Скачать 116.07 Kb.
|
Анкета "Взаимоотношения в семье"(для родителей)Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: очень хорошими; хорошими; З) не очень хорошими; плохими; не очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом? 1) да; 2) не совсем; 3) нет. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (перечислите эти традиции) 4. Как часто ваша семья собирается вместе? ежедневно; по выходным дням; редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? решаете сообща жизненные проблемы; занимаетесь семейно-бытовым трудом; работаете на приусадебном участке; вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; обсуждаете вопросы учебы детей; делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; каждый занимается своим делом; 8) допишите... 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 1) да часто; иногда; редко; не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? 1) непониманием членами семьи друг друга; 2) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); 3) отказом участвовать в семейных делах, заботах; разногласиями в вопросах воспитания детей; злоупотреблением алкоголем; другими обстоятельствами (укажите какими). 8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в вашей примирение; обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения; прекращение конфликтов на некоторое время; обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? 1) да; 2) нет; 3) иногда. 10. Как реагируют дети на семейные конфликты? переживают, плачут; становятся на сторону одного из родителей; пытаются помирить; уходят из дома; замыкаются в себе; относятся безразлично; становятся озлобленными, неуправляемыми; пытаются найти поддержку в других людях. 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?
ТЕСТ 2. "Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка? " (Р.В. Овчарова) Цель: Определить тип семейного воспитания. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел, Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома. 3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начинаете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки. Вы: а) в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажите. БЛАНК ответов к тесту "Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка" (Р.В. Овчарова)
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, Каких ответов больше всего - А, Б, В. А - это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б - это тип родителя, понимающего, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В - тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание. Достаточны ли ваши контакты с детьми? (Р.В. Овчарова)Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам? Интересуются ли они Вашей работой? Знаете ли Вы друзей Ваших детей? Бывают ли они у Вас дома? Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах? Проверяете ли Вы, как они учат уроки? Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников? Обсуждаете ли Вы прочитанные книги? Бываете ли Вы вместе в театре, на выставках и концертах? Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми Бланк ответов к тесту "Достаточно ли ваши контакты с детьми" (Р.В. Овчаренко)
« да » - оценивается 2 очками; «отчасти», «иногда» - 1 очко; «никогда» - О очков. Если Вы набрали более 20 очков, Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными. Если от 10 до 20 - удовлетворительными, но достаточно многосторонними, подумайте. В чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 очков - то Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить. Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания
Выполнив инструкцию по определению обобщенного показателя уровня социального благополучия семьи как института воспитания (общая сумма баллов - 105), мы получили характеристику каждой конкретной семьи. При анализе конкретной семьи сумма баллов (чем меньше баллов, тем выше риск): Сумма баллов ниже 21 – это индикатор семьи группы повышенного риска; От 22 до 30 баллов - индикатор семьи в пределах допустимой нормы; Более 31 балла – показатель благополучной семьи (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Национальные и семейные праздники. Конфликты и их решения.... | Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | Анализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | ||
Примерный творческий проект Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению | Тема учебного проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений выделять главное и представлять в соответствующем... | ||
Семья, семейные ценности Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;... | Планы бесед с родителями План беседы с родителями для получения общих сведений о семье школьника Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | ||
Миграционные процессы Выявить проблемы, возникающие при активной миграции населения и определить пути решения проблем | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деловая игра «День самоуправления» позволяет учащимся раскрыть лидерские качества личности и реализовать организаторские способности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель анализа: выяснить причины удач и проблем, которые возникали в процессе работы в течение учебного года; наметить пути усовершенствования... | Тема: «Семейные правоотношения» «Семейные правоотношения». Определить особенности важной и сложной отрасли действующего на территории Российской Федерации, законодательства... | ||
«Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности.... Цель урока: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной... | Мбдоу №29 конспект занятия «человек и окружающая природа» Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... |