Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии





НазваниеСодержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии
Дата публикации06.10.2014
Размер79.1 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
Аннотация к рабочей программе по географии

6 класс

Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии;

  3. Федерального базисного учебного плана;

  4. Обязательного минимума содержания основных образовательных программ;

  5. Требованию к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

В программе представлена оптимальная структура краеведческого материала, а главное – подчёркивается комплексная основа его содержания.

Начальный курс для учащихся основной школы – первый по географии. Поэтому в «Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже объяснять.

Цели обучения:

  • заложить основы географического образования учащихся;

  • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях;

  • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли;

  • формирование географической культуры и обучение географическому языку;

  • прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

Задачи курса:

  • Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

  • А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Используемые программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли (6-7 классы);

  2. Авторская программа по географии Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2008 год.

Учебник:

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 6-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Русское слово», 2012 год.

УМК:

  1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2012г.

  2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. М., «Русское слово», 2012 .

Дополнительная литература:

  1. Дронов В.П. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.

  2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Интернет-ресурсы.

  4. Детские энциклопедии из серии «Узнай мир».


Дополнительная литература для учителя:

  1. Бахчиева О.А. «Методическое пособие. – М.: Дрофа,2004.

  2. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: «Просвеще ние», 2000.

  3. Дмитриева Л.М. Уроки географии в 6 классе. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Экзамен, 2005.

  5. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6-10 классы: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

  6. Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001



Региональный и школьный компонент.

Региональный компонент отражен в содержании заданий и упражнений таких тем, как «План местности», «Ориентирование», «Географические координаты», «Горные породы и минералы», «Равнины суши», «Подземные воды», «Реки», «Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы», «Погода», «Климат», «Природные комплексы» и «Стихийные природные явления». Региональный компонент также используется для проведения практических работ на местности и написания рефератов с использованием краеведческого материала.

Школьный компонент «Создание условий для реализации личностно-ориентированного образования с внедрением здоровьесберегающих технологий» применяется на каждом уроке географии в виде: физкультминуток, гимнастики для глаз, гимнастики для улучшения мозгового кровообращения и динамических пауз.

Структура курса.

количество часов в неделю 2 количество часов в год 68



п/п

Тема

Количество

часов

Контроль

1.

ВВЕДЕНИЕ

3




2.

ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА

10

Практические работы №1,2

Тестовая работа

3.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

9

Практические работы №3,4,5

Тестовая работа

4.

ЛИТОСФЕРА

10

Практическая работа №6,

Тестовая работа

5.

АТМОСФЕРА

12

Практические работы №7,8

Тестовая работа

6.

ГИДРОСФЕРА

12

Практические работы №9,10,11

Тестовая работа

7.

БИОСФЕРА

4

Практическая работа №12

Тестовая работа

8.

ПОЧВА И ГЕОСФЕРА

8

Практические работы№13,14,15

Итоговая контрольная работа




ВСЕГО

68




Требования к уровню подготовки учащихся 6-х классов:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь:

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Оценочные практические работы
Практическая работа №1. «Обучение определению направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте».

Практическая работа №2. «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой, измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу».

Практическая работа №3. «Топографический диктант».

Практическая работа №4. «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту».

Практическая работа №5. «Определение объектов местности по плану, направлений и расстояний».

Практическая работа №6. «Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа».

Практическая работа №7 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков».

Практическая работа №8 «Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовка облаков, описание наблюдаемой погоды»

Практическая работа №9. «Определение географического положения объектов».

Практическая работа №10 «Описание по карте одной из крупнейших рек Земли»

Практическая работа №11 «Определение окраинных, внутренних и межостровных морей»

Практическая работа №12 «Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности»

Практическая работа №13 «Изучение строения почвы на местности»

Практическая работа №14 «Описание природных зон Земли по географическим картам»

Практическая работа №15 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconСодержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа педагога рысенко елены владимировны
В. Я. Коровиной1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа педагога рысенко елены владимировны учителя
Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского1для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального...
Мон РФ – 2004г. – Обществознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа По биологии
Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа составлена на основе: -закона РФ «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального...
Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск