Скачать 1.78 Mb.
|
ПРОЕКТ Доклад о развитии гражданского общества в Ярославской области 2013 г. План ОглавлениеРаздел 1. Оглавление 1 Нормативное закрепление диалоговых механизмов власти и общества в Ярославской области: оценка современного состояния, векторы развития 2 Институты гражданского общества и публичной политики в Ярославской области 17 Гражданское участие в процессе принятия решений и отношение населения к НКО и органам управления 47 Оценка эффективности взаимодействия власти и общественных объединений: взгляд руководителей НКО 62 Особенности самоидентификации некоммерческих организаций в Ярославской области 72 Оценка эффективности взаимодействия власти и общественных объединений: взгляд представителей органов власти 76 Анализ работы Общественной палаты Ярославской области в 2012 году. 84 Работа общественных палат муниципальных образований Ярославской области в 2012 году 97 Общественные консультативные органы, действующие в Ярославской области (иллюстрация деятельности) 99 Динамика развития некоммерческого сектора Ярославской области по данным Управления министерства юстиции России по ЯО 110 Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области 114 Состав рабочей группы по подготовке доклада 120 «О состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2012 году» 120 Нормативное закрепление диалоговых механизмов власти и общества в Ярославской области: оценка современного состояния, векторы развитияИсаева Е.А. Новые тенденции развития федерального законодательства, предполагающего к тому же стимулирующие механизмы, не остаются незамеченными на уровне субъектов России. К примеру, финансовое стимулирование регионов осенью 2011 года со стороны Министерства экономического развития России привело к бурному развитию законодательства о поддержке социально ориентированных НКО. Регионы разрабатывали в 2012 году целевые программы по поддержке СО НКО, принимали соответствующие региональные законы, расширяя по сравнению с 40-ФЗ перечень видов деятельности, относимых к социально ориентированным. Региональные программы, в свою очередь, в качестве отдельных мероприятий предполагали дальнейшее развитие нормативной базы в субъектах, к примеру, принятие отдельных нормативных актов о поддержке и развитии благотворительной деятельности и добровольчества, формирование льготного налогообложения для СО НКО, утверждение порядков предоставления имущества СО НКО на льготных условиях и др. В рамках реализации региональных программ в субъектах проводились конкурсы проектов социально ориентированных НКО с предоставлением субсидий победителям из областного бюджета. Данные меры, по нашему мнению, серьезным образом способствовали развитию институтов гражданского общества на региональном уровне. Ярославская область в 2012 году в плане развития нормативной базы, закрепляющей формы взаимодействия власти и общества сделала довольно значительный шаг вперед, что позволяет говорить о позитивных тенденциях развития регионального законодательства. В русле выделенной тематики среди ключевых нормативных актов прошлого года в нашем регионе стоит отметить Закон Ярославской области от 6 декабря 2012 года №56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». Инициатива принятия данного закона, появившаяся в регионе еще в 2010 году, неоднократно со стороны региональной власти признавалась нецелесообразной. Но активная общественная инициатива в 2012 году получила официальную поддержку губернатора региона Ястребова С.Н. , который на Гражданском форуме в 2012 году объявил о включении законопроекта в план законодательных инициатив на 2012 год. Разработка законопроекта велась в тесном контакте с представителями социально ориентированных некоммерческих организаций региона, членами Общественной палаты Ярославской области. Законопроект прошел несколько общественных обсуждений на круглых столах и общественную экспертизу членами Общественной палаты области и СО НКО региона. Можно констатировать факт, что данный законопроект разрабатывался для социально ориентированных некоммерческих организаций региона самими НКО. Депутаты Ярославской областной Думы приняли данный законопроект лишь с незначительной правкой. Закон Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» определяет формы и условия оказания органами государственной власти Ярославской области поддержки СО НКО, устанавливает виды деятельности для признания некоммерческих организаций социально ориентированными. Закон максимально расширил виды деятельности, относимые к социально ориентированным, чтобы на региональном уровне могли получить поддержку СО НКО, работающие с самыми различными целевыми группами. По итогам сравнительного анализа законов о поддержке СО НКО среди субъектов ЦФО, Ярославская область заняла лидирующую позицию по количеству направлений деятельности, относящихся к социально ориентированным (см. сравнительную таблицу ниже по тексту). При этом в регионе не останавливается работа по дополнению видов социально ориентированной деятельности, требующей поддержки. По мнению Председателя Комиссии ОП ЯО по вопросам культуры и сохранения историко-культурного наследия Извекова В.Г., говоря о развитии гражданского общества и роли в этом процессе социально ориентированных НКО, нельзя (не следует) забывать о культуре, поскольку именно состояние культуры даёт возможность понять и отчасти моделировать общественные процессы. Именно культурные, духовные ценности, господствующие в социуме, определяют будущее, задают нравственный аспект развития общества. К сожалению, отмечает Владимир Георгиевич, разрабатывая региональные целевые программы, принимая соответствующие региональные законы о деятельности СО НКО, зачастую сосредотачивается внимание на дальнейшем развитии нормативной базы, поддержки и развитии благотворительности и добровольчества, декларировании льготного налогообложения для СО НКО, предоставления имущества на льготных условиях, различных субсидий… Безусловно, это необходимо. Но иногда не делается чёткого акцента на духовно-нравственных аспектах в деятельности социально ориентированных НКО как стратегической основы развития экономики. В Законе Ярославской области №56 по проблемам СО НКО сформулировано 25 направлений (видов деятельности) для социально ориентированных некоммерческих организаций, которые могут рассчитывать на региональную поддержку. Вместе с тем, Владимир Георгиевич считает необходимым ввести одно направление социально ориентированной деятельности, касающееся непосредственно культуры: - популяризацию регионального историко-культурного наследия, сохранения культурных традиций населения, региона, в т.ч. традиций отечественного театрального и музыкального искусства, исполнительских школ, филармонических коллективов, различных жанров народного творчества, уникальных мастеров редких профессий. По мнению члена Общественной палаты Ярославской области Трусова Дмитрия Геннадьевича, перечень социально ориентированной деятельности стоит расширить, включив в него поддержку проектов НКО в следующих сферах:
Закон «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» ориентирован на конкурсность финансовой поддержки, оказываемой социально ориентированным некоммерческим организациям органами власти. Также закон заложил конкурсный механизм предоставления помещений в пользование СО НКО региона. Важным аспектом закона является механизм стимулирования муниципальных образований Ярославской области по разработке нормативной базы по поддержке СО НКО. В соответствии с законом Правительство Ярославской области ежегодно проводит конкурс муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Местным бюджетам муниципальных образований, победивших в конкурсе муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, могут предоставляться субсидии из областного бюджета на реализацию соответствующих муниципальных программ. Стоит отметить, что Ярославская область в плане развития законодательства о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в настоящее время на фоне других субъектов Центрального федерального округа выглядит достойно. В области, кроме указанного выше закона, принята и реализуется Региональная программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы». В рамках программы в 2012 году на конкурсной основе получили финансовую поддержку на реализацию проектов 99 СО НКО региона. Сравнительная таблица позволяет оценить динамику формирования регионального законодательства о поддержке СО НКО в субъектах ЦФО:
|
«О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Московской области в 2012 году» В представленном Общественной палатой Московской области Докладе отражены основные характеристики институтов гражданского общества... | Курсовая работа на тему: Роль информационных технологий в развитии... Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,... | ||
План мероприятий/действий Молодежи» в соответствии с Распоряжением Президента РФ от 29. 03. 2013 n 115-рп «Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки... | Доклад директора департамента культуры ярославской области л. Ю.... Деятельность в сфере культуры Ярославской области осуществлялась в соответствии со Стратегией развития сферы культуры области до... | ||
Доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в... Охватывает все детские учреждения, а также православные приюты. Для воспитанников социальных учреждений организуются пастырские беседы,... | Об утверждении государственной программы Ярославской области «Охрана... В соответствии с постановлением Правительства области от 17. 01. 2013 №7-п «о программе Правительства области на среднесрочный период... | ||
Доклад Губернатора Ярославской области С. Н. Ястребова «Развитие... | Гражданского общества в свердловской области в 2012 году Общая характеристика развития институтов гражданского общества в Свердловской области | ||
Доклад органов исполнительной власти Ярославской области о результатах... Ярославской области Ярославской областной Думой, органами местного самоуправления Ярославской области осуществлялся мониторинг правоприменения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов... | ||
3 I. Мониторинг соблюдения прав детей в Ярославской области в 2013 году О безопасности детских игровых и спортивных площадок на территории Ярославской области | Год под знаком гражданского общества Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области в 2011 году | ||
Ярославской области об отдельных вопросах назначения и проведения... Статья Правовая основа референдума Ярославской области и местного референдума в Ярославской области | Плана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации... Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской... | ||
Публичный доклад Ярославской области Рыбинского специального (коррекционного) детского домаза 2013 год | Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2013 год проект Охватывает целый ряд направлений, в том числе искусство, культуру и гуманитарные науки, развитие общества и образование. Многие крупные... |