Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства
страница1/6
Дата публикации19.01.2015
Размер0.76 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ГОУ ВПО «МГГУ»)

Учебно-методический комплекс

по дисциплине
ГСЭ.В.1.2 История раннего христианства
основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 033200.00 (050303.65) Иностранный язык с дополнительной специальностью

(очная форма обучения)

Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук

Протокол № 1 от 07.09.2010 г.
Зав. кафедрой истории__________В.В. Кузь



Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук

Протокол № 1 от 07.09.2010 г.
Зав. кафедрой истории__________В.В. Кузь
Авторы:

Климов О.Ю., доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры истории древней Греции и Рима Санкт-Петербургского государственного университета;

Кузь В.В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории Мурманского государственного педагогического университета.
Рецензенты:

Ильичева М.Б., канд. ист. наук, доцент
Раздел I. Программа учебной дисциплины
I.1. Пояснительная записка

И познаете истину, и она сделает вас свободными.


Иоанн, 8:32.


Христианство является одной из крупнейших мировых религий. В течение двух тысяч лет оно оказывает колоссальное влияние на все сферы бытия сотен миллионов людей, играет важную роль в духовной, политической, культурной жизни современного мира. Многие достижения мировой культуры неразрывно связаны с христианством. Все это привлекает внимание исследователей к христианской догматике, истории, искусству. Для России христианство является одной из важнейших имманентных черт истории и культуры, на протяжении тысячелетия оно в огромной степени определяет духовный облик страны и значительной части ее населения. Ренессанс религиозной жизни, который переживает наша страна в период сложнейших цивилизационных перемен, усиливает интерес к христианству, порождает необходимость в пристальном изучении его истории.

История христианства начинается в I столетии новой эры, в переломный период развития античного мира и Ближнего Востока. Время с I по V вв. составляет относительно единый этап эволюции этой мировой религии, который принято называть ранним (античным) христианством, или первохристианством. Все три этих названия в настоящем пособии употребляются как синонимы. В период раннего христианства складываются основы христианской догматики, литературы, искусства, организационные принципы и структура христианской церкви; на этом этапе были заложены все основные тенденции дальнейшего развития христианства как религиозной системы. Вот почему к периоду раннего христианства проявляют такой большой интерес история, богословие, историография, религиоведение, культурология и другие науки.

История раннего христианства составляет предмет настоящего специального курса. Основной его целью является изучение основных направлений становления и развития христианства как религиозной системы в эпоху античности. Для этого необходимо освоить не только собственно историю античного христианства, но и связать ее с основными тенденциями развития античной цивилизации, а также определить те направления развития истории христианства, которые сложились в античный период.

Вместе с тем, в рамках данного этапа следует выделить несколько периодов развития христианства, каждый из которых обладает определенным своеобразием и занимает особое место в истории раннего христианства.

Первый период (I – начало II вв. н.э.)

К началу первого периода в Римской империи сформировались предпосылки глубокого духовного переворота, который ознаменовался возникновением христианства. Античное общество переживало идеологический и морально-психологический кризис, в восточных провинциях развивался активный поиск новых идей и нравственных ценностей. В этот период возникли первые общины христиан, из достаточно разнородного круга идей формировалось учение, христианство отделилось от иудаизма, активно распространяясь по территории Римской империи. Это время деятельности основателя христианства – Иисуса Христа – и его ближайших учеников. На данном этапе появились первые христианские религиозные сочинения, началось оформление корпуса священных текстов, которые впоследствии будут положены в основу Нового Завета.

Второй период (II – начало IV вв. н.э.)

Христианство приобретает широкую популярность среди различных слоев общества, становится одной из наиболее влиятельных религий Римской империи. Государственная власть начинает проявлять пристальный интерес к новой религии, в некоторых случаях относится к ней нейтрально, но нередко предпринимает и попытки региональных или общеимперских гонений. Происходит, в основном, формирование единого учения, догматики, культовой практики христианства. Большие изменения наблюдаются в организации христиан: постепенно осуществляется переход от разрозненных общин к единой для всей страны церковной организации.

Третий период (IV – V вв. н.э.)

Государственная власть признала влияние новой религии, оказывала ей поддержку и обеспечила ей официальный статус государственной религии. Происходит окончательное оформление религиозной догматики, преодолеваются различия в вероучении. Церковь становится мощной организацией, сотрудничающей с императорской властью и оказывающей огромное влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Начинается развитие монашеского движения, появляются первые монастыри.
Преподавание данного курса строится на следующих принципах:

  1. Программа составлена с позиций современной науки, а не веры. Поэтому в ней предлагается объективная научная картина социальных и духовных процессов, протекавших в Римской империи в I – V вв.

  2. История первоначального христианства рассматривается авторами-составителями настоящего пособия как глубокий идеологический, духовный переворот в развитии человечества, поэтому она освещается на широком фоне социальных, политических, экономических, культурных процессов, протекавших в Римской империи на рубеже нашей эры и в первой половине I тыс. н.э.

  3. История раннего христианства представлена в данном пособии с позиций научной объективности, без предвзятости и каких-либо идеологических установок и клише.

Студенту при изучении истории раннего христианства не следует ограничиваться только материалом лекций. По данной теме существует обширный круг источников и литературы. Все основные издания источников и наиболее важные исследования по истории первохристианства на русском языке приведены в настоящем пособии. Также авторы посчитали необходимым указать адреса важнейших веб-сайтов: раннее христианство уже получило широкое освещение в Интернете. На указанных сайтах может быть получен текст новых исследовательских книг и статей, иллюстративные материалы, тексты источников, в том числе, нередко, и на языке оригинала.

Материал настоящего курса рассчитан, в основном, на студентов-историков. Однако изучение истории раннего христианства без сомнения будет интересным и весьма полезным для студентов других факультетов и специальностей − филологов, искусствоведов, философов, а также для всех интересующихся историей, историей культуры и религии.
I.2. Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования
нет

I.3. Разделы дисциплины и виды занятий в часах
I.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы





шифр и наименование специальности

курс

семестр

виды учебной работы в часах

вид

итогового контроля

трудоемкость

всего аудиторн.

ЛК

ПР

самост. работа

1

050303 Иностранный язык с дополнительной специальнсотью

2

4

50

30

20

10

20

зачет
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 01
Древней Греции и Рима, с проникновением латинского языка в Британию в период распространения христианства, с лексическими заимствованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «История раннего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «История раннего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по модулю кв11 «История раннего христианства...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Р. 3
Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык и знакомит студентов с культурой Древней Греции и Рима, с проникновением...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 05 История политических и правовых учений
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №704 пед/сп от «31»января 2005 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В этническая история россии
Хацевич р. В., к ф н., доцент, декан факультета менеджмента Мурманского института экономики спб академии управления и экономики
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 03. Отечественная...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 00, Гсэ. Н-р. 00...
«Маркетинг», 040201 – «Социология», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (городское...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Мировая художественная культура (гсэ. В1)
Умк обсуждено и одобрено методической комиссией факультета педагогического образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 гсэ. В 1 Геополитика...
Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 030501. 65 «Юриспруденция»
«Юриспруденция» (гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Федеральный компонент гсэ. Ф. 04.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В 2 История раннего христианства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск