушистая
Работа в мини тетрадях (дети работают самостоятельно)
Прочитайте получившиеся словосочетания. Назовите падеж.

- выполнив это задание, мы научились определять падеж имён прилагательных.
V. Итог урока.
- И В завершении урока, я хочу вам прочитать стихотворение, посвященное имени прилагательному:
Очень занимательное

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь – ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутит?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая,

Любимая, красивая»,

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

Прилагательные!

Чтобы всё отличным стало

Разных признаков немало.

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять!
VI. Домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconПроценко И. И., учитель начальных классов мбоу сош №11 имени Г. С....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconСценарий литературного вечера разработала и провела учитель литературы мбоу «Дохновичскя сош»
Поэтому основным методическим приемом в данной работе стал хронологический принцип, знакомый студентам начальных курсов по школьному...
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconРабочая программа по курсу «Кубановедение»
Шевченко Г. В., учителем начальных классов мбоу сош №1 Красноармейского района, Мирук М. В., Науменко Т. А., Паскевич Н. Я. ), учителем...
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Деревягина Татьяна Петровна (учитель начальных классов мбоу «Бондаревская сош»)
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconРабочая программа для 2-4 классов по истокам Составитель: учитель...
Вологодской области для обучающихся начальных классов. Авторами курса «Истоки» являются И. А. Кузьмин, профессор Российской Академии...
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconУчитель начальных классов мбоу сош №43
Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconУрока
Приготовила и провела учитель начальных классов маоу «Средняя школа №20» г. Балаково Саратовской области
Провела учитель начальных классов мбоу «Какашуринской сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск