Скачать 0.68 Mb.
|
АННОТАЦИЯ Публичный доклад является отчетом по деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Публичный доклад содержит следующие разделы: - информационную справку о школе; - педагогические основы деятельности; - задачи школы в 2012-2013 учебном году и их выполнение; - информацию о детском коллективе; - информацию о педагогах, повышение их квалификации; - учебный план, в т.ч. специального (коррекционного) обучения; - результаты учебной деятельности; - дополнительное образование и использование инновационных технологий в обучении и воспитании детей; - общественная составляющая в управлении образовательным процессом; - некоторые достижения коллективов школы. В заключительной части доклада отражены основные проблемы, требующие своего разрешения в 2013-2014 учебном году Березовская средняя общеобразовательная школа №1 – базовая сельская школа, расположенная в с.Березовском Шарыповского района Красноярского края. Село Березовское расположено на границе Назаровского и Шарыповского районов. Расстояние до районного центра г.Шарыпово 50 км, до столицы края г.Красноярска – 289 км. Березовская средняя общеобразовательная школа №1 является образовательным комплексом и включает в себя: -Гудковский досуговый центр как дошкольная ступень образования и структурное подразделение школы, расположенное в д.Гудково; - обучение по программам специальной (коррекционной) школы VII и VIII видов на начальной и основной ступенях обучения; -обучение по общеобразовательным программам начальной, основной и средней школы; - дополнительное образование через кружки, клубы, студии, НОУ, спортивные секции и субботние школы; По состоянию на 31 мая 2013 года в школе было 254 ребенка (16 классов-комплектов) и 5 детей в досуговом центре проходят подготовку к школе. Занятия в школе проходят в одну смену. Образовательный уровень родителей достаточно низкий. Много семей с низким социальным статусом. Школе необходимо обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования для каждого ребенка или подростка, проживающего на территории села в зависимости от его возможностей и потребностей. Выстраивая образовательное пространство коллектив школы направляет все свои усилия на построение такой школы, где каждый смог бы найти ту сферу деятельности где он будет успешен, школу где каждый ребенок найдет место для самоопределения и самореализации своих потребностей и возможностей В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Системно-деятельностный подход в обучении как основа федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения». Актуальность: этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. В течение 2012-2013 учебного года работала творческая группа «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС II поколения» (руководитель Окунева Н. А..), состоялась серия методических семинаров. Учителя начальной школы приглашали коллег на открытые уроки, на которых делились опытом своей работы в этом направлении, а в марте были проанализированы итоги работы коллектива по овладению деятельностным подходом на педсовете «Особенности системно-деятельностного подхода в обучении» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников. Задачи образовательной деятельности:
Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий. Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, можно делать вывод, что она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе. Показателями успешности работы школы в 2012 – 2013 учебном году являются:
Анализ эффективности работы за 2012 - 2013 учебный год состоит из следующих разделов: 1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования. 2. Анализ динамики профессионального уровня учителей. 3. Анализ методической службы школы. 4. Мониторинг образовательного процесса. 5. Анализ воспитательной деятельности школы. I. Анализ деятельности Учебный план школы на 2012 - 2013 учебный год был составлен на основе:
Образовательной программы МБОУ Березовской СОШ №1, утвержденной Управляющим Советом школы 28.08.2012 года, протокол №1.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В 2012 - 2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели старшая школа и начальная (4 класс), 5-дневной недели основная и начальная школа, на конец учебного года обучалось 254 учащихся. Отличников - 10, ударников - 63. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам учебного года 3 . В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча в текущем учебном году нет отсева учеников. Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью. Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:
II. Анализ динамики профессионального уровня учителей. В настоящее время в школе работает 31 педагог. Показатели результативности
|