Скачать 36.65 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 6 классе для РМО учителей русского языка, 23 октября 2012года. Тема урока : «Синонимы, антонимы и омонимы» Цели урока: 1. Повторить термины «Синоним, антоним и омоним». Изучить частичные омонимы: омофоны, омоформы и омографы. 2. Развивать логическое и образное мышление учащихся. 3. Привить экологическую культуру учащимся. Воспитать чувство уважения к русскому языку. Эпиграф: Язык – наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если мы им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово. (В. Кодухов) Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока и цель, для этого разгадаем кроссворд. Кроссворд: Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, отвечает на вопросы: кто? что? Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения? Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их? Разговор двух или нескольких лиц называется…? Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания? Знак препинания, который ставится между однородными членами или между частями сложного предложения? Предлагаю вам загадку, чтоб пошло все по порядку. Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять? А выручить меня готово любимое, родное…. (слово!) -Какова тема нашего урока и о чём мы будем говорить? А какие термины нам знакомы? Синонимы и антонимы. Пословиц ИГРА «Найди общий признак».
Ребята, послушайте такую сказочную историю: Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть суток. Адски хотелось пить. То и дело ему мерещился торчащий из песка водопроводный кран с прохладной , освежающей водой. Но, увы! Это была то вытянувшаяся в стойку кобра. То вообще мираж. Тогда путник встал на колени и , воздев руки к небу. Стал взывать к Всевышнему: - О, Всемилостивейший! Умоляю, ниспошли мне сюда кран, кран, кран! Кран, Кран, кран мне ниспошли, о, Всевышний! И случилось чудо. Сверкнула молния, поднялся столб песка, а когда он рассеялся, несчастный увидел кран. Но, увы, кран был не водопроводный, а подъемный…. (И. Верзилин) -Объясните, почему произошла ошибка? Составьте предложения с этими словами. Омонимы как близнецы похожи, Но значат не одно и то же: Груз подает подъемный кран, А воду льет в квартире кран. Что такое омонимы. Какие омонимы мы знаем? слайды 10-11 «Зоологические омонимы»
Частичные омонимы Стихотворение про Винни-пуха(омофоны и омоформы) Нес медведь, шагая к рынку, На продажу меду крынку. Вдруг на мишку – вот напасть! – Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть. Жалили куда попало, Им за это и попало. Зоологические омографы(по презентации)
Подведём итоги урока. Ребята, тремя предложениями выразите содержание урока:
Домашнее задание: кроссворд по теме «Омонимы» |
Урок-театр: морская школа. Тема: омонимы, синонимы, антонимы Перед выступлением дети по группам проводят аналогичное выступление для себя. Цифровой ресурс используется здесь как иллюстрация... | Тема урока: «Существительные, их синонимы и антонимы» На уроке осуществляется обобщение материала об изученных словах, развивается логическое мышление и умение видеть и употреблять в... | ||
Урок обобщения изученного по теме «Лексика» Повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор Решаемые учебные проблемы: чем синонимы отличаются от антонимов; можно ли, используя антонимы объяснить неизвестное слово; какую... | Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | ||
Урок русского языка в 3 классе тема: синонимы «синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы, редактировать текст, используя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Урок 59 | ||
Урок русского языка в 5 а классе. Тема: Омонимы Сегодня у нас новая тема. Вы видите, что строчка, где мы обычно записываем тему урока, пустует. Это ненадолго. А пока повторим пройденный... | Урока Тема урока Количество часов Умение выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, подбирать синонимы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Имя прилагательное». Оказывается, имена прилагательные бывают близкие по смыслу, это синонимы и противоположные антонимы. А какие... | Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | ||
Темы вашего учебного проекта Синонимы и антонимы" в 5 классе на уроках русского языка, который предполагает углубление знаний детей при изучении этой темы, при... | Урок по русскому языку в 5 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»... Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов | ||
Автор: Тимошенко Лариса Николаевна, мбоу «Романовская сош» Предмет Данный урок содержит здоровьесберегающие технологии. Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для... | Урока письма в 1 классе (система Занкова Л. В.) Цели урока. Научить писать заглавную букву З. Познакомить с понятием «антонимы» |