Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира
страница1/16
Дата публикации10.04.2015
Размер1.91 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФБГОУ ВПО МГГУ)

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

СД.Ф.1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 050401 «История»
Форма обучения – очная

Квалификация – учитель истории

Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук

Протокол № 1 от 07.09.2010 г.
Зав. кафедрой истории
___________________

(В.В. Кузь)

Автор:

КУЗЬ В.В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории
Рецензенты:

Хацевич Р.В., к. филос.н., доцент, декан факультета менеджемента Мурманского института экономики СПб. академии управления экономики.

Голигузов Д.В., канд. филос. наук, доцент

зав. кафедры философии и социологии МГГУ

Раздел I. Программа учебной дисциплины
I.1. Пояснительная записка
Курс «История древнего мира» является основной дисциплиной всеобщей истории на I курсе исторического отделения. Данная дисциплина изучается в течение двух семестров, она соответственно разделена на два самостоятельных блока:

  • Первобытное общество. Древний Восток (первый семестр).

  • Древняя Греция. Эллинизм. Древний Рим (второй семестр).

Каждый блок состоит из цикла лекций, семинарских (практических) занятий, определенных форм самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом.

Целью изучения Истории древнего мира является усвоение студентами базовых процессов, закономерностей и феноменов антропогенеза, становления и эволюции форм доклассового общества, возникновения первых социально-стратифицированных систем и истории цивилизаций древности.

Основные задачи курса:

  • изучение основных разделов курса «История древнего мира»;

  • развитие навыков самостоятельного поиска источников информации и анализа исторического и историографического материала;

  • усвоение методов анализа и научной критики исторических источников;

  • знакомство с основными информационными ресурсами смежных с Историей древнего мира наук и освоение возможностей трансдисциплинарного исследовательского поля;

  • становление способностей к самостоятельному осмыслению и трансляции полученных знаний.

Для качественного усвоения данного курса необходимо усвоение следующих дисциплин:

  • Источниковедение;

  • Археология;

  • Древние языки (латинский язык);


Данный УМК составлен на основе и с учетом следующих учебно-методических пособий:

  • Практикум по Истории древнего мира./Сост. Н.Л. Просина, И.С. Свенцицкая. − М., 1972;

  • История древнего мира: Уч.-мет. пособие./ Под ред. Л.М. Глускиной, И.С. Свенцицкой. − М., 1986.

  • Климов О.Ю. История древнего мира: Программа курса. − Мурманск, 2000.

  • Кузь В.В. Семинарские и практические занятия по Истории древнего мира: Методические рекомендации для студентов I курса исторического отделения. – 2-е изд. − Мурманск, 2007.


I.2. Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования


СД.Ф.1

История древнего мира

История первобытного общества. Природа и человек в древности. Антропо– и расогенез. Расселение древнейшего человека. Центры палеолитической культуры. Развитие материальной культуры и её своеобразие в различных регионах расселения человечества. Эволюция общественной организации. Виды социальных связей. Возникновение элементов государственности, новых политических институтов. Ранние формы религиозных представлений. Первобытное искусство.

Древний Восток. Древнейшие цивилизации Восточного Средиземноморья, Азии, Центральной и Южной Америки. Специфика природно-географических условий и этнические процессы в регионах возникновения ранних государств. Государство и общины, функции и формы древнейших государств. Особенности социальной структуры. Вклад древнейших цивилизаций в развитие мировой культуры.

Древняя Греция. Особенности природных условий и население древней Эллады. Ахейская культура и «Гомеровская» Греция. Становление греческих городов-государств. Греческая колонизация и специфика древнегреческого полиса. Специфика рабства в Афинах и Спарте. Расцвет Афинской демократии, её институты и особенности. Возвышение периода в истории античной цивилизации. Формирование понятия античной культуры. Мифология, религия и культура древней Греции.

Древний Рим. Древнейшее население Апеннинского полуострова. Основание Рима и его борьба за гегемонию в Италии. Этнические процессы и формирование Римского рабовладельческого государства, латинской культуры. Политические институты в Риме. Социальная структура римского обощества. Типы рабовладельческого хозяйства и особенности рабства в Риме. Развитие экономики и роль свободного труда. Гражданские войны и переход к монархической форме правления. Принципат и доминат. Раннее христианство и его особенности. Развитие римской культуры как заключительный этап формирования античной культуры.





I.3. Разделы дисциплины и виды занятий в часах
I.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

курс

семестр

виды учебной работы в часах

вид итогового контроля

трудоемкость

всего аудит.

ЛК

СМ

самостоят.

работа

1

1−2

374

182

122

60

192

экзамен

(1 и 2 см)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф история древнего...
Кузь владислав Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс дисциплины история Древнего мира, часть...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: Учебник—Всеобщая история. История Древнего мира Михайловский фа
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История культуры древнего мира»
Наряду с общими философскими культурологическими аспектами студентам предлагается экскурс в культурное наследие первобытных народов,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030600. 62 “История”
Древнего мира и Средних веков игн от протокол №7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история древнего мира icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск