Скачать 72.44 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (6 КЛАСС) Рабочая программа составлена на основе: -Закона РФ «Об образовании»; -Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»; -Типового положения об образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196; -Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»; -Закона МО «Об образовании»; -Базисного учебного плана МО-2013 -Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год -Примерной программы основного общего образования по обществознанию (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства); -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала; -Примерной программы основного общего образования. Обществознание, М. «Просвещение», 2011; -Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя: Программа: Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 5- 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Количество часов Курс рассчитан на изучение в объеме 1 часа в неделю. Курс «Обществознание» для 6 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету Основным содержанием курса в 6 классе является: — знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество; — раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы; — ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырёх сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной; — показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами. Курс состоит из 2 разделов: общество и его сферы, ребенок и его жилая среда. Важнейшими целями изучения курса являются: - создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции; - воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; - освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; - овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста; - формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Рабочая программа направлена на решение следующих задач: -содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; -формирование человека-гражданина, воспитание гражданственности и любви к Родине; -создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; -выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами; -помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений; -ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Курс обществознания в 6 классе являются началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данный курс представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 6 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества. В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. Учащиеся должны знать: Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа; Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»; Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков; Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях); Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»; Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности; Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление; Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра. Учащиеся должны уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; · общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; · нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; · реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей · первичного анализа и использования социальной информации; · сознательного неприятия антиобщественного поведения. Используемый учебно-методический комплект:
Дополнительные пособия для учителя:
Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронные словари, электронные справочники. Сайты: http://lesson-history.narod.ru/ - Введение в обществознание (8-9 классы). Обществознание (10-11 классы). Обществознание (11 класс) http://www.proshkolu.ru/ - ProШколу.ru http://www.ctege.info/content/view/ - http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений |
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании» Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального... | Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | ||
Программа составлена на основе «Закона об образовании рф» Программа составлена на основе «Закона об образовании рф», Государственного образовательного стандарта основного общего образования,... | Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса... Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | ||
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 | Пояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного... Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897) | ||
Рабочая программа по литературе составлена на основе: Закона Российской... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |