Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология»





НазваниеПрограмма составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология»
страница1/6
Дата публикации13.07.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по технологии для 5-8 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г №1089;

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г;

-Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;

-Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»;

-Авторская программа основного общего образования по направлениям: «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Технический труд», В.Д Симоненко, М: Вентана-Граф, 2010;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-Методические письма о преподавании учебных предметов в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004года;
-Положение о рабочей программе МБОУ «Пежемская СОШ № 14»;
-Учебный план МБОУ «Пежемская СОШ №14».
Общая характеристика предмета

 Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

      Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность творчески использовать знания основ наук и применять их на практике в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности. Именно при изучении предмета «Технология» учащиеся должны получить умения анализировать и творчески решать практические проблемы, знания и умения в области художественно-прикладного творчества, представления о мире науки, технологии и техносферы, влиянии технологии на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности


Основные задачи обучения

Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.
Место предмета в Федеральном базисном учебном пл

В соответствии с федеральным базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом МБОУ «Пежемская СОШ №14» данная программа рассчитана в 5-7 классах на 68 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), в 8 классе 34 часа (1 час в неделю).

При реализации рабочей программы используется УМК для 5-8 классов (под ред. В.Д.Симоненко) –М.: Вентана-Граф, 2011, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Структура курса


Традиционно, с целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий технология изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд».

      Содержание программы предусматривает изучение материалов по следующим сквозным образовательным линиям:

      - культура и эстетика труда;

      - получение, обработка, хранение и использование информации;

      - основы дизайна;

      - элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

      - знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

      - влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

      - творческая, проектная деятельность;

 - история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Данная программа составлена из двух направлений: «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Технический труд» (модифицированный вариант) для совместного обучения девочек и мальчиков.

Базовыми для направления «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария»; для направления «Технология. Технический труд» - «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа также включает в себя следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Корректировка программы

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов. Исходя из возможностей школы за основу взято направление «Технология. Обслуживающий труд», т.к. обучение производится на базе швейной мастерской и кабинета кулинарии. Основные разделы этого направления сохранены и включены в рабочую программу. Базовый раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» из направления «Технология. Технический труд» из-за отсутствия материально-технической базы представлен не в полном объеме. Данный раздел изучается на уровне тем «Материаловедение», «Машиноведение» и проектирования изделий. Часы на его изучение выделены из резерва.


Обоснование отбора материала

      Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

      - распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

      - возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

      - выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

      - возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, реального представления методов и средств осуществления технологических процессов;

      - возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Логические связи с другими дисциплинам

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Региональный компонент

На реализацию регионального компонента образовательной области «Технология. Обслуживающий труд» отводится по 8 часов в каждом классе. Базовыми для направления «Технология. Обслуживающий труд» являются программы «Северная народная вышивка», автор-составитель Кузьмина Н.В., «Орнаментальное вязание», авторы-составители Кузьмина Н.В., Сумарокова Л.С., «Северный народный костюм. Кукла», автор-составитель Фафулева О.В., «Северное лоскутное шитье», автор-составитель Прохновская Т.В.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального...
«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)» (под ред. В. Д. Симоненко). Программа...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconРабочая программа по технологии для 5-8 классов на 2013-2014 учебный год
Васильева, И. Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. –...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПояснительная записка Данная программа к учебникам Технология. Обслуживающий...
Технология ведения дома общего образования и Требований к результатам обучения,представленных в Стандарте основного общего образования....
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconИз опыта использования кейс-метода при обучении физике в средней школе
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconАнализ работы кафедры «Искусство и технология» за 2012-2013 учебный год
М/С:«Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»и методической темой кафедры:«Проектная...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconУроках математики
Основная задача обучения математике в школе прочное и осознанное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconАктуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная сессия как форма организации учебной деятельности в средней школе. – М.: Сентябрь, 2013. – 144 с. (Технология образовательной...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обучения образовательной области физическая культура в начальной школе – формирование у учащихся начальной школы основ здорового...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная технология может быть использована учителями при обучении учащихся разных возрастных групп, так как главной целью образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск