Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л.





Скачать 340.62 Kb.
НазваниеТематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л.
страница1/2
Дата публикации23.08.2014
Размер340.62 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 г. Томск

Рассмотрено Утверждаю
на заседании МО Директор
гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46
Протокол №__от______ ________________
Руководитель МО
_______________Мазепа Е. В. Некрасова Н. Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013-2014 ГОД

учителя истории и обществознания

Трефиловой Анастасии Викторовны

Томск 2013

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2008. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Л.Н.Алексашкиной. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Нормативные документы для составления планирования:

  • Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Цели и задачи учебного предмета.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования

• умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

Содержание программы

История России. Конец XVI – XVIII вв.

Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Глава 2. Россия в XVII в.(12 ч)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Глава 3. Россия при Петре I (12 ч)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Глава 4. Россия в 1725-1762 гг. (7 ч)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг. (12 ч)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

История Нового времени. 1500-1800 гг.

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (9 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)(3 ч)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Раздел. 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 ч.)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч.)

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского авоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

№ урока

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения


1

2-3

4

Глава 1. Россия на рубеже 16-17 веков

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Смута

Окончание Cмутного времени

4

1

2

1




5

6-7

8

9-10

11-12

13

14

15

16

Глава 2. Россия в 17 веке

Новые явления в экономике

Основные сословия российского общества

Политическое развитие страны

Власть и церковь. Церковный раскол

Народные движения

Внешняя политика

Образование и культура в 17 веке

Сословный быт. Обычаи и нравы

Итоговый тест по теме «Россия в XVII веке»

12

1

2

1

2

2

1

1

1

1



17

18

19-20

21-22

23

24-25

26-27

28

Глава 3. Россия при Петре I

Предпосылки петровских преобразований

Петр I. Россия на рубеже веков

Северная война

Реформы Петра I

Экономика России в первой четверти XVIII века

Народные движения первой четверти XVIII века

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Итоговый тест по теме «Россия при Петре I»

12

1

1

2

2

1

2

2

1




29-30

31-32

33-34

35

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах

Дворцовые перевороты

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

Внешняя политика России в 1725- 1762 годах

Обобщение «Россия в 1725-1762 годах»

7

2

2

2

1




36

37

38

39-40

41-42

43

44-45

46

47

Глава 5. Россия в 1762-1801 годах

Внутренняя политика Екатерины II

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Внешняя политика Екатерины II

Россия при Павле I

Наука и образование

Художественная культура

Быт и обычаи

Обобщение по теме «Россия в 1762-1801 годах»

12

1

1

1

2

2

1

2

1

1



48

Итоговый урок по теме «Россия Конец XVI- XVIII век»

1






№ урока

Название раздело, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения



1
2

3
4
5

6

7
8
9

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Понятие «Новое время». Технические открытия и выход к Мировому океану

Великие географические открытия и их последствия

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Европейское  общество. Повседневная жизнь

Великие гуманисты. Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Итоговый тест по теме «Мир в начале Нового времени»

9
1
1

1
1
1

1

1
1
1



10

11

12

Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

Освободительная война в Нидерландах

Парламент против короля. Революция в Англии

Итоговый тест по теме «Первые буржуазные революции»

3

1

1

1




13

14

15

16
17

18

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Эпоха Просвещения

На пути к индустриальной эре

Английские колонии в Северной Америке

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Франция в XVIII в. Великая французская революция.

Итоговый тест по теме «Эпоха Просвещения»

9

1

1

1

1
1

1





19
20

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

Итоговый тест по теме «Традиционные общества Востока»

2
1
1


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 г. Томск

Рассмотрено Утверждаю
на заседании МО Директор
гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46
Протокол №__от______ ________________
Руководитель МО
_______________Мазепа Е. В. Некрасова Н. Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013-2014 ГОД

учителя истории и обществознания

Трефиловой Анастасии Викторовны

Томск 2013
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconРабочая программа по всеобщей истории. Истории нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка. Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconРабочая программа по «Новой истории»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Тематическое планирование по Новой истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Л. iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск