Рейтинг оборудования для оснащения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО в гимназиях Красноярского края
Рейтинг
| Наименование оборудования
| Функциональные характеристики (требования к функционалу оборудования, то есть что это оборудование должно позволять делать учителю и/или ученику)
| Обоснование необходимости включения оборудования в рекомендуемый перечень оснащения школ края для реализации ФГОС ООО (с позиции требований к образовательным результатам школьников, обозначенных во ФГОС ООО)
| Необходимое количество оборудования (класс-комплект в 25 человек)
| ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
| Комплект в составе:
Интерактивная мультитач доска со встроенным проектором, с возможностью одновременной работы не менее 3 человек; с поддержкой Wi-Fi — 1 шт.
Сенсорный моноблок для учителя с поддержкой WiFi в комплекте с клавиатурой и мышью — 1 шт.
| Делает возможной одновременную работу на доске нескольких человек. Технология мультитач позволяет учителю в классе организовать коллективные формы работы. Доска распознает одновременно три прикосновения к рабочей поверхности. Делать записи, рисовать, перемещать объекты можно рукой. Впрочем, маркер также идет в комплекте поставки. Но его функции расширились. На маркере можно выбрать цвет (один из четырех предустановленных), ластик, можно переключать слайды презентации, не подходя к доске, делать записи.
Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:
объяснения нового материала или инструктирования класса;
выполнения упражнений для закрепления нового материала;
обобщения и закрепления изученного материала;
контроля знаний, тестирования;
проверки домашнего задания;
проведение конкурсов, викторин, праздников.
Для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Назначение: для проведения занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов, подключения к интернет-ресурсам и (или) к локальным сетям, как во время проведения урока, так и при подготовке к урокам, ведения электронных дневников успеваемости и посещения учащихся, создания методических материалов, автоматизации педагогической, воспитательной и административной деятельности педагога.
| Для построения образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Позволяет выйти на следующие метапредметные результаты: формирование самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Данное оборудование помогает формированию иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; формирует положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования. В результате изучения иностранного языка на ступени общего образования формируются навыки, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| 1 компл.
|
| Двухплатформенный портативный программно-технический комплекс ученика (ноутбук)
| Используется для проведения лабораторных работ с использованием датчиков.
|
| 8 шт.
| ПРЕДМЕТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
| More! 1, 2, 3, 4 DVD курс для подростков по английскому языку (Уровень от начального до среднего)
| Для формирования и развития коммуникативной компетенции школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности
| Данное оборудование помогает:
формированию иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) фор мах общения с учётом речевых возможностей и потребностей школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
сформировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
В результате изучения иностранного языка на ступени общего образования формируются навыки, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
| 1 шт.
|
| Комплект электронных плакатов (Наглядных пособий) «Английский язык»
| Назначение: для демонстрации учителем дидактического материала на учебных занятиях при помощи мультимедийного проектора и/или интерактивных досок.
| Данное оборудование помогает:
приобрести навыки общения в устной и письменной форме основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоить лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
| 1 компл.
|
| Комплект таблиц «Основная грамматика английского языка»
| Для осуществления фронтальной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных возможностей ребенка; для использования в качестве информационно-справочного материала.
| Данное оборудование помогает
приобрести навыки общения в устной и письменной форме основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоить лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
| 1 компл.
|
| 1С: Школа. Русский язык, 5–6 кл. Морфемика. Словообразование
| Может использоваться: учителем при проведении уроков в классе, оборудованном интерактивной доской; в компьютерном классе или для организации домашней работы учащихся; учениками при самостоятельном изучении предмета, для повторения материала, пройденного в классе, для выполнения домашних заданий и подготовки к контрольным работам; учителем при подготовке к урокам и при создании раздаточных материалов.
| Формирует способность извлекать информацию из различных источников, включая компакт-диски учебного назначения; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; позволяет соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.
| 1 шт.
|
| 1С: Образование 4.1. Школа 2.0
| Для организации и поддержки образовательного процесса
| Формирует умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
| 1 шт.
|
| 1С: Школа. Академия речевого этикета
Комплектация изделия: 2 компакт-диска в дабл-кейсе: на одном диске находится дистрибутив образовательного комплекса «1С: Школа. Академия речевого этикета», на другом — система программ «1С: Образование 3.0»
| Образовательный комплекс предлагает увлекательное изучение основ речевого этикета с помощью виртуальных уроков, которые проводит для своих учеников профессор словесной магии Андрей Иванович («Классная комната» 11 уроков в виртуальном классе по семи темам), мультимедиа-учебника «Книга вежливости» («Библиотека» Иллюстрированная «Книга вежливости», которая рассказывает об основных нормах речевого этикета), опытов с пословицами и поговорками о языке и нормах речевого поведения («Лаборатория» Четыре комплекса заданий, или «опыты», в которых «исследуются» некоторые нормы речевого (и не только) поведения).
В «Академии речевого этикета» можно также познакомиться с историей речевого этикета («Музей древностей», «Игровая») В игре «Играй-ка» пользователю предлагаются парные ситуации для оценки речевого поведения их участников
| Для изучения основ речевого этикета с помощью виртуальных уроков.
В «Академии речевого этикета» можно также познакомиться с историей речевого этикета и научиться корректно вести себя в различных жизненных ситуациях.
Данный ОК позволит извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.
| 1 шт.
|
| 1С: Школа. Тесты по пунктуации, 9–11 классы Образовательный комплекс «Тесты по пунктуации, 9–11 кл.» содержит два основных раздела: Обучение и контроль. Каждая тема данного раздела включает несколько (от 1 до 8) соответствующих обучающих тестов и один контрольный тест.
Комплектация изделия: CD-диск, упакованный в jewel-case.
| ОК «Тесты по пунктуации, 9–11 кл.» может использоваться:
учениками при самостоятельном изучении предмета, для повторения материала, для выявления и восполнения пробелов в знаниях, для повышения пунктуационной грамотности, для подготовки к ГИА, ЕГЭ, вступительным экзаменам в ВУЗ;
учителем при проведении уроков в классе, оборудованном интерактивной доской, в компьютерном классе или в качестве пособия для организации домашней работы учащихся;
учителем при подготовке к урокам и при создании раздаточных материалов.
ОК «Тесты по пунктуации, 9–11 кл.» содержит два основных раздела: Обучение и контроль. Каждая тема данного раздела включает несколько (от 1 до 8) соответствующих обучающих тестов и один контрольный тест.
Обучающие тесты снабжены помощью в виде правил пунктуации по соответствующей теме, комментариями к правильным и неправильным ответам, правильными ответами, инструкцией по выполнению. При необходимости примеры озвучены.
Контрольные тесты снабжены выводами и рекомендациями, правильными ответами, инструкцией по выполнению. При необходимости примеры озвучены.
Дополнительные материалы:
Правила пунктуации, связанные на основе гипертекста со «Словарем лингвистических терминов»
| Данный ОК позволит:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
| 1 шт.
| |