Скачать 77.81 Kb.
|
МОУ «Верхнеуслонская СОШ» Урок-состязание по теме «Рельеф и полезные ископаемые России» (8 класс) Подготовила учитель географии Ревуцкая Л.М.
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
3. Оборудование:
На доске эпиграф: Я знаю - где-то есть заветная гора, Я верю, что придет прекрасная пора И, может быть, не раз придется отступать -Я должен там когда-то побывать. (Р.Шмаков) Учитель; Здравствуйте, садитесь! * Ребята, у нас сегодня праздник! А на праздник обязательно приглашаются гости. Мы завершаем работу над темой «Рельеф и полезные ископаемые России». И сегодняшний наш урок необычный. Это урок-состязание. Видите эту вершину (показываю на рисунке), она называется «Успех». Очень хочется, чтобы вы на нее взошли. Я верю в вас. Верю, что каждый из вас сможет это сделать. Сегодня между командами покорение вершины, Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы сраженьях Покажете находчивость свою. Уменье, званье и веселье Позволят вам сыграть вничью. Оценивать ваш нелегкий путь к успеху будет наше уважаемое жюри. (Представляю жюри.). Звучит первый куплет песни В.Высоцкого «О друге». Объясняю правила игры. В игре у нас участвуют 3 команды. (5 человек в каждой команде.) Пройти весь путь от вершины до подножия очень сложно. Для более успешного восхождения обратите внимание - через какие привалы вам придется пройти. Привалы (на доске):
Прошу капитанов оформить маршрутные листы. За каждый привал вы оцениваете своих подопечных. Команда, Которая приблизится или поднимется на вершину «Успех», становится победителем и оценивается пятерками в журнал. Ход игры: И так, мы у подножия горы. Привал «Теоретический». Если верите тому, что я скажу - даете ответ «да», если не верите - ответ «нет», а затем даете свое правильное определение. Вопрос 1. Щит - молодая по возрасту платформа (плита). (Нет: щит - выход фундамента сложенного кристаллическими породами на поверхность.) Вопрос 2. Палеонтология - это учение о строении земной коры и формировании тектонических структур (геотектоника) (Нет: палеонтология - это наука о вымерших организмах и о развитии органического мира Земли). Вопрос 3. Полезные ископаемые - это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве (да). Вопрос 4. Морена - это смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести (оползни) (Нет: морена - это рыхление глинисто-валунноледниковые отложения). Пока уважаемое жюри подводит итоги на привале, мы продолжаем свой путь. Привал «Картографический». Сейчас Вы получите контурные карты с конкретными заданиями. Задание состоит из двух частей, для всех одинаково.
Задания: 1. Горная страна состоит из 3-х основных параллельных друг другу хребтов, протянувшихся в меридиональном направлении. Что это за горы?
Выполненные работы сдаем на проверку жюри. Привал «Исторический». Вам сейчас будут предложены вопросы, на которые вы будете давать краткие, обоснованные ответы. Вопрос 1. Заспорили как-то Кавказ и Восточно-Европейская равнина о том, кто из них мудрее. Кавказ и говорит: «Прожитые годы дают мудрость. Голова моя убелена сединами. Да и люди называли издавна меня «седой незыблемый Кавказ». А ты вся в кудрявой зелени и цветах, значит я старше и мудрее. Прав ли Кавказ? (Не прав. Снега на горных вершинах, наоборот говорят не о старости гор, а об их молодости. А самыми старыми участками земной коры являются платформы, значит равнина - древнее). Вопрос 2. Почему на Кольском полуострове рудные полезные ископаемые, хотя данная территория является частью Восточно-Европейской равнины. ( На Кольском п-ве останки древних гор не опустились, а остались на поверхности). Задание 3. Справедливо ли высказывание: «Молод Кавказ, потому и высок; древен Урал, потому и принижен»? Почему? (Первое: горы образовались в разное время. Урал раньше (Герцинская складчатость) (Второе: сложены разными горными породами.) (Третье: Урал вместе с Кавказом испытал поднятие в Альпийскую складчатость, но поднятия были незначительными). Задание 4. На Южном Урале в 1920 г. был создан первый в мире минералогический заповедник. Главная ее достопримечательность - огромная коллекция минералов. Как он называется? (Ильменский заповедник). Жюри подводит итоги. Привал «Мшерологнческий». Заранее команды получают домашнее задание. Домашнее задание заключается в следующем, как можно интересно, доступно рассказать о каком-то минерале, горной породе, о полезных ископаемых. «Блиц - турнир» И так последний рывок к вершине. Каждой команде задается по 5 вопросов, (вопрос - ответ) Вопросы 1 команде: 1. Назовите самую высокую точку Уральских гор (г. Народная) 2 .В 1783 году академик П.Б.Иноходцев обнаружил необычное явление природы – отклонение магнитной стрелки в районе г. Курска. Почему это произошло? (месторождение, ж\р КМА)
Вопросы 2 команде:
Вопросы 3 команде:
Вопросы 4 команде:
Подведение итогов (работа жюри). Пока жюри подводит итоги, я попрошу вас оценить вашу работу в командах. Кому и за что вы ставите оценку «5». Назовите фамилию, имя. Оценки выставляются в журнал. Заключение. Слово жюри. Победила команда, которая поднялась на вершину . Учитель: Преграды, которые были в пути. Мы с вами успешно прошли. И вот мы на Успехе, Преодолев весь трудный путь. Взобрались мы, чтоб на вершину отдохнуть. Спасибо всем за урок. До свидания. |
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | ||
Внеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока... Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц | Урока: изучения новых знаний Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | ||
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Тема урока: «Уравнения квадратные – самые занятные!» Цели урока: Образовательные Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия | ||
Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | ||
План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Конспект урока по теме: "Тексты в компьютерной памяти" А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | Закон Гука Цели урока: Образовательные Образовательные: сформировать знания по понятиям “деформация, сила упругости”, как физического явления; научить различать виды деформации,... | ||
Цели урока: образовательные ... | Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений... |