Скачать 309.64 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МГГУ им. М.А. Шолохова Утверждаю зав.кафедрой ________Юрьев А.И._____ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_28__» __августа_2013 г. Программа модуля Б3.Б4.3 «Теория и методика внешкольной работы» Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль: История Составители: Никифоров Ю.А., к.и.н., доцент Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов исторического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова к организации внешкольной работы по истории, нацеленная на сформирование набора компетенций, позволяющих успешно осуществлять обучение и воспитание школьников с использованием возможностей внешкольной работы по истории. Задачи: 1. Сформировать систему представлений об основополагающих принципах историко-патриотического просвещения и гражданского воспитания как основном содержании внешкольной работы; 2. Ознакомить с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность по организации внешкольной работы по истории в современной России; 3. Сформировать целостную систему представлений о современных технологиях проведения внешкольной работы по истории, раскрыть специфику работы в рамках каждого из направлений. 4. Научить анализировать способы организации внешкольной работы по истории на примерах реально действующих проектов. 5. Дать представление о компетенциях, необходимых организатору внешкольной работы по истории на каждом этапе его деятельности. 6. Обучить навыкам организации и реализации проектов в области внешкольной работы по истории. Объем в ЗЕ: 3 Время изучения: курс 2 семестр 4 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Педагогика, Психология, Методика обучения и воспитания, Методика обучения истории Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методика организации музейной работы в школе Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций: - ОК ПедБ-00-И04 Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе - ПК-1; ПК ПедБ-00-И01 Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях - ПК-8; ПК ПедБ-00-И08 Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Создать условия для овладения студентами основными умениями организации деятельности в соответствии с базовыми принципами маркетинга и менеджмента; - Способствовать осознанию студентами социальной значимости своей будущей профессии; - Способствовать овладению студентами современными методиками для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Формы освоения ОМ : контекстная лекция, тренинг, семинарское занятие (дискуссия, круглый стол), имитационное упражнение, реферирование, эссе, проект Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: тест 2 уровень сложности: имитационное упражнение, реферирование 3 уровень сложности: проект (курсовая работа), эссе. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы по очной форме обучения
по заочной форме обучения
3. Содержание модуля 3.1. Разделы модуля и виды занятий По очной форме обучения:
По заочной форме обучения:
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |