Скачать 82.54 Kb.
|
УРОК-ТЕАТР: МОРСКАЯ ШКОЛА. ТЕМА: ОМОНИМЫ, СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ. Урок проводиться как мини-спектакль с участием детей всего класса. Перед выступлением дети по группам проводят аналогичное выступление для себя. Цифровой ресурс используется здесь как иллюстрация и наглядность для зрителей. Также можно собранные цифровые ресурсы по теме: Омонимы, синонимы, антонимы использовать для закрепления изученного материала.
ПЕСЕНКА АДМИРАЛА Рейс наш необычный, Скажем, непривычный: Омонимы, синонимы Бушуют за бортом. Получит каждый лично Матросы - Оценочку «отлично» Но это всё, Но это всё, Но это всё потом! А сейчас... (объясняет, что такое омонимы)
Песенка матросов Вот идет, вот идёт Вот идет вперёд Наш словесный, Наш учёный, Наш весёлый пароход. Чтоб не сесть на мель, Надо больше знать, Адмирал даёт команду: Адмирал - Так держать! Матросы - Есть так держать!
ЕСТЬ! Капитан - Поднять якоря! Матросы - Есть поднять якоря! Капитан - Полный вперед! Матросы - Есть полный вперед! Капитан - Матрос Кошкин! Доставь мне сто мешков муки! Кошкин - Муки? ' * Капитан - Неси ведерко песку! Кошкин - Сейчас! Капитан - Надо ответить «Есть!» Кошкин - Чего есть? Песок? Капитан - Да не есть песок, а «Есть принести песок»! Кошкин - Принести я принесу, а есть не буду. Я раз ел, он во рте хрустит. Капитан - Не во рте, а во рту! Кошкин - В зубах. Капитан - Матрос Кошкин! Когда отвечаешь «Есть!», это не значит есть. Это значит «Есть!» Понял? Кошкин - Можно есть, а можно и не есть. Капитан - Метелкин! Объясни Кошкину! Метелкин - Есть! Учись, Кошкин. Матросы, полный вперед! Матросы - Есть полный вперед! Метелкин - Прочистить трубу! Матросы - Есть прочистить трубу! Метелкин - Понял теперь? Кошкин - Понял. Капитан - Тогда неси песок! Кошкин - Сейчас. Матросы - Да ты ответь по правилам, как надо! Кошкин - Есть нести песок, только я его все равно есть не буду!
К омонимам Капитан - Юнги! Кто вчера нес вахту?
Капитан - Так вот. Скажите чтоб завтра к утру вахта стояла на месте!
10. «КЛЮЧИ + КОСА». - песня. В море суши полоса Называется коса. И у девушки коса Цвета спелого овса. На траве лежит роса, — Косит травушку коса. У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? 11.- Внимание! Соревнование! Делимся на две команды: 1к: Кто самый первый входит в дом, А все за ним идут хвостом? (Ключ). Пк: На молоке, на каше Не любят дети наши... (пенка). 1к: Два стекла, два ободка, Крутая дужка и две, как клюшка. (очки). Пк: Летом на лугу, А зимой на крюку. (коса). - Молодцы, сегодня у вас самые высокие « очки»! 12. Вольно! ОВСЯНКА - сценка. «Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
И друзья побежали». - Почему ребята долго не понимали друг друга? 13.ИТ0Г: Так какие слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению. Как они называются? (омонимы!) Цифровой ресурс
Капитан - Эй, в машинном! Машинное - Слушаем, капитан! Капитан - Какими дровами топите? Машинное - Прямыми! Капитан - Топи кривыми! Скоро поворот будет!
Песенка матросов Вот идет, вот идёт Вот идет вперёд Наш словесный, Наш учёный, Наш весёлый пароход. Чтоб не сесть на мель, Надо больше знать, Адмирал даёт команду: Адмирал - Так держать! Матросы - Есть так держать - И вновь на нашем пути преграда! Новые слова! Они по-разному называют один и тот же предмет. 16. Давайте поиграем в игру: «Нужно к словам найти друзей». (по командам) Алфавит (Азбука). Огонь (Пламя). Чистый (Аккуратный). Прыгать (Скакать). Бросать (Кидать). Красный (Алый). 17. « Трое опоздали». Матросы! Вы почему опоздали? 1 - Не сердитесь на нас!
-Где вы были?
-Что же вы там делали? И почему вы так странно отвечаете? Вы говорите об одном и том же, но по-разному! 1- Мы узнали, что есть слова-друзья. Их называют... забыла... 2,3- Синонимами!
- Команда, нескладушки за бортом! 18. «Нескладушки» Нескладушки! Вставьте в конце песенок нужное слово! Веселый вестник ливней вешних, Промчался в небе первый гром. И вот открыл глаза подснежник И озирается вокруг! (кругом)
И запомним навсегда: Хлеб вкуснеет не от масла, Хлеб вкуснеет от работы! (труда) Итог: - Как видите, одно и то же слово, если оно имеет несколько значений, можно заменить другим. И как же такие слова называются? (синонимы). Цифровой ресурс - Употребляя синонимы в своей речи, мы избегаем повторения одних и тех же слов в предложение, в рассказе и точнее выражаем свою мысль. 19. «Вот идёт».(повтор песни) «Мелко - глубоко». К антонимам Капитан - Наш пароход по этой речке не пройдет. Река - мелка. Матросы - Река - глубока!
Капитан - Мне до колен всего река. Матросы - Ну а нам - по шею! - А есть слова с противоположным значением. 20. Игра. Давайте поиграем в игру и подберём слова с противоположным значением. Слова: Горе, конец, свет, жара, утро, новый, длинный, узкий. Молодцы! Но я так же знаю, что и дети могут быть разными:
Жила плохая девочка. Она была хорошая, Она была хорошая, Хотя была плохая. Ну да! Вот это выдумки! — Ха-ха! Вот это выдумки! Не может быть хорошая, Когда она плохая! — И ничего не выдумки., Она была хорошая! И ничего не выдумки, Она была плохая! Она была хорошая, Когда была послушная. Когда она не слушалась, Она была плохая. Дети все разные, но они все любят рассказывать разные (быстрые) скороговорки.
Тараторка Вот тараторка для ребят Когда молчат, не говорят. Когда стоят на том же месте, Не совершают путешествий. Что далеко, не очень близко. Что высоко, не слишком низко. Нельзя приехать, не уехав, И грызть орех, коль нет орехов. Никто сидеть не может, стоя, Лить из порожнего в пустое. Нельзя писать на белом мелом И называть безделье делом. Итог: - Как называются слова противоположные по значению? Антонимы. Цифровой ресурс Вы молодцы! С честью преодолели все препятствия, узнали, что... ?
23. Итог: Песня: «Скажу я слово высоко....» (а мы ответим низко) Скажу я слово далеко (а мы ответим близко) Скажу тебе я слово: «Трус!» (ответим мы: «Храбрец»!) Теперь «начало» я скажу, -(ответим мы «Конец»!) - До новых встреч в морской школе! |
Тема урока : «Синонимы, антонимы и омонимы» Цели урока: Повторить термины «Синоним, антоним и омоним». Изучить частичные омонимы: омофоны, омоформы и омографы | Урок обобщения изученного по теме «Лексика» Повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы | ||
Тема урока: «Существительные, их синонимы и антонимы» На уроке осуществляется обобщение материала об изученных словах, развивается логическое мышление и умение видеть и употреблять в... | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | Урок русского языка в 3 классе тема: синонимы «синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы, редактировать текст, используя... | ||
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор Решаемые учебные проблемы: чем синонимы отличаются от антонимов; можно ли, используя антонимы объяснить неизвестное слово; какую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Урок 59 | ||
Автор: Тимошенко Лариса Николаевна, мбоу «Романовская сош» Предмет Данный урок содержит здоровьесберегающие технологии. Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для... | Урок русского языка в 5 а классе. Тема: Омонимы Сегодня у нас новая тема. Вы видите, что строчка, где мы обычно записываем тему урока, пустует. Это ненадолго. А пока повторим пройденный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Имя прилагательное». Оказывается, имена прилагательные бывают близкие по смыслу, это синонимы и противоположные антонимы. А какие... | Урок русского языка Тема: «Алфафит» Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр | ||
Темы вашего учебного проекта Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при... | Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | ||
Урок по русскому языку в 5 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»... Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов | Урок по изо в 3 классе Тема: «Театр кукол» Класс Образовательная – дать представление о кукле, как о театральной игрушке; о спектакле как зрелище, созданным творческим коллективом... |