Скачать 224.88 Kb.
|
Тематическое планирование «Технология» 8 класс на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Проектирование и изготовление изделий».
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология, 8 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд». Под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2007) Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно – методических пособий:
Для учителя: 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998. 2. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977. 3. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2007. 4. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: профориентационных игр; межпредметных интегрированных уроков; проектной деятельности по ключевым темам курса. Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники: 1. Средства, реализуемые с помощью компьютера: библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); слайд-лекции по ключевым темам курса; электронные учебные пособия; редакторы текста, презентаций, электронных страниц; графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия). 2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе. 3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления). 4. Схемы, плакаты, таблицы. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Должны знать: – понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; – основы бизнес-планирования; – потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; – понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; – основные виды художественной обработки материалов. Должны уметь: – проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; – проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; – выполнять эскизные работы проекта; – выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; – правильно организовывать учебное место. Должны владеть компетенциями: – учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); – информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); – социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); – эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы). Условные обозначения: – уровни освоения: П – продуктивный; Р – репродуктивный; И – исследовательский; Т – творческий; ПО – поисковый; – надпредметные компетенции: * – коммуникативная; ■ – рефлексивная; – личностное саморазвитие; – ценностно-ориентационная; ◊ – смыслопоисковая; – профессионально-трудовой выбор. МОУ Дреневская основная общеобразовательная школа Утверждаю: Директор школы: Уткина М.Л. Приказ № от 2010г. Календарно – тематическое планирование по технологии на 2010 – 2011 учебный год 8 класс Учитель: Бутарович Г.Н. |
Урока (математика 10 класс) Сергеева Ирина Владимировна 238-023-838 ... | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизировать отличия служебных и самостоятельных частей речи; закрепить теоретические сведения о предлоге как служебной... | ||
Урока: «Безличные предложения» Цели: повторить теоретические сведения об односоставных предложениях, ввести понятие "безличные предложения", определить способы... | Конспект урока Тема: «Татарская народная вышивка» Цели урока: Дать основные сведения по татарской народной вышивке (введение ив тему, дальнейшее изучение которой в основном приходится... | ||
Тема урока Кол-во часов Цель: дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: 1 пробудить с помощью игровой формы интерес к предмету, стремление к успеху; повторить полученные теоретические сведения... | ||
Тема урока «Лексические средства выразительности» цель урока Цель урока: 1) Обобщить полученные ранее сведения о языковых средствах выразительности речи (фонетические, словообразовательные,... | Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа... | ||
Тема: «Правила общения» Цели урока: обучающая: повторить известные и усвоить новые сведения о культуре речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаках | ||
Уроки по теме: «Применение производной» Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач | Информатика и вычислительная техника Для каждой работы приведены необходимые теоретические сведения и задачи для практической реализации | ||
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» Повторить и углубить сведения о словосочетании, полученные в предшествующие годы | Урок «Путешествие по стране «Словообразование» Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование... |