Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии





Скачать 81.67 Kb.
НазваниеСодержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии
Дата публикации09.11.2014
Размер81.67 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон
Аннотация к рабочей программе по географии

7 класс

Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии;

  3. Федерального базисного учебного плана;

  4. Обязательного минимума содержания основных образовательных программ;

  5. Требованию к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Цели обучения:

  • Развитие глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни в различных природных условиях;

  • Развитие знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьникам увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности.

Задачи курса: 

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле;

  • раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты;

  • воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации.

Используемые программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы);

  2. Е.М. Домогацких. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.

Учебник:

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.

2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
Используемый УМК:

1. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО ««Русское слово », 2010. – 96 с.

2. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.
3. Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011
4. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по география. Материки и океаны: 7 класс/ И.И. Баринова, В.Г. Суслова. – М.: «Экзамен», 2012. – 72с.: карт.

5. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Дополнительная литература:
1. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).
2. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.
3. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.
4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 287 с. – (В помощь школьному учителю).
5. Детские энциклопедии из серии «Узнай мир»:
Региональный и школьный компонент.

Региональный компонент отражен в содержании заданий и упражнений таких тем, как «Рельеф Земли», «Влияние климатических условий на образ жизни людей. Влияние человека на атмосферу», «Общие географические закономерности, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей», «Современные региональные различия в плотности населения», «Рельеф и полезные ископаемые Евразии», «Реки, озера материка», «Население Евразии», «Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей», Региональный компонент также используется для проведения практических работ и написания рефератов с использованием краеведческого материала.

Школьный компонент «Создание условий для реализации личностно-ориентированного образования с внедрением здоровьесберегающих технологий» применяется на каждом уроке географии в виде: физкультминуток, гимнастики для глаз, гимнастики для улучшения мозгового кровообращения и динамических пауз.

Структура курса.

количество часов в неделю _2_ количество часов в год _68_



п/п


Тема

Кол-во часов

Контроль

1.

ВВЕДЕНИЕ


1




2.

ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ.
Литосфера – подвижная твердь.

Атмосфера и климаты Земли.

Гидросфера. Мировой океан – синяя бездна.

Географическая оболочка

Земля – планета людей.

18

5

3

4
2

4


Практическая работа №1
Практическая работа №2
Практическая работа №3



3.

МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
Африка.

Австралия.
Антарктида.

Южная Америка.
Северная Америка.
Евразия.


45

9

6
3

8
8
11


Практическая работа №4

Практическая работа №5

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Тестовая работа
Практическая работа №8

Тестовая работа

Практическая работа №9

Тестовая работа

Практическая работа №10

Практическая работа №11

Контрольная работа


4.

ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ.


4

Итоговая контрольная работа




ВСЕГО


68




Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов:

В результате изучения географии ученик должен

1.Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Перечень оценочных практических работ

1 «Составление картосхемы «Литосферные плиты»
2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»
3 «Анализ схем круговоротов веществ и энергии»
4 «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах».
5 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
6 «Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке»
7 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы материка»
8 «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»
9 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
10 «Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации»
11 «Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconСодержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой...
Рафии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами,...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа педагога рысенко елены владимировны
В. Я. Коровиной1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа педагога рысенко елены владимировны учителя
Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского1для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального...
Мон РФ – 2004г. – Обществознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа По биологии
Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа составлена на основе: -закона РФ «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального...
Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых...
Содержание данной рабочей программы соответствует нормативно-правовой базе: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск